Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 24 возможных || в базе запросов: 52130

Каталог выполненных запросов

Внеучебная деятельность

Всего записей: 91
Вопрос . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему "формирование экологического мировоззрения" и про помощь технопарка Кваториум в формировании экологического мировоззрения
Ответ [2023-12-12 21:10:45] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Антоневич В.Е. Роль экологических акций в формировании мировоззрения школьника / В.Е. Антоневич, Г.П. Ковалева // Актуальные научно-технические средства и сельскохозяйственные проблем : материалы VIII нац. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Кемерово, 2022. – С. 18-22. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49460712 (дата обращения: 12.12.2023). – Доступ после регистрации.
2. Баженова Е.Е. Студенческие объединения и их роль в формировании экологического мировоззрения при переходе к зеленой экономике / Е.Е. Баженова, Д.В. Нетойлад // Современный менеджмент: научные подходы и перспективные технологии : материалы XVIII междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: И.А. Тронина и др. – Орел, 2022. – С. 105-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=qqboyt (дата обращения: 12.12.2023). – Доступ после регистрации.
3. Гарягдыев Г.Ч. Оценка и формирование экологического мировоззрения учащихся путём системного обучения // Управление образованием: теория и практика. – 2022. – № 12 (58). – С. 222-228. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/732 (дата обращения: 12.12.2023).
4. Гончаренко О.М. Исследовательская деятельность студентов СПО как фактор формирования экологического мировоззрения и культуры // Учитель Алтая. – 2023. – № 2 (15). – С. 105-110. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54082801 (дата обращения: 12.12.2023). – Доступ после регистрации.
5. Гринёва Е.А. Формирование экологического мировоззрения школьников / Е.А. Гринёва, Л.Х. Давлетшина, Н.В. Бибикова. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 173 с. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 101-106 и в подстроч. примеч.
6. Гуськова Е.М. Формирование экологического мировоззрения в процессе реализации внеурочной деятельности в основной школе // Актуальные проблемы естественнонаучного и математического образования : материалы XXI Всерос. (IX с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Самара, 2018. – С. 27-31. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36889315 (дата обращения: 12.12.2023). – Доступ после регистрации.
7. Карпова Е.В. Экологическая культура и формирование профессионального мировоззрения инженерных кадров горно-металлургической отрасли / Е.В. Карпова, Ю.Л. Кива-Хамзина, Н.А. Рубанова // Педагогический журнал. – 2023. – Т. 13, № 5/1. – С. 213-219. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Аналитика РОДИС". URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2023-5/b1-karpova.pdf (дата обращения: 12.12.2023).
8. Козлова И.Б. Формирование экологического мировоззрения и бережногоотношения к окружающему миру у младших школьников // Особо охраняемые природные территории: современное состояние и перспективы развития : материалы Всерос. юбил. науч.-практ. конф. – Уршельский, 2018. – С. 293-298. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36625140&selid=36625206 (дата обращения: 12.12.2023). – Доступ после регистрации.
9. Корнилова Л.А. Педагогические условия формирования экологического мировоззрения у старшеклассников // Педагогическая тетрадь : сб. ст. и метод. разработок учителей географии Моск. области / сост. Ю.М. Гришаева, Н.С. Евстафьева. – Москва, 2018. – С. 71-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37335487&pff=1 (дата обращения: 12.12.2023). – Доступ после регистрации.
10. Корнилова Л.А. Формирование экологического мировоззрения у студентов // Научный альманах. – 2022. – № 9/1 (95). – С. 60-62. – Электронная копия доступна на сайте "SciUp". URL: https://sciup.org/formirovanie-jekologicheskogo-mirovozzrenija-u-studentov-140284853 (дата обращения: 12.12.2023).
11. Могилевская Г.И. Формирование экологического мировоззрения у студентов / Г.И. Могилевская, К.В. Маштакова // Форум молодых ученых. – 2019. – № 1/2 (29). – С. 890-893. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekologicheskogo-mirovozzreniya-u-studentov-1 (дата обращения: 12.12.2023).
12. Хомчик Т.Д. Краткосрочный проект "Путешествие в природу" как средство формирования элементов экологического мировоззрения детей старшего дошкольного возраста // Психология образования будущего: от традиций к инновациям : материалы VI междунар. науч. конф. студентов, магистрантов и аспирантов. – Ярославль, 2022. – С. 311-316.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . помогите составить список литературы для курсовой на тему Урок фотомастерства как раскрытие творческого потенциала подростка
Ответ [2023-06-21 15:22:24] :
Здравствуйте. По вашей теме найдено крайне мало публикаций. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Голубцова А.Д. Особенности проведения урока фотомастерства в любительской фотостудии // Концепции устойчивого развития науки в современных условиях : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (28 июня 2017 г., г. Екатеринбург). В 2 ч. Ч. 1. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2017. – С. 148-151. – Электронная копия доступна на сайте Международного центра инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-174-1.pdf#page=148 (дата обращения: 20.07.2023).
2. Дорофеева Ю.Ю. Основные методы, принципы и подходы комплексной методики преподавания пейзажной фотографии / Ю.Ю. Дорофеева, А.А. Моисеев // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2020. – № 4. – С. 17-29. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-metody-printsipy-i-podhody-kompleksnoy-metodiki-prepodavaniya-peyzazhnoy-fo... (дата обращения: 20.07.2023).
3. Евтых С.Ш. Роль педагога в системе дополнительного художественного образования в республике Адыгея на примере фотошколы при фотоклубе "Лагонаки" / С.Ш. Евтых, В.А. Сысоева // Учитель создает нацию (А-ХА Кадыров). – Грозный, 2019. – С. 59-62. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41758159 (дата обращения: 20.07.2023). – Доступ после регистрации.
4. Конева Е.Д. Методические вопросы обучения фотоискусству / Е.Д. Конева, Т.В. Чернякова // Шаг в науку. – Грозный, 2018. – С. 96-101. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36920302 (дата обращения: 20.07.2023). – Доступ после регистрации.
5. Константинова Е.В. Опыт реализации активных форм обучения в практике преподавания кафедры фотографии и народной художественной культуры Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения / Е.В. Константинова, Е.А. Мельникова, С.С. Матушкевич // Филологические и социокультурные вопросы науки и образования : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф., 12-15 декабря 2016 г. – Краснодар : Изд. КубГТУ, 2016. – С. 243-249. – Электронная копия доступна на сайте КубГТУ. URL: https://kubstu.ru/data/celist/CE1884.pdf#page=243 (дата обращения: 20.07.2023).
6. Рогозянский М.Э. О целеполагании и принципах работы научно-творческой лаборатории кафедры экранных искусств и фотомастерства ОГИИК // Вестник Брянского государственного университета. – 2015. – № 2. – С. 93-96. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-tselepolaganii-i-printsipah-raboty-nauchno-tvorcheskoy-laboratorii-kafedry-ekranny... (дата обращения: 20.07.2023).
Вопрос . Здравствуйте!

Можно источники по теме:

Теоретические аспекты нравственного воспитания подростка.

Спасибо!
Ответ [2023-05-26 20:56:38] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Агаронян К.Р. Формирование нравственной позиции младших подростков: теория и практика : учеб. пособие / К.Р. Агаронян. – Киров : Изд-во Вятского гос. гуманитар. ун-та, 2008. – 69 с.
2. Данелян В.Р. Теоретические аспекты изучения ценностных ориентаций подростков в условиях семейного досуга // Культура и искусство как важнейшая часть единого образовательного пространства столичного мегаполиса : материалы Четвертой науч.-практ. конф. Ин-та культуры и искусств МГПУ / под общ. ред. С. М. Низамутдиновой. – Москва, 2019. – Ч. 2. – С. 190-193. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41265907 (дата обращения: 26.05.2023). – Доступ после регистрации.
3. Мустафаева А.Р. Теоретические аспекты формирования нравственных отношений подростков в полиэтничной среде школы / А. Р. Мустафаева, Л. И. Гайдарова // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 2 (63). – С. 46-47. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-formirovaniya-nravstvennyh-otnosheniy-podrostkov-v-polietnichnoy-srede-shkoly (дата обращения: 26.05.2023).
4. Овчарова Р.В. Развитие нравственной сферы личности подростка / Р. В. Овчарова, Э. Р. Гизатуллина. – Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2011. – 147 с. – Электронная копия книги доступна на сайте ЭБ КГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.05.2023).
5. Ярцева Т.В. Нравственное формирование личности подростка // Nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 23.01.2018. – URL: https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2018/01/23/nravstvennoe-formirovanie-lichnosti-podrostka (дата обращения: 26.05.2023).
Вопрос . Здравствуйте, у меня вопрос по истории развитии пионерских лагерей 1920 - 1930 е гг.
Ответ [2023-04-11 17:48:03] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, ЭК ГПИБ, БД ИНИОН, ЭК РГБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абехтикова М.Б. История отечественных детских и молодежных организаций в XX веке: от скаутского движения до православных лагерей // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2019. – Т. 25, № 1. – С. 82-87. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-otechestvennyh-detskih-i-molodezhnyh-organizatsiy-v-hh-veke-ot-skautskogo-dvizheniya-do-pravoslavnyh-lagerey?ysclid=lgcdi198m479609397 (дата обращения: 11.04.2023).
2. Ефимова Е.А. Первые палаточные пионерские лагеря юных москвичей (1922-1925 гг.) // Актуальные вопросы современной науки: теория, методология, практика, инноватика : сб. науч. ст. по материалам X междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2023. – Ч. 2. – С. 50-59.
3. История Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина в хронике дат и событий : в 2 ч. / Высш. комсомол. шк. при ЦК ВЛКСМ, Науч.-исслед. центр. ; под общ. ред. В.К. Криворученко. – Москва : Молодая гвардия, 1985.
4. Как мы жили в лагерях. – Москва ; Петроград : Молодая гвардия, 1924. – 46 с. – (Беседы у костра ; [Беседа] 5).
5. Коротаева Е.В. Педагогика летних каникул: история, теория и практика / Коротаева Е.В., А.С. Андрюнина. – Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т, 2018. – 111 с. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32601546 (дата обращения: 11.04.2023).
6. Крылов Н. Королевство без королей и подданных // Историк. – 2019. – № 6 (54). – С. 58-61. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://xn--h1aagokeh.xn--p1ai/index.php/journal/post/5659 (дата обращения: 11.04.2023).
Аннот.: Создание пионерского лагеря "Артек" в 1920-е гг.
7. Кудряшев А.В. Диалектика повседневности пионерских лагерей: романтика и режим // Народное образование. – 2019. – № 2. – С. 60-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialektika-povsednevnosti-pionerskih-lagerey-romantika-i-rezhim (дата обращения: 11.04.2023).
8. Морозов В.Ю. Пионерский лагерь (гуманитарный и социологический аспект) и его оценка в современной историографии // Вояджер: мир и человек. – 2017. – № 8. – С. 182-192. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28984297 (дата обращения: 11.04.2023). – Доступ после регистрации.
9. Николаев В. Пламя первых костров : [воспоминания ветеранов Моск. организации юных пионеров / сост. и авт. вступ. статьи В. Николаев]. – Москва : Моск. рабочий, 1972. – 338 с.
10. Новиков С.Г. Пионерия в системе воспитания "нового человека" (1920-е годы) // Проблемы современного образования. – 2021. – № 3. – С. 150-162. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pioneriya-v-sisteme-vospitaniya-novogo-cheloveka-1920-e-gody (дата обращения: 11.04.2023).
11. Орлова Л.Н. История развития системы летнего отдыха детей в 30-е годы XX века в Советском Союзе / Л.Н. Орлова, Е.А. Цыганкова // Вестник государственного и муниципального управления. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 75-83.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! ПОмогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников в условиях современной школы" именно с опорой на педагогику. Заранее благодарю!
Ответ [2023-03-19 20:19:06] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Баянова Т.А. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся старших классов как компетенция общеобразовательного учреждения // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 11 (126). – С. 206-208. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-professionalnogo-samoopredeleniya-obuchayuschihsya-starshih-klassov-kak-kompetentsiya (дата обращения: 19.03.2023).
2. Еловикова Н.Д. Педагогическое сопровождение интеллектуально-творческой самостоятельности, самоорганизации и самоопределения старшеклассников / Н. Д. Еловикова, Т. Д. Холманских, Е. Д. Черпалюк // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70/1. – С. 134-136. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-intellektualno-tvorcheskoy-samostoyatelnosti-samoorganizatsii-i-samoopredeleniya-starsheklassnikov (дата обращения: 19.03.2023).
3.Заякина А.В. Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников в условиях общеобразовательной школы // Социальное благополучие человека в современной России: межпрофессиональное и межведомственное взаимодействие : материалы IV Краевой студенческой науч. конф. – Пермь, 2012. – С. 265-268. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37122009 (дата обращения: 19.03.2023). – Доступ после регистрации.
4. Кормакова В.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения старшеклассников в сфере рабочих профессий : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Кормакова В. Н. ; Белгород. гос. нац. исслед. ун-т. – Белгород, 2013. – 47 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005536954?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 19.03.2023).
5. Кормакова В.Н. Феноменология педагогического сопровождения профессионального самоопределения выпускников общеобразовательных организаций // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2014. – Т. 23, № 20 (191). – С. 172-182. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomenologiya-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-professionalnogo-samoopredeleniya-vypusknikov-obscheobrazovatelnyh-organizatsiy (дата обращения: 19.03.2023).
6. Кустова С.В. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников при выборе профессии учителя иностранного языка // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2019. – № 1. – С. 44-48. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals-altspu.ru/vestnik/article/view/1186 (дата обращения: 19.03.2023).
7. Попкова Г.Н. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников : автореф. .... канд. пед. наук / Попкова Г. Н. ; Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ, 2013. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005048909?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 19.03.2023).
8. Попович А.Э. Профессиональное самоопределение старшеклассников в педагогическом процессе общеобразовательной школы : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Попович А. Э. ; Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова. – Москва, 2011. – 47 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005002844?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 19.03.2023).
9. Протасова Н.Б. Педагогические условия профессионального самоопределения учащихся гимназии / Н. Б. Протасова, О. Л. Шабалина // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2011. – № 4/2. – С. 130-133. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-professionalnogo-samoopredeleniya-uchaschihsya-gimnazii (дата обращения: 19.03.2023).
10. Сапа А.В. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников в условиях внутришкольной модели профильного обучения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2012. – № 3. – С. 22-25. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-samoopredeleniya-shkolnikov-v-usloviyah-vnutrishkolnoy-modeli-profilnogo-obucheniya (дата обращения: 19.03.2023).
11. Сапожникова Т.Н. Педагогическое сопровождение жизненного самоопределения старшеклассников / Т. Н. Сапожникова. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2010. – 399 с.
12. Хеннер Е.К. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников на ИТ-профессии // Образование и наука. – 2021. – Т. 23, № 8. – С. 37-60. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-professionalnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov-na-it-professii (дата обращения: 19.03.2023).
13. Чистякова С.Н. Актуальность проблемы профессионального самоопределения обучающихся в современных условиях // Профессиональное образование и рынок труда. – 2018. – № 1. – С. 54-60. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-problemy-professionalnogo-samoopredeleniya-obuchayuschihsya-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 19.03.2023).
14. Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения старших школьников в условиях социального партнерства // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. – 2015. – № 3. – С. 40-45. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24637136 (дата обращения: 19.03.2023).
Вопрос . Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста какую литературу можно найти у Вас, мне нужна тема: "Организационно педагогическая деятельность в детской студии"
Ответ [2023-03-18 18:19:30] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Коваленко В.И. развитие выразительности невербальных средств общения у младших школьников на занятиях хореографией: педагогический аспект / В.И. Коваленко, Д.А. Кобзарева // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики : сб. докл. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.Е. Белогорцева и др. – Белгород, 2018. – С. 131-134. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35219143&selid=35219174 (дата обращения: 17.03.2023). – Доступ после регистрации.
2. Колесникова А.С. Особенности работы с одарёнными детьми в студии имени О.П. Табакова при Саратовском ТЮЗе имени Ю. П. Киселева // Инновации в развитии одаренности: от книги до IT-решений : сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Саратов, 2019. – С. 130-135.
3. Кукса К.А. Психолого-педагогическая модель развития художественной продуктивно-созидательной компетенции обучающихся детской студии // Мир науки : сетевое изд. – Педагогика и психология. – 2021. – Т. 9, № 1. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/31PSMN121.pdf (дата обращения: 17.03.2023).
4. Куприянов Б.В. Детская студия в УДОД: попытка целостного взгляда // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – № 2. – С. 1-9.
5. Курдина Е.С. Педагогические подходы в организации самостоятельной музыкальной деятельности начинающих вокалистов // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 8. – С. 110-115. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-podhody-v-organizatsii-samostoyatelnoy-muzykalnoy-deyatelnosti-nachinayuschih-vokalistov (дата обращения: 17.03.2023).
6. Кушнарева Д.Г. Педагогические условия формирования креативности младших школьников в студии детского творчества // Научные труды КубГТУ : политемат. сетевой журн. – 2019. – № S4. – С. 155-160. – URL: https://ntk.kubstu.ru/data/mc/0064/2648.pdf (дата обращения: 17.03.2023).
7. Лыкова Р.Р. Педагогические условия социализации младших школьников в детской хореографической студии // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – № 3 (11). – С. 131-135. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18377308 (дата обращения: 17.03.2023). – Доступ после регистрации.
8. Шевченко А.С. Эстетическое воспитание школьников средствами изобразительной деятельности в детской художественной студии / А.С. Шевченко, Л.В. Суменко // Экспериментальная наука: механизмы, трансформации, регулирование : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2022. – С. 22-25. – Электронная копия сборника доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/mnpk-381 (дата обращения: 17.03.2023).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать издания и публикации по теме "О краеведческой деятельности в школе как одном из эффективных направлений по воспитанию личности, о формировании активной гражданской позиции и воспитании патриотизма у детей, о роли семьи и образовательных организаций в ознакомлении с историей, культурой, традициями и обычаями, достижениями и бытом родного края".
Ответ [2023-02-06 17:11:01] :
Здравствуйте! По правилам Виртуальной справочной службы единовременно рассматривается только один запрос. В Вашем запросе содержится сразу несколько самостоятельных тем, по каждой из которых существует большое количество публикаций. Предлагаем краткий выборочный список литературы по первой теме (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Архипова М.Н. Краеведческая деятельность ка фактор всестороннего развития личности // Научный альманах : электрон. науч. журн. – 2022. – № 6/1 (92). – С. 36-37. – URL: https://ukonf.com/doc/na.2022.06.01.pdf (дата обращения: 06.02.2023).
2. Бокач С.Н. Использование краеведения в географическом образовании как средства обучения и воспитания личности учащегося // Педагогическая мастерская "MASTER GEO – 2021" : материалы науч.-практ. семинара работников учреждений высшего и среднего образования Республики Беларусь, посвящ. 100-летию БГУ и 60-летию каф. физ. географии мира и образоват. технологий / редкол.: Е.Г. Кольмакова (гл. ред.) и др. – Минск, 2021. – С. 8-11. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/271812 (дата обращения: 06.02.2023).
3. Воспитательный потенциал туристско-краеведческой деятельности : материалы науч.-практ. конф. / редкол.: О.И. Журавлева (отв. ред.) и др. – Белгород : ПОЛИТЕРРА, 2012. – 128 с. – Библиогр. в конце докл.
4. Ерёмина Т.Ю. Духовно-нравственное воспитание обучающихся при использовании краеведческого компонента в образовании // Актуальные вопросы современной науки и образования : сб. науч. ст. по материалам XХ междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 541-548. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46577758&selid=47272544 (дата обращения: 06.02.2023). – Доступ после регистрации.
5. Жилина Т.И. Воспитание в деятельности: дидактические возможности краеведения в развитии личности младшего школьника / Т.И. Жилина, Ю.Ю. Стан, А.А. Тоцкая // Краеведческое образование – основа становления духовно-нравственных ценностей личности : материалы второй науч.-практ. конф. – Краснодар, 2022. – С. 66-72.
6. Кутайсова Н.В. Духовно-нравственное воспитание личности средствами современного краеведения в кадетских классах средней общеобразовательной школы // Преподавание истории в школе. – 2019. – № 2. – С. 77-79.
7. Мингалеева М.Т. Личностное развитие обучающихся на занятиях по художественному краеведению // Региональные аспекты географических исследований и образования : сб. ст. по материалам XVII всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2022. – С. 126-130.
8. Ремизов Ф.Д. Краеведение как средство воспитания всесторонне развитой личности российского школьника // Формирование национально-духовной идентичности в современном социокультурном пространстве : материалы ХVII междунар. форума / под ред. Н.Я. Безбородовой, Н.В. Стюфляевой. – Липецк, 2022. – С. 286-289. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49961137 (дата обращения: 06.02.2023). – Доступ после регистрации.
9. Солонович М.А. Школьное краеведение как один из факторов развития личности (из опыта педагогов 60 – 80 годов) / М.А. Солонович, Ж.А. Тягунова // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 4 (83). – С. 206-209. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnoe-kraevedenie-kak-odin-iz-faktorov-razvitiya-lichnosti-iz-opyta-pedagogov-60-80-godov (дата обращения: 06.02.2023).
10. Сорокина Е.Н. Туристско-краеведческая деятельность как воспитательный ресурс в профессиональных образовательных организациях : монография / Сорокина Е.Н. ; Невинномыс. гос. гуманитар.-техн. ин-т. – Невинномысск : НГГТИ, 2019. – 146 с. – Библиогр.: с. 86-91.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, прошу подобрать литературу на тему ВКР "Образовательный проект этнокультурной направленности (на примере якутского языка)".
Ответ [2022-09-30 20:17:29] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Барахсанова Е.А. Трансдисциплинарный подход как стратегическая основа развития этнокультурного образования в Якутии / Е.А. Барахсанова, М.С. Прокопьев // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8, № 4 (29). – С. 25-28. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transdistsiplinarnyy-podhod-kak-strategicheskaya-osnova-razvitiya-etnokulturnogo-obrazovaniya-v-yakutii (дата обращения: 30.09.2022).
2. Винокурова У.А. Федеральные государственные образовательные стандарты и этнокультурное образование // Наука и образование. – 2011. – № 2. – С. 38-41.
3. Захарова Г.А. Инновационная модель этнокультурного образования в контексте диалога культур (на примере деятельности народного ансамбля «Одун» Республики Саха (Якутия)) / Г.А. Захарова, Т.Г. Колодезникова // Перспективы науки. – 2020. – № 11. – С. 34-36.
4. Лоскина М.Н. Формирование этнокультурной компетентности будущих специалистов образовательных учреждений культуры Республики Саха (Якутия) // Гуманитарное пространство. – 2020. – Т. 9, № 3. – С. 208-213. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-etnokulturnoy-kompetentnosti-buduschih-spetsialistov-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-kultury-respubliki-saha-yakutiya (дата обращения: 30.09.2022).
5. Лоскина М.Н. Формирование этнокультурной компетентности будущих специалистов образовательных учреждений культуры Республики Саха (Якутия) // Гуманитарное пространство. – 2020. – Т. 9, № 3. – С. 208-213. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-etnokulturnoy-kompetentnosti-buduschih-spetsialistov-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-kultury-respubliki-saha-yakutiya (дата обращения: 30.09.2022).
6. Неймохова В.Е. Этнокультурная компетентность учителей иностранных языков для общеобразовательных организаций (на примере Республики Саха (Якутия)) // Этническая культура. – 2020. – № 4. – С. 43-50. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-zhizni-detey-v-respublike-saha-yakutiya-obrazovatelnyy-aspekt (дата обращения: 30.09.2022).
7. Никитина Р.С. Новые подходы к формированию культуроведческой компетенции в поликультурном образовательном пространстве Якутии / Р.С. Никитина, Е.И. Винокурова, А.В. Иванова // Наука и образование. – 2008. – № 4. – С. 104-108.
8. Тарабукина А.В. Этнокультурное образование студентов на традициях народов Республики Саха (Якутия) / А.В. Тарабукина, Т.А. Шергина // Роль молодой семьи в сохранении и развитии духовного и культурного наследия народов Севера. – Якутск, 2019. – С. 76-82.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать книги и публикации по теме "Школьные спортивные клубы и театры как современная форма работы с детьми" за последние 5 лет. Спасибо!
Ответ [2022-06-24 22:00:28] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, БД Киберленинка, ИПС Google) :
1. Галиванова А.С. Организация музыкально-театрального кружка в начальной школе / А.С. Галиванова, Н.И. Яковлева // Материалы 70-й научно-практической конференции преподавателей и студентов. – Благовещенск, 2021. – С. 425-428. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47389396 (дата обращения: 24.06.2022). – Доступ после регистрации.
2. Иванов М.А. Внеурочная деятельность по литературе в контексте достижения образовательных результатов обучающихся основной школы // Международный научный журнал. – 2020. – № 6. – С. 103-109.
3. Колычева И.А. Роль внеурочной деятельности в воспитании младших школьников / И.А. Колычева, Ю.В. Кудинова // Приоритеты воспитания : историко-культурный поиск и современные практики : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (к 90-летию Воронежского гос. пед. ун-та) : в 2 ч. / под ред. М.В. Шакуровой. – Воронеж, 2021. – С. 255-260. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47222082 (дата обращения : 24.06.2022). – Доступ после регистрации.
4. Кравцова Л.А. Художественно-эстетическое воспитание в системе дополнительного образования // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8, № 4. – С. 5. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvenno-esteticheskoe-vospitanie-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 24.06.2022).
5. Лебедев А.И. Организация работы спортивной секции в образовательных учреждениях (на примере баскетбола) : учеб. пособие / А.И. Лебедев, С. П. Турыгин, К.М. Жомин. – Новосибирск, 2017. – 165 с.
6. Смирнова Ж.В. Организация досуговой деятельности в системе дополнительного образования детей / Ж.В. Смирнова, Ж.В. Чайкина // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-4. – С. 262-265. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-dosugovoy-deyatelnosti-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (дата обращения: 24.06.2022).
7. Цымбал Е.П. Театральный кружок как средство духовно-нравственного воспитания молодежи // Мастерство педагога: от вопросов к решениям : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2020. – С. 46-47.
8. Челпакова С.М. Спорт во внешкольных организациях дополнительного образования // Бюллетень науки и практики. – 2020. – Т. 6, № 3. – С. 426-430. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sport-vo-vneshkolnyh-organizatsiyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 24.06.2022).
9. Широкова И.В. Роль театра в духовно-нравственном воспитании школьников // Культура: проблемы теории, истории, практики : сб. науч. ст. по материалам IV межрегион. науч.-практ. конф., посвященной Году культурного и духовного наследия в Пензенской области / Пензенский гос. ун-т, Пед. ин-т имени В. Г. Белинского. – Пенза, 2021. – С. 66-70.
10. Шумейко Д.В. Влияние занятий в спортивных секциях на развитие творческих способностей // Интернаука. – 2018. – № 5 (39). – С. 18-20.
Вопрос . Помогите подобрать свежую литературу (2017-2022 гг.) по муниципальному управлению учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры и искусств.
Ответ [2022-06-16 22:13:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Авгусманова Т.В. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа как один из инструментов руководителей школьного и муниципального уровня в реализации задач современного образования // Методист. – 2017. – № 6. – С. 8-14.
2. Бакина О.В. Дополнительное образование как основной ресурс развития сферы культуры // Обсерватория культуры. – 2018. – Т. 15, № 2. – С. 230-237.
3. Бродовская Ю.И. Организация услуг дополнительного образования для детей: проблемы и решения / Ю.И. Бродовская, Т.А. Смирнова // Региональная экономика: теория и практика. 2020. – Т. 18, № 4 (475). – С. 675-687.
4. Лодкина Т.В. Реализация воспитательного потенциала учреждения дополнительного образования на муниципальном уровне // Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания : доклады и материалы XIV Междунар. науч. конф. : в 2 ч. – Москва, 2017. – С. 24-29. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34877404 (дата обращения: 15.06.2022). – Доступ после регистрации.
5. Мирошниченко О.Н. Управление деятельностью учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусств муниципальными органами власти / О.Н. Мирошниченко, И.В. Семенова // Вестник Чебоксарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – 2020. – № 4 (23). – С. 53-68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44468880 (дата обращения: 15.06.2022). – Доступ после регистрации.
6. Никулина А.С. Развитие системы дополнительного образования детей на муниципальном уровне // NovaUm.Ru. – 2017. – № 5. – С. 63-67. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28427555& (дата обращения: 15.06.2022). – Доступ после регистрации.
7. Ромм Т.А. Дополнительное образование детей: исследования, интерпретации, тенденции : монография / Т.А. Ромм, Б.А. Дейч, Е.В. Богданова. – Новосибирск, 2017. – 136 с.
8. Румянцева Е.И. Муниципальное управление учреждениями дополнительного образования // Молодой ученый. – 2019. – № 38 (276). – С. 121-123. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой учёный. URL: https://moluch.ru/archive/276/62504/ (дата обращения: 15.06.2022).