Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по философии и социологии ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Яndex):
1. Адамский А.И. Образование и свобода // Перемены. – 2001. – № 1. – С. 4-17.
2. Артамонова Е.И. Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Артамонова Е.И. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000 ; То же [Электронный ресурс] // Российская библиотека диссертаций : [сайт]. – М., [2000]. – URL:
http://dissertation1.narod.ru/avtoreferats1/a81/a81.htm (14.11.08).
3. Артемов В.М. Свобода в системе приоритетных ценностей современного образования // Философия и общество. – М., 1998. – № 5. – С. 118-136.
4. Иванов Е.В. Феномен свободы в педагогике / Е.В. Иванов. – Вел. Новгород : НовГу, 2002. – 208 с. : ил. – Библиогр.: с. 198-207.
5. Как преодолеть стереотипы учительской профессии? С чего начинается свобода в классе? Каково участие государства в составлении планов и учебных программ? : в России впервые прошел междунар. коллоквиум Европ. форума " За свободу в образовании" : [ред. ст.] // Первое сентября. – 1997. – № 58 (29 мая). – С. 1-2.
6. Кумекер Л. Свобода учиться, свобода учить : пособие для учителя / Л. Кумекер, Д.С. Шейн. – М. : Нар. образование, 1994. – 159 с. – (Библиотечка журнала "Народное образование").
7. Повзун В.Д. Ценностное самоопределение студентов в педагогическом образовании в условиях университета / В.Д. Повзун ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2003. – 116 с. – Библиогр.: с. 107-116.
8. Руденко Е.А. Подготовка будущего учителя начальных классов к развитию личностной свободы учащихся : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Руденко Е.А. – Волгоград, 2005. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 20-21.
9. Сластенин В.А. Педагогика : учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М. : Изд. центр "Академия", 2002. – 576 с. ; То же [Электронный ресурс] : гл. 1. Общая характеристика педагогической профессии ; гл. 2. Профессиональная деятельность и личность педагога / В. Сластенин, И. Исаев, И. Шиянов // Библиотека Якова Кротова : [сайт]. – М., 1994-2008. – URL:
http://www.krotov.info/lib_sec/shso/71_slas1.htmlhttp://www.krotov.info/lib_sec/shso/71_slas1.html (14.11.08).
10. Солодова Т.Е. Ценности гуманизма в системе высшего профессионального образования // Проблемы гуманитизации и гуманитаризации образования в высшей школе : материалы Межвуз. науч.-практ. конф., г. Волжский, 20 окт. 2003 г. – Волгоград, 2004. – С. 75-82.
11. Тимакина Е.А. Содержание и методы формирования педагогического самосознания / Е.А. Тимакина ; Самар. гос. пед. ун-т, Самар. науч. центр РАН. – Самара : Изд-во СГПУ, 2003. – 272 с. Библиогр.: с. 256-271.
12. Чухно А.Г. Свобода и творчество – основные ценности образования гуманистического типа // Общество и социология : новые реалии и новые идеи. – СПб. ; Ростов н/Д, 2000. – C. 136-139.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1.
БД по философии и социологии ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как «Общий словарь», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, (отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*»). Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2.
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.