Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 27 возможных || в базе запросов: 41422

Каталог выполненных запросов

Живопись

Всего записей: 686
Вопрос: Здравствуйте! Мне необходима помощь с литературой к диплому на тему "Роджер Фрай и «модернистский» канон в истории английского искусства XIX века". Была бы признательна за помощь!
Заранее благодарю.
Ответ [2021-03-04 15:33:24] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Андреевских О.С. Литературные биографии В. Вулф в контексте эстетической программы группы "Блумсбери": Вирджиния Вулф и Роджер Фрай : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Андреевских Ольга Сергеевна ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Нижний Новгород, 2005. – 16 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/literaturnye-biografii-virdzhinii-vulf-v-kontekste-esteticheskoi-programmy-gruppy-bl... (дата обращения: 03.03.2021).
2. Вязова Е.С. "Оммаж Роджеру Фраю" М. Ларионова: русско-английские пересечения в истории "Русского балета Сергея Дягилева" // Искусствознание. – 2017. – № 4. – С. 140-173 : 16 ил.
Аннотация: О представлении С. Дягилевым "русской темы" европейскому зрителю через программу Русских сезонов. О балетах на основе русского фольклора в программе Русских сезонов, подробнее о балетах балетмейстера Л. Мясина, оформленных М. Ларионовым: "Полуночное солнце" на музыку из оперы Н. Римского-Корсакова "Снегурочка" и "Русские сказки" на музыку А. Лядова. О статье Р. Фрая "М. Ларионов и русский балет", посвященной этим постановках. О коллаже М. Ларионова "Оммаж Роджеру Фраю" (1919) и его гуаши "Равновесие танца", посвященной Л. Мясину.
3. Гордон Е. Несостоявшийся модернизм: художники группы Блумсбери и мастерская Омега. 1910-1920 // Пинакотека. – 2004. – № 18/19. – С. 126-131 : 4 цв. ил., 2 ил.
Аннотация: О состоянии английской живописи начала 20-го в., деятельности "Блумсбери груп", объединявшей английских интеллектуалов и художников; влиянии искусствоведа и художника Р. Фрая, организовавшего в 1912-1913 годах две выставки французского, английского и русского постимпрессионистического искусства; о близкой к "Блумсбери груп" студии дизайна "Омега", творчестве В. Белл, Д. Гранта и др.
4. Дуглас Ш. Декоративность и модернизм: становление эстетики абстракционизма // Вопросы искусствознания. – 1997. – № 2 (11). – С. 142-150.
Аннотация: О появлении беспредметной живописи в начале 20 в. одновременно в разных странах. О предшествовавших этому концепциях дизайна и декоративного искусства, декларировавших отказ от повествовательности и обосновывавших реакцию зрителя на цвет, форму и т.п. О эстетической концепции Ш. Блана "Грамматика искусства дизайна" (1860-е гг.) и ее влиянии на творчество М. Дени. Об описании языка дизайна Д. Россом (Бостон). Об эстетической теории Р. Фрая, члена группы Блумсбери, отраженной в "Эссе об эстетике" (1912), развивающей идеи Д. Росса. О связях Р. Фрая с русскими художниками и их знакомстве с его теорией, в том числе об организации Р. Фраем 2-й выставки постимпрессионизма в Лондоне (1912), его отношениях с художниками Б. Анрепом, С. Котелянским, а также В. Кандинским. О связи многих представителей раннего абстрактного искусства с декоративным искусством.
5. Игумнова Е.В. Роджер Фрай и Дж. П. Морган: из истории собрания европейской живописи в музее Метрополитен // Искусство Евразии. – 2020. – № 4 (19). – С. 134-145. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.eurasia-art.ru/index.php/art/article/view/143/216 (дата обращения: 03.03.2021).
6. Игумнова Е.В. Художественная жизнь Лондона 1910 – 1914 годов : автореф. дис. ... канд. иск. / Игумнова Елена Владимировна ; [МГУ им. М. В. Ломоносова]. – Москва, 2006. – 22 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/khudozhestvennaya-zhizn-londona-1910-1914-gg (дата обращения: 03.03.2021).
7. Котломанов А.О. Гуманист? Модернист? Виталист? К вопросу о роли Генри Мура в истории современной скульптуры. Ч. II: "Величайший эклектик среди современных скульпторов" // Санкт-Петербургский государственный университет. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15, Искусствоведение. – 2012. – Вып. 4. – С. 187-197.
Аннотация: Рассматриваются идеи и концепции, оказавшие влияние на формирование взглядов скульптора Г. Мура: труды Р. Фрая и Г. Рида, абстрактное искусство, сюрреализм. Также о связи Г. Мура с модернистским движением, его роли в истории скульптуры 20 в.
8. Яшина О.С. Формирование эстетической программы В. Вулф в контексте творческих поисков "блумсберийцев". (Вирджиния Вулф и Роджер Фрай) // Профильное и профессиональное образование в условиях современного поликультурного пространства. – Челябинск, 2014. – С. 124-128.
9. Shone R. The Art of Bloomsbury : Roger Fry, Vanessa Bell and Duncan Grant : [catalogue of the exhibition, London, 4 November, 1999 – 30 January, 2000] / Richard Shone ; with essays by James Beechey and Richard Morphet. – London : Tate Gallery Publishing, 1999. – 296 p. : ill.
10. Wilcox D.J. The London group, 1913 – 1939 : the artists and their works / Denys J. Wilcox. – [Repr. ed.]. – Aldershot : Scolar Press ; Brookfield : Ashgate, 1997. – 256 p.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день. Меня интересует литература по Георгу Гроссу, немецкому художнику. Я ищу любые его упоминания в Советских каталогах/ журналах/ сборниках, особенно в период с 1930 по 1970.
Ответ [2021-02-18 11:29:35] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ИПС Google, Yandex, БД ЛЖС):
1. Альф А. Художественная жизнь Германии // Советское искусство. – 1927. – № 3. – С. 53-59.
2. Варшавский Л.Р. Революционная западная графика // Книга и пролетарская революция. – 1933. – № 1. – С. 133-140.
3. Всеобщая германская художественная выставка в СССР. 1-я Всеобщая германская художественная выставка / Межрабпом [Москва-Берлин]. – Москва ; Ленинград : Межрабпом, 1924. – 36, [4] с. : ил.
4. Гросс Г. Георг Грос : [альбом рисунков]. – Москва ; Ленинград : Огиз – Изогиз, 1931 (Москва: тип. газ. "Правда"). – 9 с. текста, 43 л. ил.
5. Гросс Г. Лицо капитала / 55 рис. Георга Гросса. – Москва : Межрабпром, 1924. – 61 с. : ил.
6. Гросс Г. Мысли и творчество : [сборник] : пер. с нем. и англ. / Георг Гросс ; [сост., вступит. ст., с. 3-18, и коммент. Л. Рейнгардт]. – Москва : Прогресс, 1975. – 145 с., 57 л. ил. : ил. – Список лит. / сост. Л. Рейнгардт, Е. Марченко: с. 117-121.
7. Гросс Г. Искусство в опасности : три статьи / Георг Гросс, Виланд Герцфельде ; пер. с нем. З.Л. Шварцман ; ред. и предисл. В. Перцова ; Главполитпросвет, Худ. отд. – Москва ; Ленинград : Гос. изд., 1926. – 44, [3] с.
8. Кравченко К. Современная немецкая гравюра и литография на выставке германского искусства в Москве // Гравюра и Книга. – 1925. – № 1/2. – С. 20-29.
9. Сидоров А.А. Изобразительные искусства 1924-25 гг.: СССР и Германия // Бюллетени ГАХН. – 1925. – № 1. – С. 19-30.
10. Терновец Б.Н. Избранные статьи / [сост., авт. вступ. ст. и примеч. Н.В. Яворская и Г.Ю. Стернин]. – [Москва] : [Сов. художник], [1963]. – 364 с.
11. Тугендхольд Я.А. Из истории западноевропейского, русского и советского искусства : Избр. ст. и очерки / [вступ. ст. Г.Ю. Cтернина]. – Москва : Сов. художник, 1987. – 315, [3] с., [64] л.
12. Эфрос А.М. Революционное искусство Запада // Прожектор. – 1926. – № 11. – С. 20-22.
13. Яворская Н.В. Революционное искусство Запада // Интернациональный театр. – 1933. – № 4. – С. 41-43.
14. Кухирт У. Георг Гросс : [о творчестве нем. художника. Статья из ГДР] // Творчество. – 1969. – № 5. – С. 22—24.
Вопрос: Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, картины П.А. Радимова хорошего разрешения.

Нужны для редакции журнала.

Спасибо!
Ответ [2021-02-16 12:58:58] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие подборки (источник – ИПС Google):
Радимов П.А. (открыть ссылку);
Радимов Павел Александрович (1887, Рязанская область – 1967, Москва) (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме «аллегорические изображения времён года, стихий и природных сил в Петровскую эпоху». По сути это три направления поиска, но они, безусловно, взаимосвязаны.
Спасибо!
Ответ [2021-02-15 14:03:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБИ, РНБ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Бердыева А.М. Образ воды в портрете петровского времени // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2012. – № 2. – С. 348-354. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://actual-art.org/stati/130-st2012/rus18/501-berdyeva-obraz-vody-v-portrete.html (дата обращения: 15.02.2021).
2. Горбунова А.А. Аллегория Азии: формирование образа мусульманского Востока в русском искусстве первой половины XVIII века // Культурное наследие России. – 2020. – № 1. – С. 84-90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/allegoriya-azii-formirovanie-obraza-musulmanskogo-vostoka-v-russkom-iskusstve-pervoy... https://cyberleninka.ru/article/n/allegoriya-azii-formirovanie-obraza-musulmanskogo-vostoka-v-russkom-iskusstve-pervoy-poloviny-xviii-veka (дата обращения: 15.02.2021).
3. Калязина Н.В. Русское искусство Петровской эпохи : [Альбом] / Н.В. Калязина, Г.Н. Комелова. – Лениград : Художник РСФСР, 1990. – 272 с. : ил., цв. ил.
4. Клименко С.В. Триумфальная тема в творчестве Ивана Коробова и Ивана Мичурина. Интерпретация античной традиции в европейской архитектуре XVII – первой половины XVIII века // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2015. – № 5. – С. 519-529.
5. Культура и искусство Петровского времени : публ. и исслед. / Гос. Эрмитаж, Отд. истории рус. культуры ; [науч. ред. Г.Н. Комелова]. – Ленинград : Аврора, 1977. – 200 с. : ил.
6. Лётин В.А. Репрезентация личности монарха в пространстве универсума его усадьбы: Петергоф Петра Великого // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2011. – № 8-1. – С. 137-142. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2011_8-1_38.pdf (дата обращения: 15.02.2021).
7. Лётин В.А. Царство северного Аполлона: аллегорические программы Дроттнингхольма (Швеция) и Петергофа (Россия) // Вестник Костромского государственного университета. – 2006. – Т. 12, № 6. – С.135-139. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsarstvo-severnogo-apollona-allegoricheskie-programmy-drottningholma-shvetsiya-i-pet... (дата обращения: 15.02.2021).
8. Морозов А.А. Эмблематика барокко в литературе и искусстве петровского времени // XVIII век : сборник. – 1974. – Т. 9. – С. 184-226. – Электронная копия доступна на сайте Электронные публикации Ин-та русской лит. (Пушкинского Дома). URL: http://lib.pushkinskijdom.ru/Portals/3/PDF/XVIII/09_tom_XVIII/Morozov/Morozov.pdf (дата обращения: 15.02.2021).
9. Перепечаева Л.Б. Азов в произведениях изобразительного искусства петровского времени / Л.Б. Перепечаева ; [авт. текста Л. Перепечаева]. – Азов : Изд-во Азовского историко-археол. и палеонтол. музея-заповедника, 2012. – 23 с. : ил., цв. ил.
10. Сарычева М.А. Образ России в государственной аллегории петровского времени // Вестник культурологии. – 2002. – № 2. – С. 96-98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-rossii-v-gosudarstvennoy-allegorii-petrovskogo-vremeni (дата обращения: 15.02.2021)
11. Сечин А.Г. Риторические фигуры созерцания в классическом и академическом изобразительном искусстве // Вестник СПбГУ. Серия 15, Искусствоведение. – 2019. – № 2. – C. 346-370. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritoricheskie-figury-sozertsaniya-v-klassicheskom-i-akademicheskom-izobrazitelnom-is... (дата обращения: 15.02.2021)
12. Цуканова И.В. Укрощение стихии: история России в трёх памятниках // Наука. Искусство. Культура. – 2019. – № 1 (21). – С. 112-119. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ukroschenie-stihii-istoriya-rossii-v-tryoh-pamyatnikah (дата обращения: 15.02.2021)
Вопрос: Добрый день, дорогие сотрудники РНБ!
Я студентка факультета теории и истории искусств, пишу магистерскую диссертацию на тему «Эволюция художественного языка в творчестве Олафура Элиассона. Проблема изучения взаимосвязи зрителя и объекта». Подскажите, пожалуйста, есть ли книги Олафура Элиассона в РНБ? Возможно, вы можете посоветовать какие-либо статьи или книги? Заранее спасибо!
Ответ [2021-02-01 16:26:58] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Доброво Е. Олафур Элиассон. Inner city out // Искусство. – 2010. – № 2/3. – С. 134 : 3 цв. ил.
Аннотация: Инсталляции датского художника О. Элиассона "Inner city out" в музее "Мартин-Гропиус-Бау" в Берлине, в проекте использованы также другие городские пространства, 2010 г.
2. Дройткур Б. Олафур Элиассон. Take your time // Артхроника. – 2008. – № 6. – С. 134 : 2 цв. ил.
Аннотация: О творчестве современного датского художника О. Элиассона, об использовании им иллюзии, света и новых нехнологий. В связи с выставкой его работ в Музее современного искусства (Нью-Йорк), 2008 г.
3. Дуцев М.В. Концепция художественной интеграции как актуальный ресурс новейшей архитектуры. Часть 2. Художник-архитектор // Архитектура и строительство России. – 2018. – № 2. – С. 8-17 : 18 цв. ил., 1 цв. портр.
Аннотация: О близости проектов современного искусства по преобразованию городской среды в стиле публичного искусства (паблик-арт) и site-specific современным архитектурным проектам на примере: выставки скульптур Я. Фабра в городском пространстве Флоренции; совместных проектов художника О. Эллиассона и архитектора Д. Аджайе; архитектурного фестиваля "Архстояние" (инициатор художник Н. Полисский), воркшопа художника К. Жуйо "Подъемные силы" на Стрелке Волги и Оки; фестиваля "Октябрьская луна" в Мадриде.
4. Захарченко И.Н. Художественные проекты Олафура Элиассона в контексте современной экологической эстетики // Знание. Понимание. Умение. – 2017. – № 3. – С. 93-101. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennye-proekty-olafura-eliassona-v-kontekste-sovremennoy-ekologicheskoy-est... (дата обращения: 30.10.2016).
5. Зацепин К.А. Бесформенное: архитектоника ненадежности // Художественный журнал. – 2019. – № 110. – С. 22-29 : 3 ил.
Аннотация: О концепте "бесформенное" в философии 20 – 21 вв., в частности в трудах Ж. Батая, Р. Краусс, И.-А. Буа. О различных подходах к воплощению "бесформенного" в искусстве: влиянии автоматизма на формирование формы, в том числе в творчестве Дж. Поллока; идее "антиформы" в искусство 1960 – 1970-х гг., в том числе на примере творчества Р. Морриса, Е. Хессе, Л. Бенглис; придании статуса искусства природным объектам на примере работ Х. Хааке "Конденсационный куб" (1963), О. Элиассона "Движение через среды" (2001), "Дом в грязи" С. Сьерры (2005), видеоработ группы "Синий суп" "Муть" (2014) и "Без названия" (2010).
6. Каэль П. Видеть и верить // Новый мир искусства. – 2008. – № 1. – С. 33-34 : 3 цв. ил.
Аннотация: О творчестве исландского художника О. Элиассона, его инсталляциях.
7. Мост под парусом // Артхроника. – 2010. – № 1. – С. 20 : 1 цв. ил.
Аннотация: Об архитектурном проекте пешеходного моста в Копенгагене (Дания), выполненного датско-исландским художником О. Элиассоном.
8. Олафур Элиассон. Я вижу тебя / Глаз видит тебя // Искусство. – 2016. – № 4. – С. 8-9 : 2 цв. ил.
Аннотация: Рождественская интерактивная инсталляция датского художника О. Элиассона для витрин магазина Дома моды "Луи Вюиттон" в Нью-Йорке (2006). Коротко.
9. Олафур Элиассон: "Много солнца остается неиспользованным" // Искусство. – 2017. – № 4. – С. 22-29 : 6 цв. ил., 1 портр., 1 цв. портр.
Аннотация: Актуальный художник о своих работах в области световых инсталляций ("Маленькое солнце", "Зеленый свет"), социальное значение таких проектов.
10. Сенькина В.С. Come and be involved // Театр. – 2017. – № 29. – С. 156-159 : 4 ил.
Аннотация: Перформативность пространства и его воздействие на зрителя в работах художников А. Капура, Дж. Таррелла, О. Элиассона и А.В. Янсенс.
11. Строева О.В. Неомифологизм и концептуализм в визуальной культуре: от модернизма до метамодернизма // Наука телевидения. – 2020. – № 16.1. – С. 11-29. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neomifologizm-i-kontseptualizm-v-vizualnoy-kulture-ot-modernizma-do-metamodernizma... (дата обращения: 30.02.2021).
12. Хан-Магомедова В.Д. Т-2. Под знаком Сатурна // ДИ. – 2009. – № 3. – С. 134-135 : 1 ил., 3 цв. ил.
Аннотация: О выставочном проекте "50 лун Сатурна" в рамках 2-й Триеннале современного искусства в Турине (2008 – 2009 гг.). Куратор Д. Бирнбаум. В частности о работах художников П. Чана, О. Элиассона, Г. Тобиас, У. Тобиас, В. Карруббы.
13. Хорошилова О.А. Олафур Элиассон: стальное солнце, ураниновые реки // Искусство. – 2012. – № 3. – С. 72-83 : 15 цв. ил.
Аннотация: Описание художественных проектов О. Элиассона. Представляют собой тотальные инсталляции в природной и городской среде, рассчитанные на диалог со зрителем.
14. Художественные миры XXI века. Пути интеграции архитектуры и арт-практик : коллективная монография / Рос. акад. художеств, НИИ теории и истории изобраз. искусств ; кол. авт.: М.В. Дуцев, С.С. Ванеян, В.В. Карпов и др. ; авт.-сост. и отв. ред. Т.Г. Малинина. – Москва : БуксМАрт, 2020. – 498, [1] с. : ил.
15. Шурипа С. И целого мира мало // Vogue. – 2003. – № 2. – С. 122.
Аннотация: О художнике О. Элиассоне, его инсталляциях.
16. Olafur Eliasson : minding the world : [published in connection with the Exhibition] held at ARoS Aarhus kunstmuseum, October 8, 2004 – January 16, 2005 / [cat. coordinator: Caroline Eggel]. – Aarhus : ARoS Aarhus kunstmuseum, cop. 2004. – 232 с. : ил., цв. ил. Шифр РНБ Э КП/Э460
17. Eliasson O. Your rainbow panorama / Olafur Eliasson. – Aarhus : ARoS Aarhus kunstmuseum, 2011. – 129 c. : цв. ил. Шифр РНБ Ик 2011-5/689.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, сайты, откуда можно скачать работы белорусского художника Ивана Дамеля. Нужны для редакции журнала, хорошего разрешения!

Спасибо!
Ответ [2021-01-28 15:57:21] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие источники (ИПС Google):
Ян Дамель (открыть ссылку)
Jan Damiel (открыть ссылку)
Вопрос: Здравствуйте!


Можно Вас попросить источники о белорусском живописце Иване Дамеле.


Спасибо!
Ответ [2021-01-27 21:49:49] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК Национальной библиотеки Беларуси, РНБ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Вартаньян Э.Г. Основные тенденции развития культуры белорусского народа первой половины ХIХ в.(на примере фольклора и живописи) // Белорусы и Беларусь в системе координат Россия, Запад, славянский мир: вопросы идентичности, историко-культурных связей и международных отношений. – Краснодар, 2017. – С. 216-225.
2. Вох И. Путешествия и научные экспедиции польских художников по Сибири в первой половине XIX века (Ян Дамель, Леопольд Немировский, Бронислав Залесский) // Актуальные вопросы развития искусствоведения в России, странах СНГ и тюркского мира. – Казань, 2018. – С. 243-255.
3. Дробов Л.Н. Живопись Белоруссии XIX – начала XX в. / Л.Н. Дробов ; под ред. А.И. Мальдиса. – Минск : Вышэйш. школа, 1974. – 334 с., 8 л. ил. : ил.
4. Карпович Т.А. Новые сведения о жизни и деятельности Яна Дамеля (виленский период) // Сообщения Национального художественного музея Республики Беларусь. – Минск : Белпринт, 2005. – Вып. 6. – C. 183–191. – Электронная копия доступна на сайте Национального художественного музея Республики Беларусь. URL: https://www.artmuseum.by/ru/aboutmuseum/research/razdel/novyie-svedeniya-o-zhizni-i-deyatelnosti-yana-damelya-(vilensk... (дата обращения: 27.10.2016).
5. Карпович Т.А. Ян Дамель. Виленский период // Паведамленні Нацыянальнага мастацкага музея Рэспублікі Беларусь : навукова-інфармацыйнае выданне. – Мінск, 2008. — Вып. 7. – С. 138-169.
6. Плиско С.В. Проект экскурсионно-туристического маршрута "Живописцы Беларуси XIX – первой половины XX в." // IV Машеровские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Витебск, 2010. – С. 310-311.
7. Фей Е.В. Реставрация картины Яна Дамеля "Святой Иосиф с младенцем Иисусом" : состояние и перспективы развития : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 12—13 марта 2019 г.) / [науч. ред. В.И. Прокопцов]. — Минск : Мир, 2019. – С. 83-90.
Вы также можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси через ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте!



Можно попросить список источников по теме:

Ужас и гибель искусственного города (на примере творчества Кандинского).



Нужно определиться с темой конференции.



Спасибо!
Ответ [2021-01-19 09:48:07] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко. См. литературу о творчестве Кандинского в ответах на запросы №№ 17293 и 31003 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы ( источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Гирин Ю.Н. К построению авангардистской картины мира // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2005. – № 3. – С. 123-132.
2. Соколов Б.М. "Забывшее весь мир аллилуйя..." : образ Москвы и тема города в творчестве В. Кандинского 1900-1910-х годов // Вопросы искусствознания. – 1995. – № 1/2. – С. 431-447.
3. Филиппова О.Н. Тема города в творчестве Василия Кандинского // Искусство Евразии. – 2020. – № 1 (16). – С. 227-238. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tema-goroda-v-tvorchestve-vasiliya-kandinskogo (дата обращения: 18.01.2021).
Вопрос: Здравствуйте!


Можно попросить список источников по теме:

Ужас и гибель искусственного города (на примере творчества Одоевского).


Нужно определиться с темой конференции.


Спасибо!
Ответ [2021-01-20 10:12:15] :
Здравствуйте. Художник с данной фамилией не найден. Если Вы имели в виду писателя В.Ф. Одоевского, предлагаем литературу, раскрывающую тему в его творчестве (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Анохина Ю. Роман В.Ф. Одоевского "4338 год": к вопросу о восприятии произведения в Китае / Ю. Анохина, Чжао Яо // Русская словесность. – Москва, 2019. – № 5. – С. 107-111. Аннотация : Оценка романа "4338 год" в статье У. Дада "После 2000 года только России и Китаю есть чем гордиться" (2016).
2. Губанова Е.А. Утопические представления В.Ф. Одоевского в романе "Русские ночи" // Междисциплинарные связи при изучении литературы. – Саратов, 2017. – С. 115-118.
3. Коломийцева Е.Ю. "Город без имени" В.Ф. Одоевского в контексте формирования специфического конфликта литературной антиутопии // Вестник Ставропольского государственного педагогического университета. – Ставрополь, 2000. – Вып. 24. – С. 47-55.
4. Федоров А.В. Слово, ставшее делом: ("Город без имени" В.Ф. Одоевского) // Русский язык в школе. – 2009. – № 5. – С. 67-71.
Аннотация: Жанровая поэтика и стиль антиутопии В.Ф. Одоевского "Город без имени".
5. Федосеева Т.В. Утопия и антиутопия в прозе В.К. Кюхельбекера и В.Ф. Одоевского / Т.В. Федосеева, М.В. Горемыкина // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. – 2014. – № 4 (45). – С. 90-107. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/utopiya-i-antiutopiya-v-proze-v-k-kyuhelbekera-i-v-f-odoevskogo (дата обращения: 17.01.2021).
6. Эмирсуинова Н.К. Антиутопии В. Одоевского // Культура и ценности. – Тверь, 1992. – С. 113-118.
Аннотация: О повестях "Город без имени" и "Последнее самоубийство" в произведении "Русские ночи".
7. Якимова Л.П. Апокалипсис: перекличка через века от В. Одоевского до Л. Леонова // Родное и вселенское. – Ульяновск, 2017. – Вып. 5. – С. 61-72.
Вопрос: Здравствуйте!

Можно уточнить, где хранятся работы художника Ф.Э. Рущица - ученика И.И. Шишкина.

Можно тоже Вас попросить ссылки на его работы, для журнала работы его скачать.

Спасибо!
Ответ [2021-01-14 16:34:01] :
Здравствуйте. Работы Фердинанда Рущица хранятся в Национальном художественном музее Республики Беларусь, Национальной художественной галерее (Вильнюс), Литовском художественном музее, Национальном музее в Варшаве, Национальном музее в Кракове, Окружном музее в Торуни, Литературном музее имени Адама Мицкевича в Варшаве, Львовской национальной галерее искусств имени Б.Г. Возницкого, Государсвенном Русском музее.
Работы художника Вы найдете по следующей ссылке:
Фердинанд Рущиц: виртуальная выставка к 150-летию со дня рождения (открыть ссылку).