Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 4 из 24 возможных || в базе запросов: 52196

Каталог выполненных запросов

Изобразительное искусство

Всего записей: 124
Вопрос . Какие журналы выходили в 1930-е гг. по изобразительному искусству?
Ответ [2016-12-08 20:29:04] :
Здравствуйте. В 1930-е выходили следующие журналы по искусству (источники – ЭК РНБ):
1. Бригада художников
2. Искусство
3. Искусство и жизнь
4. Искусство массам
5. Новости искусства
6. Обзор искусств: изо, театр, музыка: критика и библиография
7. Советское фото
8. Старое и новое
9. Творчество
10. Художественное образование
11. Юный художник
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Изобразительное искусство -- ;
Вопрос . Тема "Фруктово-ягодная символика в русской культуре и литературе"
Буду признательна за список литературы.
Ответ [2016-06-16 08:43:18] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, E-library, ЭК РНБ, ИПС Google Академия):
1. Бельская Л.Л. Мифические яблоки // Рус. речь. – 2010. – № 3. – С. 31-33.
Аннотация: Библейские, античные и исторические сюжеты о яблоках в поэзии В.Я. Брюсова и Н. Моршена.
2. Ершова А. Символика еды в рассказе А.П. Чехова «Ариадна» // Вестн. Алтайского гос. пед. ун-та. – 2012. – № 10. – С. 18-23.
3. Красс Н.А. Лексико-семантическая характеристика образа яблони в русской мифологии, фразеологии, фольклоре и поэзии // Межкультурные коммуникации: реалии и перспективы. – М., 2002. – С. 34-39.
4. Кутьева М.В. Слово «яблоко» и его смыслы в коммуникативном пространстве русского и испанского языков // Ценности и смыслы. – 2016. – № 1 (41). – С. 23-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/slovo-yabloko-i-ego-smysly-v-kommunikativnom-prostranstve-russkogo-i-ispanskogo-yazykov (15.06.2016).
5. Лихачев Д.С. Поэзия садов: К семантике садово-парковых стилей. Сад как текст / АН СССР. Ин-т рус.лит. (Пушкинский Дом). – СПб. : Наука. С.-Петерб. отд-ние, 1991. – 2-е изд., испр. и доп. – 371 с., ил.
Аннотация: Отражение в садовом искусстве и поэзии общего стилистического художественного сознания эпохи; роль садового искусства в творчестве поэта.
6. Лукьянова Л.В. Текст и подтекст рассказа А.П. Чехова "Крыжовник" : (к вопросу об авторской позиции в художественном произведении) // Историко-литературный сборник. – СПб., 2003. – С. 118-123.
7. Мароши В.В. "Pastinaca sativa": окнами в огород // Культура и текст: культурный смысл и коммуникативные стратегии. – Барнаул, 2011. – С. 126-133.
Аннотация: Огороднический миф в поэзии и поздней прозе Б.Л. Пастернака.
8. Мароши В.В. Огородничество как мистерия и жизнетворчество в русской литературе ХХ века // Филол. зап. – Воронеж, 2006. – Вып. 25. – С. 167-180.
Аннотация: В частности, "огороднический миф" в творчестве Б.Л. Пастернака.
9. Реймер Ю.В. Вакхические номинации в русской и немецкой лингвокультурах // Вестн. ОГУ. – 2010. – № 11 (117). – С. 147-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vakhicheskie-nominatsii-v-russkoy-i-nemetskoy-lingvokulturah (15.06.2016).
10. Чередникова М.П. Поэтика фольклорных ассоциаций в "Оде русскому огороду" В. Астафьева // Науч. докл. высш. шк. Филол. науки. – М., 1988. – № 1. – С. 3-8.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста подобрать литературу. Тема дипломной работы "Интерпретация образа Франсиско Гойи в культуре и искусстве XX века". Спасибо.
Ответ [2016-02-20 14:02:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, Информкультура, ИПС Google):
1. Артемова Е.Г. Мир "Гойи" // Музыкальная жизнь. – 2011. – № 12. – C. 35 : 2 цв. ил. Аннотация: Одноактный балет "Гойя. Любовь и страсть" В. Бесединой (сокращенная версия музыки двухактного балета "Гойя" В. Бесединой). Хореогр. И. Лазарева. Дир. А. Гришанин. Театр "Русский балет", Москва. 2011 г.
2. Гарбуз А.В. Предвосхитивший романтизм. Франсиско Гойя-и-Лусьентес // Рампа. Культура Башкортостана. – 2011. – № 6. – С. 26-27.
3. Гойя в Берлине, или Апокалипсис и современность // Вестн. Европы. XXI век. – 2005. – Т. 16. – С. 345 : 1 ил.
4. Дитя Гойи и графики / Подпись : А.К. // Новое время. – 1998. – № 25. – C. 43. Аннотация: О выставке художника Г. Майофиса "Тропы deja vu" в "Восточной галерее" (совместно с галереей "7 гвоздей"), Москва, 1998 г.
5. Дмитриенко О.А. Сюжет крестной мистерии в интермедиальной интерпретации (на материале романа Набокова «Приглашение на казнь») // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2014. – Т. 20, № 4. – С. 148-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/syuzhet-krestnoy-misterii-v-intermedialnoy-interpretatsii-na-materiale-romana-nabokova-priglashenie-na-kazn (19.02.2016).
6. Ерофеева В. Призраки Гойи. Жизнь замечательных людей // Культпоход. – 2007. – № 5. – С. 21 : 3 цв. ил.
Аннотация: О фильме "Призраки Гойи" (реж. М. Форман, Испания, 2006), посвященном художнику Ф. Гойе.
7. Калитина Н.Н. Гойя и Франция // Испанские темы и формы: искусство, культура и общество : сб. тез. докл. Междунар. науч. конф. / С.-Петерб. гос. ун-т ; Ун-т Наварры, ГРИСО. – СПб., 2013. – С. 41-44
8. Каприччо как художественный принцип. К предистории модернизма от Арчимбольдо и Калло до Тьеполо и Гойи. Живопись, рисунок, гравюра // Пинакотека. – 1997. – № 2. – С. 125 : 1 ил.
Аннотация: О выставке "Das Capriccio alsKunstprinzip", посвященной жанру каприччио в изобразительном искусстве, искусству маньеризма и его влиянию в 17-20 вв. Выставка экспонировалась в Кельне, Цюрихе и Вене, 1997 г.
9. Конёнкова А.К. Образы Испании в русской живописи второй половины XIX – начала XX вв. Константин Коровин и Александр Головин // Вестн. славянских культур. – 2012. – Т. 3, № 25. – С. 100-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-ispanii-v-russkoy-zhivopisi-vtoroy-poloviny-xix-nachala-xx-vv-konstantin-korovin-i-aleksandr-golovin (19.02.2016).
10. Король Є. О. Шутовское начало в образе художника (на материале романа Л. Фейхтванґера «Гойя, или Тяжкий путь познания» [Электронный ресурс] // System of University Library : сайт. – Житомир, 2008-201. – URL: (открыть ссылку) (19.02.2016).
11. Котрелев Н. Ангел странного: черный романтизм от Гойи до Макса Эрнста // Искусство. – 2013. – № 2. – С. 191 : 1 цв. ил.
12. Озерков Д. Зигмар Польке : Die Alten // Новый мир искусства. – 2000. – № 3. – C. 61.
Аннотация: О выставке художника З. Польке, его серии "Die Alten", представляющей собой эксперименты над картиной Ф. Гойи 1812 г. "Старухи (Время)". Фонд Миро (Барселона), февраль-апрель 2000 г.
13. Ортега-и-Гассет X. Веласкес : Гойя / X. Ортега-и-Гассет. – М. : Республика, 1997. – 351 с.
14. Ортега-и-Гассет X. Гойя и народное // Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. – М. : Искусство, 1991. – С. 514-534 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://modernlib.ru/books/ortegaigasset_hose/goyya_i_narodnoe/read/ (19.02.2016).
15. Поляков В.В. Европейская тиражная графика от Гойи до Пикассо / В.В. Поляков. – М. : Топливо и энергетика, 2002. – 284 с.: ил.
16. Рыков А.В. К вопросу о становлении модернистской парадигмы в искусстве ХIХ в. // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2. История. – 2013. – № 3. – С. 123-132.
17. Рыков А.В. От доброго дикаря к злому авангардисту. смена парадигм и мифологемы модернизма в западноевропейском искусстве XVIII века // Тр. ист. факультета С.-Петерб. ун-та. – 2014. – № 20. – С. 336-346.
18. Тёмкин В.А. Эволюция западноевропейского портрета XVIII-первой половины XX веков (от Франсиско Гойи до Фриды Кало) // Вестн. Моск. гос. лингвистического ун-та. – 2014. – № 11 (697). – С. 170-187 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-zapadnoevropeyskogo-portreta-xviii-pervoy-poloviny-xx-vekov-ot-fransisko-goyi-do-fridy-kalo (19.02.2016).
Данный список немного превышает обычный формат ВСС РНБ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Изобразительное искусство -- ;
Вопрос . Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу по истории копирования произведений искусства (живопись, скульптура). Интересует в целом история воспроизведения и история экспонирования копий в художественном музее.
Ответ [2015-06-23 15:15:04] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД Информкультура, БД Арбикон, E-library, ИПС Google):
1. Азизян И.А. Диалог Архипенко с Баром : проблема оригинала // Художественная культура русского зарубежья: 1918-1939 : сб. ст. / РАН. – М. : Индрик, 2008. – С. 71-89: ил.
Аннотация: Проблемы копирования и датировки своих произведений скульптором А.П. Архипенко, обсуждавшиеся в его переписке с директором нью-йоркского Музея современного искусства А. Барром (1925-1944 гг.).
2. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости : избр. эссе / Вальтер Беньямин ; [предисл., сост., пер. и примеч. С.А. Ромашко] ; Нем. культур. центр им. Гете. – М. : МЕДИУМ, 1996. – 240 с.
3. Ваняев В.А. Искусство копирования, как неотъемлемая часть художественно-исторического процесса, на примере взаимного, конструктивного развития голландской и немецкой живописных школ первой половины 16, второй половины 18 века // Методология художественно-педагогического образования в глобальном социокультурном образовательном пространстве : материалы междунар. науч.-практ. конф. – М. : МПГУ, Прометей. – 2012. – С. 258-262 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (23.06.2015).
4. Ваняев В.А. Историко-культурологический аспект копирования произведений изобразительного искусства // Преподаватель XXI век. – 2012. – № 3, ч. 1. – С. 134-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://prepodavatel-xxi.ru/sites/default/files/PXXI-2012-3-soder.pdf (23.06.2015).
5. Ваняев В.А. Технико-технологический аспект копирования произведений станковой масляной живописи как альтернативная параллель при создании художественного произведения (картины) // Преподаватель XXI век. – 2013. – № 1, ч. 1. – С. 135-138.
6. Демаков Е.А. Феномен копирования в изобразительном искусстве // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2011. – № 4-2. – С. 161-168.
7. Дриккер А.С. Идеальная экспозиция в демократической культуре // В поисках музейного образа : материалы науч. конф. (12-13 апр. 2007, С.-Петербург). – СПб. : СПбГУ, 2007. – С. 177-185.
Аннотация: Актуальные тенденции в разработке концепций музейных экспозиций; дискуссии о приоритете просветительства или развлекательности в музее; проблемы раритета и копии, виртуального музея. Вывод об уверенном торжестве симулякра, основанный на обзоре экспозиций новейших российских музеев.
8. Микац О.В. Копирование в Эрмитаже как школа мастерства русских художников XVIII-XIX вв. / О.В. Микац ; Гос. Эрмитаж. – СПб. : ГЭ, 1996. – 79 с.
9. Оригинал и повторение в живописи : экспертиза худож. произведений : сб. науч. тр. / Всерос. худож. науч.-реставрац. центр им. И. Э. Грабаря ; [редкол.: И.Е. Ломидзе (отв. ред.) и др.]. – М. : ВХНРЦ, 1988 (1989). – 206 с. : ил.
10. Проблема копирования в европейском искусстве : материалы науч. конф., 8-10 дек. 1997 г., Рос. акад. художеств / [Редкол.: Г.И. Вздорнов (отв. ред.) и др.]. – М. : Б. и., 1998. – 295 с.
11. Турчин В. Счастливая мысль // Наше наследие. – 1999. – № 48. – С. 7 – 25: ил.
Аннотация: К 100-летию Гос. музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, идея о создании которого зародилась еще в начале XIX в. и осуществилась только в начале XX столетия. История строительства музея (заложен в 1898 г., открыт в 1912 г.) и роль И.В. Цветаева в осуществлении замысла Музея изящных искусств, в котором были представлены слепки и копии с оригиналов скульптур и произведения искусства Древнего Рима и Древней Греции, Египта, эпохи Возрождения и Средневековья.
12. Федотова Е.Д. К вопросу о предполагаемых копиях [бронзовые отливы] произведений Кановы из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина // Итальянский сборник / Рос. АХ. НИИ теории и истории изобраз. искусств. – М. – 2000. – Вып. 2. – С. 182 – 189.
13. Ханолайнен Д.П. Эстетика воспроизводимого в современном искусстве // Философия и культура. – 2013. – № 11 (71). – С. 1598-1606.
14. Янковская Г. Бригадный метод и другие "ноу-хау" изополитики эпохи сталинизма / Галина Янковская // Визуальная антропология : режимы видимости при социализме / Центр социал. политики и гендерных исслед. – М. : ЦСПГИ : Вариант, 2009. – С. 126-140 : ил.
Аннотация: Особенности развития изобразительного искусства в условиях идеологического прессинга и плановой экономики. Система массового производства копий произведений советского искусства; распространение "бригадного метода" в станковой живописи и монументальной скульптуре; "разнарядки по размерам" и тематическое планирование творчества. Принципы определения стоимости художественных произведений и авторских гонораров.
15. Cuzin J.-P. Les moulages dans les musees // Revue du Louvre. – 1993. – N 1. – P. 5-6.
Аннотация: Проблема правомерности присутствия в музейных экспозициях копий произведений искусства или памятников наравне с оригиналами. Приводятся аргументы pro и contra муляжей и макетов, в т.ч. из первой исторической дискуссии на эту тему в 1875 г. Рассматриваются примеры сосуществования копий и оригиналов в Лувре, Музее французских памятников, Музее Моне в Живерни. Факторы, влияющие на принятие решения об экспонировании копии (научные, дидактические, эстетические, рекреационные). Случаи, в которых предпочтительно экспонировать копию или муляж: нетранспортабельность, хрупкость, особая ценность, удаленность оригинала; восстановление утраченных фрагментов оригинала и др. (Франция). О.Т.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Изобразительное искусство -- ;
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, с поиском литературы по теме диплома: "Образ Петра в художественной культуре России 20-21 вв.", интересует тематика: образ, личность Петра в искусстве 18-21 в. (живопись,скульптура,литература,кинематограф), а также тематика: Петр как символ Петербурга или Петербург - город Петра. Заранее спасибо!
Ответ [2015-02-07 16:45:51] :
Здравствуйте. В дополнение к ответу на запрос № 25723 предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, БД Литература о Петербурге РНБ, ИПС Google):
1. Агеева О.Г. Величайший и славнейший более всех градов на свете – град Святого Петра : Петербург в русском общественном сознании начала XVIII века / О.Г. Агеева ; Ин-т рос. истории РАН. – СПб. : Русско-Балтийский информ. центр БЛИЦ, 1999. – 343 с. : ил., портр.
2. Андросов С.О. Петр Великий и скульптура Италии / С.О. Андросов. – СПб. : АРС, 2004. – 423 с. : ил., цв. ил.
3. Баак Й. ван Пильняк и Питер // Концепция и смысл : сб. ст. в честь 60-летия проф. В.М. Марковича / С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1996. – С. 332-345. – Библиогр. в примеч. Аннотация: Образ Петра I и города в творчестве писателя.
4. Бусева-Давыдова И.Л. Иконостас Петропавловского собора в Петербурге : опыт истолкования иконогр. программы // Искусствознание. – 1999. – № 2. – С.510-529.
Аннотация: Личности Петра I и Екатерины I в образной символике иконостаса. Сочетание библейских персонажей и образов русских святых. Отражение исторических реалий – военных триумфов Петра I.
5. Воинов В.С. Загадка аллегории Петра I // Петерб. чтения. – 1992. – № 1. – С.156-181.
6. Илчева Р. Медный всадник как литературный персонаж : (ожившая статуя в лит. XVIII в.) // Филология. – 1998. – № 14. – С.41-43.
7. Корнакова М. Петр Великий, любовь и голуби : премьера оперы Доницетти в "Санктъ- Петербург Опере" // Большой. – 2003. – № 3. – С. 71: 5 цв. ил.
Аннотация: "Петр Великий – Царь всея Руси, или же Плотник из Ливонии" Г. Доницетти. Реж. Ю. Александров. Дир. П. Пелукки. Худ. В. Окунев. Санктъ-Петербург Опера. Премьера 27 мая 2003 г. Первая постановка в России. 1
8. Кульпина Ю. О скульптурных образах Петра Великого в истории Петербурга // Декоративное искусство. – 2007. – № 1. – С. 1-5, 2 с. обл. : 10 цв. ил.
Аннотация: О памятниках Петру Великому в Петербурге работы Э.М. Фальконе и М.-А. Калло, Б. Растрелли, М. Шемякина и З. Церетели.
9. Логунова М.О. Бюст Петра Великого в Петропавловском соборе : к истории создания // История Петербурга. – 2009. – № 3 (49). – С. 35-40 : 4 ил.
Аннотация: О бюсте императора Петра I на его могиле в Петропавловском соборе и его образце – скульптуре итальянского скульптора К. Альбачини. О творчестве Ю.С. Тюкалова.
10. Максимов В. Образ-легенда // Слово. – 1999. – № 6. – С.21-27: ил.
Аннотация: О съемках фильма "Петр I" (1935-1939 гг.).
11. Перфильев В.И. Петрологика // Декоративное искусство. – 2002. – № 2. – С. 14-18 : 6 цв. ил.
Аннотация: О памятниках Петру I работы Л. Кербеля (установлен в Москве), З. Церетели (установлен в Москве), Л. Баранова (установлен в Роттердаме), Г. Франгуляна (установлен в Роттердаме), М. Шемякина (установлен в Санкт-Петербурге).
12. Петр I в русской литературе XVIII века : тексты и комментарии / Рос. акад. наук, Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом) ; [отв. ред. С.И. Николаев]. – СПб. : Наука, 2006. – 450 с.
13. Путь Петра. От Руси до России : каталог выставки [май-июнь 2009 / авт. проекта: М.Ф. Альбеди и др.]. – СПб. : Максима, 2009. – 207 с. : ил., цв. ил.
14. Полтавская победа в исторических и художественных памятниках : из собрания Эрмитажа / [авт. ст.: В.Н. Васильев и др.]. – СПб. : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2009. – 75 с. : ил., цв. ил., портр.
15. Ромм М. Третий памятник Великому Петру // Нева. – 1995. – № 12. – C. 222.
Аннотация: О памятнике Петру I работы скульптора и художника М. Шемякина.
16. Таракановский Г. Третий конный монумент Петру Великому // Нева. – 2003. – № 6. – C. 209-214.
Аннотация: Об истории конного монумента Петру I, созданного немецким скульптором Г. Шмидтом (02.10 1867 – 1954) и установленного в Риге в 1910 г. (В настоящее время находится в Стрельне у Константиновского дворца). 1
17. Шенкер А. Медный всадник : памятник и его творцы / Александр Шенкер ; [пер. с англ. Т.В. Бузиной]. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2010. – 415 с. : ил.
18. Яранцев В.Н. «Медный всадник» А.С. Пушкина и «Петербург» А. Белого [Электронный ресурс] // Сибирское отделение Российской Академии наук : Государственная публичная научно-техническая библиотека : сайт. – Новосибирск, 1997-2015. – URL: http://www.prometeus.nsc.ru/museum/texts/sibpush/jaranz.ssi (6.02.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Изобразительное искусство -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие артефакты русского классицизма XVIII в. в архитектуре, скульптуре и театре имеют наиболее широкую известность в мире?
Ответ [2014-06-10 13:02:10] :
Здравствуйте. По нашему мнению, известными объектами классицистической архитектуры можно назвать в первую очередь отдельные здания и целые ансамбли Санкт-Петербурга, как города, в котором этот стиль был градообразующим на протяжении большого периода. Наиболее известны в мире произведения А. Ринальди, Ю.М. Фельтена, А.Ф. Кокоринова, Ж.Б. Валлен-Деламота, И.Е. Старова, если говорить о XVIII веке. Очень ярким образцом классицизма и известным памятником является Пашков дом в Москве архитектора Василия Баженова. Что касается скульптуры, несомненно известны в мире фонтаны Петергофа М. Козловского, скульптора, создавшего и другие памятники в стиле классицизма в конце 18-го и на рубеже 18-го и 19-го веков, например, памятник Суворову в Петербурге на Суворовской площади. Что касается русского театра классицизма, возможно, Сумароков, Фонвизин и Капнист изучаются иностранными специалистами, но сведений о широкой известности или просто о постановках этих авторов за рубежом у нас нет. Предлагаем небольшой список литературы по русскому классицизму (источники – ЭК РНБ, РГБИ):
1. Зодчие Санкт-Петербурга, XVIII век : [архитекторы барокко, ранний классицизм, строгий классицизм / ред.: Ю.В. Артемьева, С.А. Прохватилова]. – СПб. : Лениздат, 1997. – 1021 с. : ил., портр.
2. Карев А.А. Классицизм в русской живописи / Андрей Карев. – М. : Белый город, 2003. – 319 с. : ил.
3. Коваленская Н.Н. Русский классицизм : живопись, скульптура, графика / Н.Н. Коваленская. – М. : Искусство, 1964. – 703 с., 15 л. ил. : ил.
4. Раков Ю.А. Скульптурный Олимп Петербурга : путешествие в антич.-мифол. Петербург / Ю. Раков. – СПб. : Искусство-СПБ, 2000. – 250 с. : ил.
5. Русский классицизм второй половины 18 – начала 19 в. / М-во культуры РФ. Рос. ин-т искусствознания ; отв. ред. Г.Г. Поспелов. – М. : Изобраз. искусство, 1994. – 224 с., 112 с. ил.
Аннотация: Исследование своеобразия стиля русского классицизма в архитектуре второй половины 18 – начала 19 в. и путей его развития, а также особенностей московской архитектурной школы. Изучается динамизм, статичность и стабильность в пространстве интерьеров домов-дворцов эпохи классицизма, т.к. основные принципы архитектуры домов-дворцов этого времени определяются не наружным их оформлением, декором или видами фасадов, а внутренней структурой, системой внутрипространственной композиции. Рассматриваются вопросы эволюции фасадов московских усадебных домов второй половины 18 в.
6. Русский классицизм второй половины XVIII – начала XIX века : [сборник]. – М. : Изобразит. искусство, 1994. – 223 с.
7. Скульптура XVIII – XIX веков = Sculpture of the 18th to 19th centuries : [каталог / авт.-сост. кат.: О.А. Алленова и др. ; авт. вступ. ст.: С.П. Домогацкая ; отв. ред. Я.В. Брук]. – М. : Красная площадь, 2000. – 351 с.
8. Ухналев А. "Итальянский дворец" под северным небом // Пинакотека. – 2003. – № 1/2 (16/17). – С. 151-155: ил.
Аннотация: Мраморный дворец в Петербурге. Архитектор – А. Ринальди (Италия, XVIII в.).
Рубрики каталога: Изобразительное искусство -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу, которая бы мне помогла в написании дипломной работы. Тема дипломной работы "Образ калеки в отечественном искусстве 20-21 вв.". Заранее спасибо!
Ответ [2014-01-30 19:17:20] :
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Возможно, для работы над темой пригодится следующая литература (источники – ЭК Информкультура, ЭК РНБ, РГБИ, ИПС Google):
1. Великая война в образах и картинах / под ред. И. Лазаревского. – [Вып. 1-14]. – М. : издание Д.Я. Маковскаго, 1914-1917. – 14 т.
2. Великая Отечественная война в произведениях советских художников : Живопись. Скульптура. Графика. : альбом / авт.-сост. О. И. Сопоцинский. – М. : Изобраз. искусство, 1979. – 294 с. : ил.,цв. ил.
3. Каган М.С. Война и культура // Первая мировая война : история и психология : материалы Рос. науч. конф. (29 – 30 нояб. 1999; СПб.) / Междунар. ассоц. ист. психологии. – СПб. : Нестор, 1999. – С. 3 – 7.
4. Ковалкина О.А. Великая Отечественная война в советском изобразительном искусстве 1940-1950-х годов // Научно-исследовательская работа студентов : материалы 56 науч. студ. конф. / Петрозавод. гос. ун-т. – Петрозаводск, 2004. – С. 6-7.
5. Козикова Л.М. Великая Отечественная война в произведениях изобразительного искусства Смоленского музея : живопись, графика, скульптура : каталог / Л.М. Козикова. – Смоленск : Годы, 2005. – 100 с.
6. Лебедева И.В. Русский военный лубок периода первой мировой войны // История, историография, библиотечное дело. – М., 1994. – С. 37-48.
7. Русский военный лубок / Гос. публ. ист. б-ка России / [сост. И. В. Лебедева]. – М. : ГПИБ, 1994. – Ч. 1: Первая мировая война : из кол. отд. редких кн. – 1994. – 154 с.
8. Русский плакат первой мировой войны = Russian poster of World war one : [альбом / авт. Н.И. Бабурина]. – М. : Искусство и культура, 1992. – 120 с.
9. Суздалев П.К. Советское искусство в период Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы / П.К. Суздалев. – М. : Изд-во Акад. художеств СССР, 1963. – 84 с.
10. Суковатая В. Другое тело: инвалид, урод и конструкции дизабилити в современной культурной критике [Электронный ресурс] // Неприкосновенный запас. – 2012. – № 3 (83). – URL: http://magazines.russ.ru/nz/2012/3/s7.html (30.01.2014).
11. Татьяна Назаренко : исчезающая реальность : [выставка произведений / авт. ст.: Александр Боровский и др.]. – СПб. : Palace editions, 2006. – 228 с. : ил., цв. ил.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Изобразительное искусство -- ;
Вопрос . Какие материалы по средневековому искусству Сербии есть в собрании РНБ?
Ответ [2013-10-24 18:36:07] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие книги по теме, выявленные в электронном каталоге РНБ:
1. Бабич Г. Основатели храмов и фрески XIV века в Сербии / АН ГССР. Ин-т истории груз. искусства им. Г.Н. Чубинашвили. – Тбилиси : Мецниереба, 1977. – 11 с.
2. Джурич В. Византийские фрески : Средневековая Сербия, Далмация, слав. Македония / пер. с серб.: Г.С. Колпакова и др. – М. : Индрик, 2000. – 588 с. : ил., цв. ил. – Библиогр.: с. 585-588. Библиогр. в примеч.: с. 310-438.
4. Чиркович С. Сербия. Средние века : [перевод]. – М. : Искусство, 1996. – 271 с. : ил. – (Славяно-византийский свод). – Библиогр.: с. 259-262.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ и сотрудникам Генерального систематического каталога (пл. Островского, д.1).
Рубрики каталога: Изобразительное искусство -- ;
Вопрос . Здравствуте, уважаемые библиографы.

Подскажите, пожалуйста, какие источники рассмотреть по теме: "Герой в немецком исскусстве 19-20 веков"?
Ответ [2013-06-28 10:03:56] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над темой (источники – БД Информкультура, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ЭК РГБИ, РНБ, ИПС Google):
1. Винокурова О.К. Искусство Германии и Австрии в "именах" и понятиях : монография / О. К. Винокурова ; Моск/ гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. искусств. – М. : КДУ, 2009. – 219 с.
2. Гармония и контрапункт : Россия – Германия. Живопись. XIX век : каталог / Гос. музей изобраз. искусств им. А.С.Пушкина. – М. : Худож. и кн., 2003. – 183 с. : цв. ил., портр.
3. Германия : XX век. Модернизм, авангард, постмодернизм : литература, живопись, архитектура, музыка, кино, театр : [сб. ст.] / [ред.-сост. В.Ф. Колязин]. – М. : Рос. полит. энциклопедия, 2008. – 607 с., [16] с. ил.
4. Западное искусство. XX век : образы времени и язык искусства : [сб. ст.] / Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры Рос. Федерации ; [редкол.: ... Г.В. Макарова (отв. ред.), Н.Г. Шахназаров]. – М. : УРСС : Едиториал УРСС, 2003. – 230 с.
5. Искусство Западной Европы : Германия, Нидерланды / Под ред. Бутромеева В. – М. : Современник, 1996. – 321 с., ил. – (Сер.: Наследие знаменитых энциклопедий).
Аннотация: 9-19 вв.
6. Лукичева К.Л. Интертекстуальность и культурная память в искусстве немецкого символизма // Искусство как сфера культурно-исторической памяти : сб. ст. / Рос. гос. гуманит. ун – т. – М., 2008. – С. 63-83.
7. Мельникова Л.И. Йозеф Антон Кох и немецкий романтизм : автореф. дис. ... канд. иск. / Мельникова Л.И. ; С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. – СПб., 2002. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/iozef-anton-kokh-i-nemetskii-romantizm (27.06.2013).
8. Немецкий романтизм / сост. Э.И. Иванова ; [сост., вступ. ст., коммент. Э. И. Ивановой]. – М. : Дрофа, 2010. – 494 с.
9. Немцы и Академия художеств : [каталог выставки "Немцы и Академия художеств. XVIII – начало XX века" / авт.-сост.: А. Н. Алексеева и др.]. – М. : Науч.- исслед. музей Российской Акад. художеств, 2003. – 169 с. : ил., портр., цв. ил.
10. Николаева Н. Арнольд Беклин / Н. Николаева. – М. : И. А. Маевский, 1913. – 48 с.
11. Омельяненко М.В. Искусство раннего немецкого романтизма и европейское художественное наследие XV-XVII веков : автореф. дис. ... канд. иск. / Омельяненко М.В. ; Гос. Рус. музей. – СПб., 2006. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/iskusstvo-rannego-nemetskogo-romantizma-i-evropeiskoe-khudozhestvennoe-nasledie-xv-xvii-veko (27.06.2013).
12. Орлова Е.В. Мифы истории в творчестве немецких художников 1970-1990-х годов : от Й. Бойса до неоэкспрессионистов // Западное искусство. XX век : образы времени и язык искусства / М-во культуры РФ. Гос. ин-т искусствознания. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – С. 92-110.
13. Раздольская В.И. Европейское искусство XIX века : классицизм, романтизм / Вера Раздольская. – СПб. : Азбука-классика, 2005. – 367 с. : ил., портр., цв. ил. – (Новая история искусства).
14. Светлов, И.Е. Немецкий и австрийский символизм : этюды / Игорь Светлов ; Гос. ин-т искусствознания. – М. : Три квадрата, 2008. – 168 с. : ил.
15. Федоров Ф.П. Романтизм и бидермейер // Russ. lit. – 1995. – V. 38 (oct.). – P. 241 – 257.
16. Эстетика немецких романтиков : [сборник / пер., сост. и коммент. А.В. Михайлова]. – СПб. : Изд-во СПб ун-та, 2006. – 575 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ и просмотреть полные тексты диссертаций в Интернет-классах.
Рубрики каталога: Изобразительное искусство -- ;
Вопрос . Здравствуйте. Не могу разобраться с электронным интернет каталогом. Помогите пожалуйста. Мне нужна информация по теме ампир 19 века во франции. Подскажите пожалуйста что и в какие поля вводить.
Ответ [2013-02-20 08:48:20] :
Здравствуйте. Вы можете осуществить поиск в электронном каталоге РНБ (открыть ссылку)-первая строка в списке, выбрав профессиональный поисковый режим. Задаете область поиска "Заглавие", вводите поисковое выражение "ампир*"в область "Заглавие", используете оператор присоединения «И», получаете 52 записи, из которых выбираете нужные. "19 век" вводить не надо, т.к. в литературе, касающейся стиля ампир, 19 век часто не указывается в заглавии.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Изобразительное искусство -- ;