Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
Выходной день
|| в базе запросов: 52203

Каталог выполненных запросов

Информационные технологии

Всего записей: 121
Вопрос . Доброго времени суток! Подсобите, пожалуйста, с литературой для курсовой на тему "Информационная среда как фактор воспитания молодежи".
Заранее благодарю <3
Ответ [2022-03-21 19:07:57] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Белозерова И.А. Мониторинг культурно-досуговой деятельности студенческой молодежи / И.А. Белозерова, Е.В. Крикун // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 3 (32). – С. 30-34. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-kulturno-dosugovoy-deyatelnosti-studencheskoy-molodezhi (дата обращения: 21.03.2022).
2. Воскобойникова И.А. Причины и факторы, способствующие формированию экстремистских проявлений в молодежной среде в современной России / И.А. Воскобойникова, Е.Н. Семкина, О.В. Богатырева // Научный вестник Невинномысского государственного гуманитарно-технического института. – 2020. – № 3/4. – С. 45-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45040503 (дата обращения: 21.03.2022). – Доступ после регистрации.
3. Жидяева Е.С. Проблема духовно-нравственного воспитания детей и подростков в современной информационной среде // Вестник ИМСИТ. – 2021. – № 2 (86). – С. 13-16. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46361943 (дата обращения: 21.03.2022). – Доступ после регистрации.
4. Лещенко С.А. Проблемы формирования личности в информационном пространстве // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности : материалы IX междунар. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2019. – С. 299-301.
5. Мусийчук М.В. Современные социально-психологические проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи через призму идеала / М.В. Мусийчук, М.В. Кулашева // Мир науки. Социология, филология, культурология : сетевое изд. – 2019. – Т. 10, № 1. – URL: https://sfk-mn.ru/PDF/01SCSK119.pdf (дата обращения: 21.03.2022).
6. Нестерова И.В. Современные информационные технологии как средство воспитания патриотизма в молодёжной среде // Социальная активность молодежи как необходимое условие развития общества : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Г.В. Ковалевой. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 299-302. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41373144 (дата обращения: 21.03.2022). – Доступ после регистрации.
7. Обуховский В.А. Важность современного российского кинематографа, как фактора формирования семейных ценностей молодежи // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2021. – № 1 (53). – С. 43-48. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://sciff.ru/wp-content/uploads/2021/02/Sciff_1_53.pdf (дата обращения: 21.03.2022).
8. Павлов И.С. О вопросах воспитания молодого поколения в условиях информационной среды // Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде : материалы Всерос. форума. – Москва, 2017. – С. 24-26. – Электронная копия сборника доступна на сайте МГИМО. URL: https://mgimo.ru/upload/2017/12/2017-09_18-19_edu-sec-conf_materials.pdf (дата обращения: 21.03.2022).
9. Садулаева Б.С. Использование преимуществ информационной среды и средств информатизации в воспитании молодежи / Б.С. Садулаева, Р.С. Садулаева // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 3 (70). – С. 331-332. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-preimuschestv-informatsionnoy-sredy-i-sredstv-informatizatsii-v-vospitanii-molodezhi (дата обращения: 21.03.2022).
Вопрос . Здравствуйте!
Пишу курсовую работу на тему "Информационные технологии в социально-педагогической работе с обучающейся молодежью". Подскажите источники, литературу. Спасибо!
Ответ [2022-03-11 14:22:43] :
Здравствуйте. Ваша тема требует уточнения, раскрытия. Предлагаем следующие материалы для первоначального ознакомления (источники – БД БE-library, БД по философии и социологии ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Арешин А.А. Опыт применения технологий дистанционной социальной адаптации молодых инвалидов // Научные труды Московского гуманитарного университета. – Москва, 2011. – Вып. 130. – С. 67-70.
2. Борцов Ю.С. Социокультурная сущность новых информационных технологий обучения // Общество и социология: новые реалии и новые идеи. – Санкт-Петербург ; Ростов-на-Дону, 2000. – C. 96-99.
3. Гиенко Л.Н. Информационные технологии в социально-педагогической деятельности // Педагогическое образование на Алтае. – 2015. – № 1. – Электронная копия доступна на сайте Журналы АГПУ. URL: https://journals-altspu.ru/pedagogical-education/article/view/189/184 (дата обращения: 10.03.2022).
4. Инновационные технологии социально-педагогической поддержки и духовно-нравственного образования детей и молодежи / Центр исслед. пробл. воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социал.-пед. поддержки детей и молодежи ; сост. и науч. ред.: Синягина Н.Ю., Болелова А.Г. – Москва : Арманов-центр, 2008. – 222 с.
5. Рачипа А.В. Интернет-технологии как средство управления процессом медиасоциализации молодежи / А.В. Рачипа, Д.М. Брусенцева , Л.А. Фаткулина // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2019. – № 2. – С. 230-234. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-tehnologii-kak-sredstvo-upravleniya-protsessom-mediasotsializatsii-molodezhi (дата обращения: 10.03.2022).
6. Свинторжицкая И.А. Информационные образовательные технологии в вузовской системе дистанционного обучения // Научная мысль Кавказа. – 2001. – № 9. – С. 93-96.
7. Фокин В.А. Инновации в профессиональной подготовке или как использовать информационные технологии в непрерывном социальном образовании // Отечественный журнал социальной работы. – 2017. – № 2. – С. 166-173.
8. Фокина Н.Н. Социально-педагогические подходы/технологии в подготовке организаторов работы с молодёжью // Молодежь в новом тысячелетии: проблемы и решения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Омск, 2018. – С. 172-178.
9. Шайлиев В.В. Информационно-коммуникационные технологии и социально-коммуникационные технологии в социальной сфере образования (на примере Ульяновской области) / Т.С. Митина, В.В. Шайлиев // Симбирский научный вестник. – Ульяновск, 2019. – № 2 (36). – С. 35-40.
Вопрос . Добрый день! Подскажите пожалуйста источники по курсовой по теме: Блог как современный инструмент организации педагогического взаимодействия. спасибо!
Ответ [2022-02-14 09:06:47] :
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем небольшой список публикаций (источники – Google Scholar):
1. Авакова М.Л. Дискурсивные характеристики педагогического дискурса (на материале англоязычных педагогических блогов) // Профессиональная коммуникация: актуальные вопросы лингвистики и методики. – 2021. – № 14. – С. 5-15. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44774316 (дата обращения: 13.02.2022). – Доступ после регистрации.
2. Бажалкина Н.С. Жанровые особенности интернет-блога в педагогическом дискурсе // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2016. – № 1. – С. 131-141. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovye-osobennosti-internet-bloga-v-pedagogicheskom-diskurse/viewer (дата обращения: 13.02.2022).
3. Бусарова Н.В. Сетевое взаимодействие как средство формирования и развития единого образовательного пространства : из опыта работы / Н.В. Бусарова, Т.К. Решетина // Научный диалог. – 2018. – № 11. – С. 333-343. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/setevoe-vzaimodeystvie-kak-sredstvo-formirovaniya-i-razvitiya-edinogo-obrazovatelnogo-prostranstva-iz-opyta-raboty/viewer (дата обращения: 13.02.2022).
4. Гуринович О.А. Сетевое взаимодействие в образовательном пространстве с использованием ИКТ как форма совершенствования профессиональных компетенций педагогов // Профессиональное образование. – 2020. – № 2 (40). – С. 14-17. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43147007 (дата обращения: 13.02.2022). – Доступ после регистрации.
5. Ильина С.П. Социальная сеть как средство педагогического взаимодействия // Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 115-120.
6. Кручинина Г.А. Сайт и блог преподавателя вуза как элементы сетевых коммуникаций: содержание и принципы функционирования / Г.А. Кручинина, Т.И. Канянина, С.Ю. Степанова // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 1-1. – С. 124-128. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://top-technologies.ru/article/view?id=35506 (дата обращения: 13.02.2022).
7. Назарова Л.М. Образовательный блог как ресурс сетевого взаимодействия // Начальная школа. – 2015. – № 6. – С. 58-61. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.n-shkola.ru/storage/archive/1434364332-1431667943.pdf (дата обращения: 13.02.2022).
8. Науменко Л.С. Блог учителя в профессионально-педагогической деятельности // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 5 (48). – С. 61-67. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blog-uchitelya-v-professionalno-pedagogicheskoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 13.02.2022).
9. Постников А.Е. Внедрение блога учителя в образовательный процесс основной школы // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях. – 2020. – № 1. – С. 55-57.
10. Салангина Н.Я. Использование блогов для работы со студентами педагогических вузов и учителями / Н.Я. Салангина, О.В. Алексеева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия : Информатизация образования. – 2014. – № 1. – С. 121-126. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-blogov-dlya-raboty-so-studentami-pedagogicheskih-vuzov-i-uchitelyami/viewer (дата обращения: 13.02.2022).
11. Стародубцев В.А. Сетевые сервисы в учебном процессе: блоги / В.А. Стародубцев, Л.А. Горохова, А.А. Киселева // Школьные технологии. – 2011. – № 2. – С. 132-141. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/setevye-servisy-v-uchebnom-protsesse-blogi/viewer (дата обращения: 13.02.2022).
12. Шапиро К.В. Анализ востребованности блога как инструмента информационно-коммуникационной среды педагога // Дистанционное обучение: реалии и перспективы : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 130-137. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44439007 (дата обращения: 13.02.2022). – Доступ после регистрации.
13. Якушина Е.В. Сетевые технологии как средства для профессионального роста современного учителя // Школьные технологии. – 2014. – № 1. – С. 127-134. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/setevye-tehnologii-kak-sredstva-dlya-professionalnogo-rosta-sovremennogo-uchitelya/viewer (дата обращения: 13.02.2022).
Вопрос . Нужна литература на тему Образовательный контент в Интернете в период пандемии
Ответ [2021-12-22 15:31:47] :
Здравствуйте. По теме Вашего запроса была выявлена следующая литература (источники: Google Scholar, eLibrary, КиберЛенинка):
1. Сайко Е.А. Медиапотребление культурно-образовательного контента: современные реалии / Е.А. Сайко, О.В. Шлыкова // Известия Уральского федерального университета. Серия 2, Проблемы образования, науки и культуры. – 2021. – Т. 27, № 4. – С. 229-237. – Электрон. копия доступна для скачивания на сайте журнала. URL: https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/5528 (дата обращения: 21.12.2021).
2. Коровникова Н.А. Образовательное пространство в условиях пандемии Covid-19 // Экономические и социальные проблемы России. – 2021. – № 2 (46). – С. 116-131. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnoe-prostranstvo-v-usloviyah-pandemii-covid-19/viewer (дата обращения: 21.12.2021).
3. Гукова А.Ю. Онлайн-курсы как ответ на вызовы пандемии / А.Ю. Гукова, А.С. Дронова // Мир, познавший пандемию : сб. науч. студ. ст. – 2021. – С. 93-103.
4. Лупашко И.Г. Музеи онлайн: формы работы с аудиторией в условиях пандемии Covid-19 // Искусство и культура. – 2021. – Т. 43, № 3. – URL: https://journals.vsu.by/index.php/iic/article/view/1762/3569 (дата обращения: 21.12.2021).
5. Мальцев В.А. Пандемия и образование / В.А. Мальцев, К.В. Мальцев // Научные труды Вольного экономического общества России. – 2020. – Т. 224, № 4. – С. 402-415. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pandemiya-i-obrazovanie/viewer (дата обращения: 21.12.2021).
6. Зенков А.Р. Образование в условиях пандемии: возможности и ограничения цифрового обучения // Анализ и прогноз. Журнал ИМЭМО РАН. – 2020. – № 3. – С. 51-64. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-v-usloviyah-pandemii-vozmozhnosti-i-ogranicheniya-tsifrovogo-obucheniya/viewer (дата обращения: 21.12.2021).
7. Лашова А.А. Сравнительный анализ контента высших учебных заведений в социальных сетях в условиях пандемии COVID-19 / А.А. Лашова, А.В. Кульназарова // Вестник гуманитарного факультета Санкт-Петербургского университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича. – 2020. – № 12. – С. 79-84. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте Pure СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/76921504/gf.pdf#page=79 (дата обращения: 21.12.2021).
8. Упоров И.В. Пандемия и вузовское обучение: методологический цифровой контент нуждается в активном развитии // Социальные последствия пандемии: мифы и реальность. Аитовские чтения. – Уфа, 2020. – С. 176-180. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45600875 (дата обращения: 21.12.2021). – Доступ после регистрации.
9. Гузелевич И.А. Образовательный контент для дистанционного обучения в условиях пандемии / И.А. Гузелевич, О.Н. Белая // The Interaction of Science and Society: The Path to Modernization and innovate development. – 2020. – P. 36-42. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ставропольского ПК пРО.URL: http://staviropk.ru/attachments/article/1023/TOM-1_Conference.pdf#page=37 (дата обращения: 21.12.2021).
10. Шабанов Г.А. Пять уроков пандемии. – DOI 10.25586/RNU.HET.20.07.P.11 // Высшее образование сегодня. – 2020. – № 7. – С. 11-17. – Электрон. копия доступна на сайте ReadEra. URL: https://readera.org/pjat-urokov-pandemii-148321408 (дата обращения: 21.12.2021).
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте.
Мне нужна литература по темам "Автоматизация рабочего места классного руководителя"на русском языке, желательно выпущенная не раньше 2015 года, от 10 источников.
Спасибо.
Ответ [2021-12-02 10:26:31] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД E-library, Google Академия):
1. Богодухова Н.А. Автоматизация рабочего места учителя на платформе "1с: предприятие" / Н.А. Богодухова, Л.В. Мигаль // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 3-1. – С. 39-43. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива открытого доступа БелГУ. URL: http://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/15905/1/Bogoduhova_Avtomatizatsiya_15.pdf (дата обращения: 01.12.2021).
2. Кравцова Ю.А. Автоматизация рабочего места учителя с применением экспертной системы в рамках дистанционного обучения // Инновационный потенциал развития науки в современном мире. – Уфа, 2021. – С. 67-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45558059 (дата обращения: 01.12.2021). – Доступ после регистрации.
3. Пужаев И.В. Автоматизация работы классного руководителя для оптимизации заполнения документации / И.В. Пужаев, И.А. Меркульев, С.В. Прокопчик // Наука молодых : сб. науч. ст. участников XI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, (29–30 ноября 2018 г.). – Арзамас, 2018. – С. 259-262. – Электронная копия сборника доступна на сайте АПИ НГТУ. URL: https://api.nntu.ru/frontend/web/ngtu/files/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%9D%D0%90%D0%A3%D0%9A%D0%90%20%D0%9C%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%94%D0%AB%D0%A5%2011%20-%202018.pdf (дата обращения: 01.12.2021).
4. Синькевич С.С. Проектирование автоматизированного рабочего места учителя математики средней школы // XX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета : сб. ст. – Нижневартовск, 2018. – Ч. 2. – С. 265-270. – Электрон. копия сборника доступна на сайте "Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете". URL: https://konference.nvsu.ru/konffiles/331/XX%20stud%20conf%20NVSU_2018_Ch%202_Inform.%20tech.,%20mathem.pdf (дата обращения: 01.12.2021).
5. Суханова Н.Т. Место автоматизированных рабочих мест в системе среднего образования / Н.Т. Суханова, В.И. Добровкин // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62-1. – С. 300-304. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-avtomatizirovannyh-rabochih-mest-v-sisteme-srednego-obrazovaniya (дата обращения: 01.12.2021).
6. Филин Д.К. Автоматизация рабочего места заведующего учебной частью малокомплектной школы // Материалы XIX Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, с международным участием. – Нерюнгри, 2018. – С. 282-285. – Электронная копия сборника доступна на сайте Технического института (филиала) СВФУ. URL: https://nti.s-vfu.ru/downloads/nauka/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B_XIX_%D0%92%D0%9D%D0%9F%D0%9A_(%D1%82%D0%BE%D0%BC_1).pdf (дата обращения: 01.12.2021).
7. Филин Д.К. Программное обеспечение для автоматизации рабочего места заведующего учебной части школы // Вестник современных исследований. – 2018. – № 6.3. – С. 588-591.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ
Вопрос . Здравствуйте! нужна помощь в составлении списка литературы по теме: "Использование мультимедиа технологий в условиях дистанционного обучения на уроке истории". Заранее спасибо.
Ответ [2020-12-28 16:48:37] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы, отражающей Вашу тему (источники: Google Академия, КиберЛенинка, сайт изд-в Аэтерна, Интерактив Плюс, eLibrary, сайт МБОУ ДПО "Науч.-метод. центр", сайт Казах. нац. ун-та им. Аль-Фараби):
1. Акопян А.А. Педагогический опыт использования мультимедийных технологий в процессе изучения истории России // Актуальные вопросы гуманитарных наук : сб. науч. ст. – Москва : Книгодел, 2020. – С. 190-196. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42852760&selid=42852789 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
2. Байкова К.И. Уроки истории с применением информационно-коммуникативных технологий / К.И. Байкова, И.Г. Балакина // Становление и развитие новой парадигмы инновационной науки в условиях современного общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Таганрог, 2019. – С. 130-132. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-262.pdf#page=130 (дата обращения: 28.12.2020).
3. Власова Т.В. Опыт организации дистанционного обучения на уроках истории обществознания // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения : сб. ст. XIX Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 169-171. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42956923 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
4. Галичин Е.К. Использование мультимедийных технологий на уроках истории // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 164-166. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36695615 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
5. Ильин В.А. Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории // Образование и наука в современных условиях. – 2015. – № 4. – С. 76-78. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/162/Action162-12519.pdf (дата обращения: 28.12.2020).
6. Исмаилова Ш.А. Применение информационно-коммуникативных технологий в условиях дистанционного обучения // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020. – № 2 (225). – С. 31-37. – Электрон. копия доступна на сайте Казахского нац. ун-та им. Аль-Фараби. URL: https://www.kaznu.kz/content/files/pages/folder21141/2020%2002(225)%20Исмаилова%20ОГУ.pdf (дата обращения: 28.12.2020).
7. Рябчикова Н.П. Использование веб-сервиса Quizizz и онлайн-сервиса Google-формы при изучении краеведческого материала на уроках истории // Марийское краеведение: опыт и перспективы развитии. – 2020. – Т. 1, № 1. – С. 93-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44204486 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
8. Стратович Т.А. Образовательные ресурсы и технологии в преподавании истории и обществознания в дистанционном современном образовании / Т.А. Стратович, О.Н. Ковалева // Цифровые технологии в образовании : материалы I Всерос. науч.-практ. онлайн-конф. – Кемерово, 2020. – С. 106-109. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МБОУ ДПО «Науч.-метод. центр». URL: http://nmc-kem.ru/Katalog/2020/sbornik_konferencija_14-15_oktjabrja_2020.pdf#page=106 (дата обращения: 28.12.2020).
9. Туляганова С.О. Внедрение механизма дистанционного обучения в процесс преподавания истории // Наука без границ. – 2017. – № 6 (11). – С. 144-147. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-mehanizma-distantsionnogo-obucheniya-v-protsess-prepodavaniya-istorii/viewer (дата обращения: 28.12.2020).
10. Усенко С.С. Использование онлайн сервисов для создания мультимедийных презентаций как продуктов проектной деятельности при изучении истории и обществознания // Развивающий потенциал образовательных WEB-технологий : сб. ст. уч Междунар. науч.-практ. конф. – Арзамас, 2018. – С. 230-232. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35023869&selid=35023920 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
11. Шешегова И.Г. Применение мультимедийных технологий при дистанционном обучении // Профессионально-личностное развитие будущих специалистов в среде научно-образовательного кластера : материалы 14 Междунар. науч.-практ. конф. – Казань : Школа, 2020. – С. 503-506. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43688059 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки.
Вопрос . Здравствуйте
прошу помочь в поиске литературы для написания ВКР по теме "Профориентационный контент в медиапроектах для школьников и стратегии его репрезентации"
заранее спасибо
Ответ [2020-10-01 16:46:19] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Дианина Е.В. Роль социальных сетей в работе по профориентации и их перспективы развития // Навстречу будущему. Прогнозирование в социо-логических исследованиях : материалы VII междунар. социол. грушин. конф. / отв. ред. А.В. Кулешова. – Москва, 2017. – С. 247-250.
2. Дружба О.В. Новые медиа и профориентация старшеклассников / О.В. Дружба, Е.А. Шкабатура // Новые медиа сегодня: представление о будущем медиа : материалы III междунар. науч.-практ. конф. / Дон. гос. техн. ун-т. – Ростов-на-Дону, 2019. – С. 39-42.
3. Зимникова П.Д. Коммуникация вуза с абитуриентами в социальных сетях: поиск уникального контента / П.Д. Зимникова, Ю.Ю. Лекторова // Перевод, реклама и PR в современной коммуникации. – 2019. – Т.1. – С. 23-31.
4. Илюхина Н.А. Социальные сети интернет как инструмент вузов в профориентации школьников // Социологический альманах : материалы VII Орлов. социол. чтений / под общ. ред. П.А. Меркулова, Н.В. Проказиной. – Орел, 2016. – С. 289-292.
5. Корнилова В.В. Социальные медиа как способ профориентации абитуриентов / В.В. Корнилова, И.А. Охлопкова // Общественные науки в арктическом регионе: теория и практика : сб. тр. конф. – Москва, 2020. – С. 56-60.
6. Кругликова О.С. Специальности коммуникационной сферы: проблемы ранней профориентации школьников // Медиаскоп : электрон. науч. журн. – 2012. – № 2. – С. 10. – URL: http://www.mediascope.ru/node/1091 (дата обращения: 01.10.2020).
7. Охлопкова И.А. Перспективы использования Instagram для продвижения вуза / И.А. Охлопкова, В.В. Корнилова // Устойчивое развитие науки и образования. – 2019. – № 9. – С. 34-38. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41114850 (дата обращения: 01.10.2020). – Доступ после регистрации.
8. Охлопкова И.А. Социальные медиа как способ профориентации абитуриентов / И.А. Охлопкова, В.В. Корнилова // Медиатехнологии в рекламе и связях с общественностью: от теории к практике : сб. тр., посвящ. 25-летию медийного образования в Ставропольском крае / Северо-Кавказ. федер. ун-т. – Ставрополь, 2019. – С. 55-58.
9. Тулегенов Е.Н. Социальная сеть "Вконтакте" как инструмент эффективной профориентации // Информационные технологии в образовании и науке : сб. материалов науч.-практ. вузов. конф. с междунар. участием, посвящ. 70-летию Атыраус. гос. ун-та им. Халела Досмухамедова. – 2019. – С. 159-161.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день! Не могли бы предложить научную литературу на английском языке по организации дистанционного обучения в России, а особенно - в других странах?
Ответ [2020-06-08 21:53:01] :
Здравствуйте. Предлагаем по Вашему запросу выборочный список литературы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, Google Академия, Google Books, ZLibrary, БД ProQuest, БД Sage Journals, БД Sciendo):
1. Bates A.W. Technology, E-learning and distance education. – Routledge, 2005. – 230 p. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 08.06.2020).
2. Colareza C.S. E-learning experiences in non-European countries (Syria and Turkey) / C.S. Colareza, M. Hammami, I. Neacsu, L. Mihai // The International Scientific Conference eLearning and Software for Education. – Bucharest, 2016. – Vol. 1. – P. 140-143. – Электрон. копия фрагмента доступна в БД ProQuest. URL: https://search.proquest.com/openview/a4823af67162cfb49eaaf4ae75004e67/1?pq-origsite=gscholar&cbl=1876338 (дата обращения: 08.06.2020).
3. De Mello Heredia J. Designing for distance learning in developing countries: A case studies / J. De Mello Heredia, L. Carvalho, E.M.F. Vieira // Journal of Open, Flexible and Distance Learning. – 2019. – Vol. 23, N 1. – P. 5-16. – Электрон. копия доступна на сайте Flexible Learning Association of New Zealand. URL: http://jofdl.nz/index.php/JOFDL/article/view/346/239 (дата обращения: 08.06.2020).
4. Kentnor H.E. Distance education and evolution of online learning in the United States // Curicululum and Teaching Dialogue. – 2015. – Vol. 17, N 1/2. – P. 21–34. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=3gYoDwAAQBAJ&lpg=RA1-PA21&ots=aYjGr-Wf6I&dq=distance%20education%20online%20learning&lr&hl=ru&pg=RA1-PA34#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 08.06.2020).
5. Larionova V. Russian perspectives of online learning technologies in higher education: An empirical study of MOOC / V. Larionova, K. Brown, T. Bystrova, E. Sinitsyn // Research in Comparative and International Education. – 2018. – Vol. 13, N 1. – P. 70-91. – Электрон. копия доступна в БД Sage Journals. URL: https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/1745499918763420 (дата обращения: 08.06.2020).
6. Latchem C. Open and distance non-formal education in developing countries – DOI 10.1007/978-981-10-6741-9. – Springer, 2018. – 181 p. – Электрон. копия доступна для скачивания на сайте ZLibrary. URL: https://b-ok.cc/book/3495128/6c2ca2 (дата обращения: 08.06.2020).
7. Miller E.D. G.E. Organization and technology of distance education // An Introduction to Distance Education. – Routledge, 2010. – P. 38-57.
8. T?mte С. Guest editorial: Online learning in the Nordic Countries. – DOI 10.18261/ISSN.1891-943X-2018-01-01 // Nordic Journal of Digital Literacy. – 2018. – N 13 (1). – P. 5-8. – Электрон. копия доступна на сайте NIFU. URL: https://nifu.brage.unit.no/nifu-xmlui/bitstream/handle/11250/2584340/Tomte%252C%2bC.%2b-%2bGuest%2beditorial%2b-%2bOnline%2blearning%2bin%2bthe%2bNordic%2bcountries.pdf?sequence=2&isAllowed=y (дата обращения: 08.06.2020).
9. Zawacki-Richter O. The development of distance education in the Russian Federation and the former Soviet Union / O. Zawacki-Richter, A. Kourotchkina. – DOI 10.19173/irrodl.v13i3.1165 // The International Review of Research in Open and Distributed Learning. – 2012. – Vol. 13, N 3. – P. 165-184. – Электрон. копия доступна на сайте Athabasсa University. URL: http://www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/1165/2247 (дата обращения: 08.06.2020).
10. Zawacki-Richter O. The development of distance education systems in Turkey, the Russian Federation and Saudi Arabia / O. Zawacki-Richter, Y. Kondakci, S. Bedenlier, U. Alturki. – DOI 10.1515/eurodl-2015-0016 // European Journal of Open, Distance and E-Learning. – 2015. – Vol. 18, N 2. – P. 112-128. – Электрон. копия доступна в БД Sciendo. URL: https://content.sciendo.com/view/journals/eurodl/18/2/article-p112.xml (дата обращения: 08.06.2020).
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему "Влияние цифровизации на качество образования на примере уроков истории". Заранее спасибо!
Ответ [2020-05-19 10:36:06] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось найти литературу, в точности соответствующую формулировке Вашего запроса. Предлагаем небольшой список публикаций для начала работы над темой (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary):
1. Егорова И.А. Дигитализация образовательного процесса на примере преподавания гуманитарных дисциплин / И.А. Егорова, Т.Б. Бабаева, Е.Е. Нужнова, Е.В. Трубникова // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 2 (51). – С. 382-387. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42775192 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Левенцов В.А. Качество образования в эпоху цифровой экономики / В.А. Левенцов, Н.В. Муханова // Санкт-Петербургский международный экономический форум : сб. ст. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 77-79. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35151181 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
3. Левицкий М.Л. Качество образования в эпоху глобальных информационных трансформаций // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 10 (143). – С. 4-9. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-obrazovaniya-v-epohu-globalnyh-informatsionnyh-transformatsiy/viewer (дата обращения: 18.05.2020).
4. Марков Б.В. Проблема качества образования в условиях цифровой экономики // Вопросы философии. – 2020. – № 5. – С. 90-93.
5. Молчанова Е.В. О плюсах и минусах цифровизации современного образования // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-4. – С. 133-135. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-plyusah-i-minusah-tsifrovizatsii-sovremennogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 18.05.2020).
6. Окрепилов В.В. Качество образования как важная составляющая качества жизни в условиях цифровой экономики / В.В. Окрепилов, Н.Л. Гагулина, И.В. Чудиновских // Архитектура университетского образования: современные университеты в условиях единого информационного пространства : сб. тр. III Междунар. науч.-метод. конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 98-104. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39573993 (дата обращения: 18.05.2020) – Досутп после регистрации.
7. Пастухова Д.А. Проблемы качества образования в мейнстриме цифровизации экономики / Д.А. Пастухова, А.М. Слинков // Вестник Белгородского института развития образования. – 2020. – Т. 7, № 1 (15). – С. 15-24. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42668723 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Сердитова Н.Е. Образование, качество и цифровая трансформация / Н.Е. Сердитова, А.В. Белоцерковский // Высшее образование в России. – 2020. – Т. 29, № 4. – С. 9-15. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/2191/1479 (дата обращения: 18.05.2020).
9. Устюжанина Е.В. Цифровизация образовательной среды: возможности и угрозы / Е.В. Устюжанина, С.Г. Евсюков // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2018. – № 1 (97). – С. 3-12. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-obrazovatelnoy-sredy-vozmozhnosti-i-ugrozy/viewer (дата обращения: 18.05.2020).
10. Шек Е.Д. Повышение качества образования посредством использования новых информационных технологий / Е.Д. Шек, А.Э. Григорян А.Э. // Влияние новейших технологий, СМИ, Интернета на образование, язык и культуру : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 268-273. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42399640 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы №№ 2524, 23805, 2051.
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме:"Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс общеобразовательной школы".
Ответ [2020-03-26 09:50:24] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Богданова А.П. Применение дистанционных образовательных технологий учителями школ / А.П. Богданова, А.А. Ерохина // Студенческий. – 2019. – № 40/2 (84). – С. 47-50. – Электрон. версия представлена на сайте науч. изд-ва "СибАК". URL: https://sibac.info/journal/student/84/161719 (дата обращения: 25.03.2020).
2. Вихрова Н.Н. Автоматизированная система дистанционного обучения в образовательном процессе средней школы // Вестник Ангарского государственного технического университета. – 2019. – № 13. – С. 298-301. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41515553 (дата обращения: 25.03.2020). – Доступ после регистрации.
3. Кадеева О.Е. Малокомплектная школа и использование дистанционных технологий / О.Е. Кадеева, В.Н. Сырицына // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе : материалы междунар. науч.-практ. интернет-конф. / под ред. Л.Л. Босовой, Д.И. Павлова. – Москва, 2019. – С. 621-625. – Электрон. версия представлена на сайте Моск. пед. гос. ун-та. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 25.03.2020).
4. Марцева С.В. Дистанционное обучение в начальной школе: проблемы, особенности и перспективы // Известия института педагогики и психологии образования. – 2018. – № 2. – С. 191-196. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35260942 (дата обращения: 25.03.2020). – Доступ после регистрации.
5. Никитин А.А. Организация дистанционного обучения в образовательном процессе с помощью сервиса Moodle / А.А. Никитин, В.Ю. Белаш // Вестник Калужского университета. – 2019. – № 2. – С. 121-123. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38500644 (дата обращения: 25.03.2020). – Доступ после регистрации.
6. Никуличева Н. В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации : практ. пособие / Фед. ин-т развития образования. – 71 с. – Библиогр.: с. 59-60. – Электрон. копия доступна на сайте автора. URL:
(открыть ссылку) (дата обращения: 25.03.2020).
7. Новикова Т.Г. Внедрение технологий дистанционного обучения в образовательный процесс школы // Развивающий потенциал образовательных Web-технологий : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. С.В. Миронова, отв. ред. С.В. Напалков ; Арзамас. фил. Нац. исслед. Нижегор. гос. ун-та им. Н.И. Лобачевского. – Арзамас, 2018. – С. 218-225.
8. Сазанова Е.А. Проблемы внедрения технологии дистанционного обучения в средней общеобразовательной школе / Е.А. Сазанова, Ю.А. Шайдо // Научно-педагогическое обозрение. – 2018. – № 4 (22). – С. 39-46. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vnedreniya-tehnologii-distantsionnogo-obucheniya-v-sredney-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 25.03.2020).
9. Сенцова М.А. Использование элементов дистанционного обучения в преподавании информатики в школе // Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы : материалы ХII регион. науч.-практ. конф. / науч. ред. В.В. Малев ; Воронеж. гос. пед. ун-т, Каф. информатики и методики преподавания математики. – Воронеж, 2018. – С. 119-123. – Электрон. копия сборника доступна на сайте фестиваля "Неделя информатики". URL: https://informatika-vrn.ru/wp-content/uploads/2018/03/Sbornik-Informacionnye-tekhnologii-Na-utverzhdenie.pdf (дата обращения: 25.03.2020).
10. Шапиро К.В. Алгоритм внедрения дистанционного обучения в каждой школе // Молодой ученый. – 2016. – № 19/1 (123). – С. 45-49. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/123/32614/ (дата обращения: 25.03.2020).