Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 11 из 20 возможных || в базе запросов: 41920

Каталог выполненных запросов

Внеучебная деятельность

Всего записей: 86
Вопрос: Здравствуйте, помогите подобрать литературу к диссертации на тему "Формирование технологического умения у обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в процессе работы в технике батик."
Ответ [2020-12-25 17:10:23] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Афтахова Р. Организация внеклассной работы по технологии в свете требования ФГОС на примере художественной росписи ткани // Технологическое и художественное образование учащейся молодежи: проблемы и перспективы : материалы VII всерос. науч-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 163-166. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35218232 (дата обращения: 25.12.2020). – Доступ после регистрации.
2. Бобровская Л.В. Развитие творческих способностей у детей на занятиях по батику // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – № Т11. – С. 17-18. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770136.htm (дата обращения: 25.12.2020).
3. Бутова Н.В. Использование нетрадиционной техники рисования "батик" в творчестве детей дошкольного возраста / Н.В. Бутова, Л.А. Лапшина // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 5 (32). – С. 21-22. – Электронная копия доступна на сайте журнала "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5198/ (дата обращения: 25.12.2020).
4. Гальченко Л.В. Формирование визуальной культуры детей среднего школьного возраста средствами батика в детской художественной школе / Л.В. Гальченко, Е.А. Фитьмов // Художественно-эстетическое развитие школьников средствами культуры и искусства : сб. науч. ст. по материалам вуз. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.Ф. Григорьева. – Ставрополь, 2020. – С. 80-85. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43998283 (дата обращения: 25.12.2020). – Доступ после регистрации.
5. Грязнова А.А. Искусство батика как средство эстетического воспитания детей / А.А. Грязнова, И.Г. Седова // Международный студенческий научный вестник : электрон. науч. журн. – 2015. – № 4/4. – С. 562-563. – URL: https://www.eduherald.ru/pdf/2015/4-4/13584.pdf (дата обращения: 25.12.2020).
6. Киптенкова Т.А. Использование техники "батик" в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2019. – № 9 (247). – С. 172-174. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/247/56902/ (дата обращения: 25.12.2020).
7. Мантышева Р.А. Развитие изобразительных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения техники батик // Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального образования: опыт, проблемы, перспективы : материалы всерос. науч.-практ. конф. науч.-пед. работников, педагогов дошк. и нач. образования / отв. ред. Т.Н. Зотова. – Бийск, 2016. – С. 192-194. – Электронная копия сборника доступна на сайте Алтайс. гос. гуманитар.-пед. ун-та им. В.М. Шукшина. URL: http://www2.bigpi.biysk.ru/nir2016/file/kppdino_03_01_2017_12_19_58.pdf (дата обращения: 25.12.2020).
8. Микитюк Т.В. Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами освоения техники "батика" (из опыта работы) // Современные тенденции развития науки в молодежной среде : сб. ст. участников. – Елец, 2016. – С. 563-568.
9. Микитюк Т.В. Формирование коллективного творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами освоения техники "батик" // Педагогика XXI века: стандарты и практики : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Липецк, 2016. – С. 113-117.
10. Павлова Н.В. Обучение младших дошкольников технике "батик" как средство развития их творческого воображения // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 2. – С. 228-230. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/145/Action145-10918.pdf (дата обращения: 25.12.2020).
11. Фролова Н.С. Развитие художественного вкуса детей средствами декоративно-прикладного искусства на примере батика / Н.С. Фролова, Е.А. Колчанова // Студенческий. – 2020. – № 16/2 (102). – С. 72-74. – Электронная версия представлена на сайте науч. изд-ва "СибАК". URL: https://sibac.info/journal/student/102/176345 (дата обращения: 25.12.2020).
12. Хакимова Г.А. Методические рекомендации по обучению искусству батика на занятиях творческих кружков // Актуальные задачи педагогики : материалы XI междунар. науч. конф. / под ред. И.Г. Ахметова. – 2020. – С. 34-37. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/358/15552/ (дата обращения: 25.12.2020).
13. Хантакова А.В. Из опыта работы по обучению детей технике "батик" // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – № Т41. – С. 101-102. – URL: https://e-koncept.ru/2017/771365.htm (дата обращения: 25.12.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день. Прошу оказать мне помощь в подборке литературы для написания работы по теме" Управление внеурочной деятельностью в сельской малокомплектной школе". Заранее спасибо!
Ответ [2020-12-07 18:44:34] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Вихарева О.К. Особенности организации внеурочной деятельности в начальной малокомплектной школе // Актуальные вопросы реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования : сб. ст. по материалам всерос. науч.-практ. конф. / Нижегор. гос. пед. ун-т им. Козьмы Минина. – Нижний Новгород, 2017. – С. 322-326. – Электронная версия представлена на сайте «Инфо.Урок». URL: https://infourok.ru/osobennosti-organizacii-vneurochnoy-deyatelnosti-v-nachalnoy-malokomplektnoy-shkole-2353122.html... (дата обращения: 07.11.2020).
2. Галкина К.А. Реализация внеурочной деятельности в условиях малокомплектной сельской школы: проблемы, жизнеспособность // Развитие современного образования: от теории к практике : сб. материалов III междунар. науч-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 219-222. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/467621/discussion_platform (дата обращения: 07.11.2020).
3. Горошевская Т.В. Особенности организации внеурочной деятельности по истории в условиях малокомплектной сельской школы // Меридиан : науч. электрон. журн. – 2020. – № 17 (51). – С. 63-65. – URL: http://meridian-journal.ru/site/article?id=4566&pdf=1 (дата обращения: 07.11.2020).
4. Зенина Л.Е. Организация внеурочной деятельности по математике в малокомплектной школе // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № T9. – С. 36-40. – URL: https://e-koncept.ru/2016/46147.htm (дата обращения: 07.11.2020).
5. Сарычева Н.И. Внеурочная деятельность в малокомплектной школе как способ повышения интереса к математике // Там же. – 2015. – № T17. – С. 91-95. – URL: https://e-koncept.ru/2015/45019.htm (дата обращения: 07.11.2020).
6. Сытина Н.С. Подготовка учителя к организации внеурочной деятельности в условиях сельской школы / Н.С. Сытина, Л.П. Гирфанова, Н.Е. Хабибова // Педагогика сельской школы. – 2019. – № 1 (1). – С. 137-148. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://prs.yspu.org/wp-content/uploads/sites/25/2019/11/12.pdf (дата обращения: 07.11.2020).
7. Уляшева И.А. Организация внеурочной деятельности в условиях сельской малокомплектной школы / И.А. Уляшева, Д.Т. Бакиева // Образование в России и за рубежом: традиции и вызовы нового времени : материалы Междунар. пед. интеракт. форума. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 206-209. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27482869 (дата обращения: 07.11.2020). – Доступ после регистрации.
8. Чертыкова Н.Н. Школьный музей как развивающая и воспитательная система в условиях малокомплектной начальной школы // Алтай – Россия: через века в будущее : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 260-летию добровольно вхождения алтайского народа в состав Рос. Гос-ва и 25-летию образования Респ. Алтай. – 2016. – С. 302-305. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28378289 (дата обращения: 07.11.2020). – Доступ после регистрации.
9. Шевченко Т.Л. Внеурочная деятельность по патриотическому воспитанию в условиях малокомплектной сельской школы // Педагогический поиск. – 2017. – № 3. – С. 45-48. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28875855 (дата обращения: 07.11.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос: Здравствуйте,помогите,пожалуйста составить список литературы,для педагога и детей.Пишу дополнительную общеобразовательную программу "Школа аниматоров" для детей 12-17 лет,литература принимается изданием с 2016 года.
Ответ [2020-03-24 16:44:55] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для преподавателей по Вашему запросу (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка):
1. Белошапка Р.А. Проект «Школа аниматоров» в организации развлечений с подростками / Р.А. Белошапка, Д.Д. Гузеева // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXIV Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 133-135. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38148991 (дата обращения: 23.03.2020). – Доступ после регистрации.
2. Гоньшина Г.В. Формирование лидерских качеств подростков средствами социально-культурной анимации / Г.В. Ганьшина, Е.Д. Шляпина // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 10, ч. 1. – С. 123-128. – Электрон. копия доступна на платформе academia.edu. URL : (открыть ссылку) (дата обращения: 23.03.2020).
3. Леушин С.Ю. Задачный подход в подготовке аниматоров к работе с младшими школьниками и дошкольниками // Педагогическое образование и наука. – 2018. – № 5. – С. 152-155. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36832528 (дата обращения: 23.03.2020). – Доступ после регистрации.
4. Социально-культурная анимация: от идеи к воплощению : материалы Х Междунар. форума / Е.И. Григорьева, Н.Н. Ярошенко. – Химки : Моск. гос. ин-т культуры, 2017. – 240 с.
5. Тамарская О. Детский грим и его особенности // Аллея науки : электрон. науч.-практ. журн. – 2017. – № 16. – URL: https://www.alley-science.ru/domains_data/files/2017December/DETSKIY%20GRIM%20I%20EGO%20OSOBENNOSTI.pdf (дата обращения: 24.03.2020).
6. Тараторин Е.В. Социально-культурная анимация: анализ ведущих исследований проблемы // Norwegian Journal of Development of the International Science. – 2019. – № 29-3. – С. 35-41. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnaya-animatsiya-analiz-veduschih-issledovaniy-problemy/viewer (дата обращения: 24.03.2020).
7. Хмара А.И. К вопросу о сущности деятельности аниматора // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. практ. конф. – Пермь, 2016. – Ч. 2. – С. 200-202. – Электрон. копия сборника доступна на сайте изд-ва Аэтерна. URL: https://www.aeterna-ufa.ru/sbornik/PP-50-2.pdf#page=200 (дата обращения: 23.03.2020).
8. Шляпина Е.Д. Современные анимационные технологии как средство формирования лидерских качеств подростков в условиях детского оздоровительного лагеря // Современные проблемы науки и образования : электрон. сб. науч. ст. – 2017. – № 6. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2017/6/27233.pdf (дата обращения: 24.03.2020).
9. Щербакова О.Н. Социально-культурные анимационные программы в работе с детьми в досуговой практике // Актуальные вопросы в науке и практике : сб. ст. по материалам XIII междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 145-151. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37162040 (дата обращения: 24.03.2020). – Доступ после регистрации.
Для составления списка литературы для обучающихся Вы можете просмотреть примеры программ "Школы аниматоров" для подростков на портале Инфоурок (открыть ссылку), (открыть ссылку), на сайте соц. сети работ. образования nsportal (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте! Меня интересует литература по теме "Ценностно-смысловые ориентации вожатых с разным стажем работы в детских оздоровительных лагерях".
Ответ [2020-02-12 13:19:53] :
Здравствуйте. Запрос сформулирован узко и требует углубленного библиографического разыскания. Предлагаем небольшой список литературы, относящейся к запрашиваемой тематике(источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, Google Академия, БД КиберЛенинка, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Белов В.И. Социально-психологический портрет московского вожатого / В.И. Белов, Д.Ю. Елкина // Социологическая наука и социальная практика. – 2018. – Т. 6, № 2 (22). – С. 137-150. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskiy-portret-moskovskogo-vozhatogo/viewer (дата обращения: 12.02.2020).
2. Карцева М.О. Личностные и профессиональные качества вожатого, работающего с детьми, на примере МДЦ «Артек» / М.О. Карцева, Л.В. Чунихина // Осознание Культуры – залог обновления общества. Перспективы развития современного общества : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 191-197.
3. Метелица М.В. Особенности мотивационной сферы вожатых с разным опытом работы // Артек – Событие : информ.-метод. журн. – 2015. – № 1 (11). – С. 41-48. – Электрон. копия журнала доступна на сайте МДЦ Артек. URL: http://media.artek.org/media/uploads/so-bitie/artek-so-2015-1-11.pdf#page=41 (дата обращения: 12.02.2020).
4. Попова В.И. Культурно-гуманистический потенциал воспитательной деятельности: выбор и обоснование действий вожатого // Гуманизация образовательного пространства : междунар. форум. – Саратов, 2019. – С. 53-58. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Саратов. нац. исслед. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2019/11/05/forum-19_sbornik_1.pdf#page=53 (дата обращения: 12.02.2020).
5. Попова Е.О. Ценностно-смысловое отношение вожатых к профессиональной деятельности в системе методической работы МДЦ «Артек» // Постулат : Науч. электрон. журн. – 2019. – № 11. – URL: http://www.e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/2904/2948 (дата обращения: 12.02.2020).
6. Рысева А.С. Важность деятельности вожатого при воспитании ребенка и реализации его прав / А.С. Рысева, К.В. Цугунова // International Scientific Review of the problems of philosophy, psychology and pedagogy. – 2019. – C. 150-156. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Проблемы науки». URL: https://scientific-conference.com/images/PDF/2019/10/vazhnost-deyatelnosti.pdf (дата обращения: 12.02.2020).
7. Сафин Н.В. Педагогическое ценностно-смысловое взаимодействие в информальном образовании детского оздоровительного лагеря // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 5. – С. 48-52. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-tsennostno-smyslovoe-vzaimodeystvie-v-informalnom-obrazovanii-detsko... (дата обращения: 12.02.2020).
8. Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы с детьми и молодежью : сб. науч. ст. / сост. и науч. ред. В.И. Попова. – Оренбург : ОГПУ, 2014. – 129 с.
9. Шелковой Е.Л. Ценностно-смысловые технологии в воспитательной работе вожатого детского лагеря // Воспитание в современных условиях: региональный аспект : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 230-236. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Пензенского гос. ун-та. URL: https://dep_penzped.pnzgu.ru/files/dep_penzped.pnzgu.ru/lygina_sb_2018_vospitanie.pdf#page=230 (дата обращения:12.02.2020).
Вы можете самостоятельно осуществить библиографический поиск, воспользовавшись ресурсами Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте, помогите, пожалуйста, составить список литературы по теме"мир профессий".. Спасибо ????
Ответ [2019-12-04 11:22:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, Google Академия):
1. Елькина О.Ю. Содержание и методическое обеспечение внеурочной работы в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС (на примере курса «путешествие в мир профессий») // Начальная школа плюс До и После. – 2013. – № 2. – С. 57-60.
2. Майданкина Н.Ю. Формирование у дошкольников представлений о мире профессий в регионе // Детский сад: теория и практика. – 2016. – № 2. – С. 86-91.
3. Мир профессий : популярная библиогр. энциклопедия : в 4 т. / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации [и др. ; сост. А.П. Куликова и др.] ; под общ. ред. А.А. Деркача. – Москва : Изд-во РАГС, 2005.
5. Мухаметова А.М. Разработка программы элективного курса по психологии "Путешествие в мир профессий" // Воспитание школьников. – 2010. – № 10. – С. 42-50.
6. Прилипская Е.В. Мир профессий : развивающий курс для младший школьников : методическое пособие для учителя / Е. В. Прилипская, Е. Ю. Сухаревская ; под общ. ред. Т. С. Есаян. – Ростов н/Д. : БАРО-Пресс, 2008. – 159 с. : ил., табл.
7. Проекты для детей. Мир профессий глазами ребенка / сост. Е.А. Кудрявцева, М.В. Рыбачева. – Волгоград : Учитель, [2019]. – 83 с. : ил., табл.
8. Романов П.В. Мир профессий как поле антропологических исследований // Этнографическое обозрение. – 2008. – Т. 5. – С. 3-17.
9. Сейтмухаметова М.В. Мир профессий // Директор школы. – 2016. – № 7 (210). – С. 96-99.
10. Сулейманов М.Н. Человек и мир профессий / М.Н. Сулейманов, К. Дуке, Х. Роннеберг [и др.]. – Свердловск : Изд-во Урал. ун-та, 1990. – 191 с.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Формирование детского хореографического коллектива на гуманистических принципах воспитания" для написания дипломной работы.
Ответ [2019-11-12 10:32:04] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Архипова В.В. Детский хореографический коллектив как фактор эстетического воспитания подрастающего поколения // Богатство финно-угорских народов : материалы V Междунар. финно-угорского студенческого форума. – Йошкар-Ола, 2018. – С. 358-360. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=35627093 (дата обращения: 11.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Ващенко Е.В. Педагогические технологии в воспитании толерантных качеств личности на уроках хореографии // Фундаментальная и прикладная наука. – 2017. – № 2. – С. 22-23.
3. Гаськова А.В. Роль педагога в формировании детского хореографического коллектива // Теоретические и методологические проблемы современного образования : материалы XXVII Междунар. науч.-практ. конф. / Науч.-информ. издательский центр "Ин-т стратегических исследований". – Москва, 2016. – С. 21-24. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26381193 (дата обращения: 11.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Джагаева Т.Е. Педагогические условия формирования творческих способностей детей в хореографическом коллективе / Т.Е. Джагаева, Н.А. Жуйкова // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 1. – С. 139-141. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-tvorcheskih-sposobnostey-detey-v-horeografiche... (дата обращения: 11.11.2019).
5. Дьякова А.С. Специфика воспитательной работы в хореографическом коллективе и ее влияние на эстетическое развитие детей // Актуальные проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (заоч.) (14 нояб. 2013 г.) / под ред. Е.А. Каюмовой, И.В. Рудина. – Томск : Изд-во Том гос. пед. ун-та, 2013. – С. 69-71.
6. Жуйкова Н.А. Современные тенденции развития педагогики детской хореографии // Проблемы современной науки и образования. – 2013. – № 1 (15). – С. 101–102. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-pedagogiki-detskoy-horeografii (дата обращения: 11.11.2019).
7. Митин В.Е. Модель нравственного воспитания подростков в хореографических коллективах в учреждениях культуры // Культура и образование. – 2018. – №3. – C. 77-81. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-nravstvennogo-vospitaniya-podrostkov-v-horeograficheskih-kollektivah-v-uchrezh.... (дата обращения: 11.11.2019).
8. Наскаев И.З. Специфика работы с детским самодеятельным хореографическим коллективом // Современные тенденции в образовании и науке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 10 ч. – Тамбов, 2013. – Ч. 9. – С. 40-43.
9. Оленев С.М. Воспитание гуманистических ценностей в контексте проблем трансформации художественного образования в современном российском обществе // Academia : Танец. Музыка. Театр. Образование. – 2014. – № 3. – С. 81-90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22407413 (дата обращения: 11.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10. Павинская К.В. Классическая хореография как духовно-нравственный ресурс сохранения и развития культурного наследия России // Актуальные вопросы вузовской науки. – Самара, 2015. – Вып. 10. – С. 212-219.
11. Поселкина О.Н. Проблема организации морально-нравственного воспитания учащихся в образовательном процессе хореографических отделений детских школ искусств // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2015. – № 3. – С. 175-182. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-organizatsii-moralno-nravstvennogo-vospitaniya-uchaschihsya-v-obrazovatelnom... (дата обращения: 11.11.2019).
12. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе : учеб. пособие для студентов сред. и высш. учеб. заведений культуры и искусств РФ / Л.Е. Пуляева ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2001. – 83 c.
13. Симаева Ю.М. Гуманистическая педагогика: жанр, традиции, развитие характерного танца // Вестник университета Российской академии образования. – 2009. – № 2. – С. 133-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=16285889 (дата обращения: 11.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
14. Тарасова О.И. Гуманистические основы педагогической деятельности в сфере хореографического образования / О.И. Тарасова, Д.А. Ломако // Гуманизация образовательного пространства : cб. науч. ст. по материалам Междунар. Форума (г. Саратов, 15-16 марта 2018 г.) / науч. ред. Е.А. Александрова ; ред.-сост. Н.Н. Саяпина. – Москва : Перо, 2018. – C. 163-171. – Электронная копия доступна на сайте Саратовского национального исследовательского гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. URL: http://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2018-10/sbornik_foruma.pdf (дата обращения: 11.11.2019).
15. Шевякина А.И. Теоретические подходы к проблеме духовно-нравственного воспитания детей средствами хореографии : комплексный анализ / А.И. Шевякина, О.Б. Буксикова // Наука. Культура. Искусство : актуальные проблемы теории и практики : сб. материалов Всерос. (с междунар. участ.) науч.-практ. конф. В 4 т. Т.1. – Белгород, 2019. – C. 284-289.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу к теме «Воспитательный потенциал традиций ДОЛ в жизни подростка»
Ответ [2019-10-23 13:08:08] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 37388.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу к теме «Воспитательный потенциал традиций ДОЛ в жизни подростка»
Ответ [2019-10-23 13:07:09] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
]1. Виноградова Е.С. Детский оздоровительный лагерь как место формирования духовно-нравственных ценностей подростков // Символ науки. – 2016. – № 9-2. – С. 63-65. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/detskiy-ozdorovitelnyy-lager-kak-mesto-formirovaniya-duhovno-nravstvennyh-tsennostey-... (дата обращения: 23.10.2019).
2. Григорьев Д.Н. Формирование социокультурной среды в летнем оздоровительном лагере // Вестник гуманитарного научного образования. – 2012. – № 4. – С. 19–21.
3. Давлетчин И.Л. Развитие культуры досуга подростков в социально-культурной деятельности детского оздоровительного лагеря : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Давлетчин И.Л. – Челябинск, 2015. – 25 с. –Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: http://dlib.rsl.ru/01005569470 (дата обращения: 23.10.2019).
3. Кателина А.А. Воспитательный потенциал детского лагеря // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2016. – № 2. – С. 222–231. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnyy-potentsial-detskogo-lagerya (дата обращения: 23.10.2019).
4. Коротаева Е.В. Педагогика летних каникул: история, теория и практика : учеб. пособие / Е.В. Коротаева, А.С. Андрюнина. – Екатеринбург, 2018. – 111 с. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=32601546 (дата обращения: 23.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Культура и воспитание подростков в современном мире : [коллектив. моногр.] / [Г.Ю. Беляев и др.] ; под ред. В.А. Березиной. – М. : Агентство "Мегаполис", 2014. – 487 с.
6. Курносова М.Г. Духовно-нравственное воспитание личности подростка в условиях детского оздоровительного лагеря // Педагогика и психология образования. – 2018. – № 2. – С. 24-31. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=35353309 (дата обращения: 23.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Макарова И.А. Исторический аспект воспитывающей среды детских оздоровительных лагерей в современном контексте / И.А. Макарова, О.А. Сержантова // Modern science. – 2019. – № 5-3. – С. 80-83. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=38250169 (дата обращения: 23.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Пак Л.Г. Образовательно-воспитательный потенциал детского оздоровительного лагеря как средство социализации воспитанников / Л.Г. Пак, Е.В. Харитонова // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 6. – С. 152-156. – URL: http://www.top-technologies.ru/pdf/2017/6/36716.pdf (дата обращения: 23.10.2019).
9. Перминова А.А. Особенности организации воспитательного пространства оздоровительного лагеря // Школа будущего. – 2014. – № 5. – С. 159-164.
10. Шигаева Е. П. Оздоровительный лагерь отдыха как среда социализации подростка // Человек и образование. – 2010. – № 1. – С. 111-114. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ozdorovitelnyy-lager-otdyha-kak-sreda-sotsializatsii-podrostka (дата обращения: 23.10.2019).
11. Яценко Г В. Основные направления личностного развития подростков в детском оздоровительном лагере // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2010. – Т. 16, № 3. – С. 116-119. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-lichnostnogo-razvitiya-podrostkov-v-detskom-ozdorovitelnom-lage... (дата обращения: 23.10.2019).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по следующей теме: "Особенности организации социально- педагогической деятельности по формированию экологической грамотности старшеклассников"
Заранее благодарна!
Ответ [2019-08-26 18:36:43] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 36795.
Вопрос: Здравствуйте!Интересует литература , связанная с детскими оздоровительными лагерями в посёлке Сиверский (Гатчинский район) вторая половина XX века
Ответ [2019-08-21 18:32:04] :
Здравствуйте. К сожалению, поиск в рамках Виртуальной справочной службы существенных результатов не дал. Были просмотрены следующие источники: ЭК РНБ, БД «Литература о Петербурге» РНБ, сайт проекта Центра петербурговедения ЦГПБ им. В.В. Маяковского «Мир Петербурга», ЭБ НПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН РАН, Летопись журнальных статей : [цифровой индекс советских периодических изданий с 1956 по 1975 г.] Индианского университета в Блумингтоне, справочные пособия подручного фонда группы филологии, педагогики и искусства РНБ, произведен поиск в электронной научной библиотеке eLibrary, электронной научной библиотеке «Киберленинка», на сайте «Архивы Санкт-Петербурга», в поисковой системе Google. Кроме того, в порядке исключения, просмотрен de visu ряд изданий о детских летних лагерях из фондов РНБ.
Основная часть просмотренного материала имеет методическую направленность и не затрагивает исторический аспект.
Предлагаем выявленные ресурсы:
1. Бурлаков А.В. Взвейтесь кострами, синие ночи... // Гатчина сквозь столетия : историко-краеведческий портал. – Гатчина, 2004-2019. – URL: http://history-gatchina.ru/article/pioner.htm (дата обращения: 20.08.2019).
2. Бурлаков А.В. Из истории детского санатория «Березка» и организации детского курортного отдыха в поселке Сиверский Гатчинского района Ленинградской области // Актуальные вопросы оздоровления детей и подростков : сб. тр., посвящ. 95-летию дет. санатория «Березка» / Ком. по здравоохранению Правительства С.-Петербурга, Дет. санаторий «Березка», Федер. мед. исслед. центр им. В.А. Алмазова. – СПб., 2014. – С. 5-16. По каталогу РНБ не числится.
3. Калмычкова А.А. Пионерские костры в летнем пионерском лагере : (из опыта работы летних лагерей в пос. Сиверская) / Ленингр. дворец пионеров. – 2-е изд., доп. – Л. : [б. и.], 1962. – 21 с. Шифр РНБ: 73-4/24018
4. План работы пионерского лагеря на станции Сиверская (лето 1954 года) // ЦГА СПб. Фонд Р-4977. Опись 4-1. Дело 8. – См. описание на сайте «Архивы Санкт-Петербурга». URL: https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cga/R-4977/4-1/8 (дата обращения: 20.08.2019).
5. Тургель Б.С. Спортивная работа в пионерском лагере : (из опыта работы по комплексу ГТО в отрядах пионерских лагерей пос. Сиверская) / Ленингр. Дворец пионеров. – Л. : [б. и.], 1973. – 35 с. – Библиогр.: с. 33-35. Шифр РНБ: 61-4/7805
6. Ширяев Д.С. В пионерском лагере «Сиверская» : (из опыта работы пионерского лагеря) / Д.С. Ширяев ; Всесоюз. совет кооп. страхования членов кооп. промысл. артелей и кооп. артелей инвалидов «Всекопромстрахсовет». – Орел : Орлов. правда, 1955. – 23 с. Шифр РНБ: Пр20 Г-4/4515
Предполагаем, что Вы сможете расширить список, если проведете самостоятельный поиск по следующим изданиям:
1. Литература по педагогическим наукам и народному образованию : библиогр. указ. / Рос. акад. образования, Науч. пед. б-ка им. К.Д. Ушинского. – М., 1950–. – Ежекварт. Шифр РНБ: C871-420/И-46 Включает аналитическую роспись статей. С 1994 г. представлен на сайте НПБ им. К.Д Ушинского (открыть ссылку).
2. Сиверская летопись : вестн. истории и культуры. – Сиверская, 1994- . Шифр РНБ: П23/3678 По каталогу числятся следующие выпуски: 1994, № 1-2. 1995, № 3-7 1996, № 8-9.