Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 17 возможных || в базе запросов: 52675

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №7650

Здравствуйте. Прошу помочь с составлением списка по теме "Манипуляция: юридические и языковые аспекты". Заранее благодарю. О. Лапина.
Ответ [2008-01-18 09:53:35] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, поисковая система Яndex):
1. Блох М.Я. Аффект в ораторской речи и манипулирование аудиторией : [на материале англ. и нем. яз.] / М.Я. Блох, Е.Н. Мажар // Актуальные проблемы современной филологии. – Смоленск, 2001. – Вып. 2. – С. 7-15.
2. Болышева Н.Н. Развитие языка в условиях глобализации : (социал.-филос. аспект) : автореф. дис. … канд. филос. наук / Болышева Н.Н. ; [Сиб. гос. аэрокосм. ун-т им. М.Ф. Решетнева]. – Красноярск, 2006. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (18 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibsau.ru/science/archiv/bolisheva.pdf (17.01.08).
3. Болышева Н.Н. Языковая манипуляция национальным мышлением в условиях глобализации [Электронный ресурс] // Publishing house Education and Science s.r.o. – [Прага, 2005]. – Библиогр.: 5 назв. – URL: http://www.rusnauka.com/PRNIT/Politologia/bolysheva%20n.n..doc.htm (17.01.08).
4. Грачев Г.В. Психология манипуляций в условиях политического кризиса // ОНС : Обществ. науки и современность. – 1997. – № 4. – С. 106-114. – Библиогр.: с. 114.
5. Гулак Т.В. Языковое манипулирование в предвыборном политическом дискурсе // Вестн. Харьк. нац. ун-та им. В.Н. Каразина. – 2002. – № 557. – С. 139-146. – (Серия Философия ; № 35).
6. Домовец О.С. Манипуляция в рекламном дискурсе // Языковая личность: аспекты лингвистики и лингводидактики. – Волгоград, 1999. – С. 61-65.
7. Дымарский М.Я. Словарь как потенциальное орудие манипуляции общественным сознанием // Слово в тексте, словаре и культуре. – Калининград, 2004. – C. 5-16.
8. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью : смысл, приемы, последствия / Ю.А. Ермаков ; Урал. гос. ун-т. – Екатеринбур, 1995. – 204 с. – Библиогр.: с. 199-204.
9. Ефимова Н.М. Манипуляция как скрытая форма принуждения и ее применение в политической рекламе // Современные проблемы политической культуры. – Киров, 2004. – С. 5-11.
10. Зайкина С.В. Страх как средство манипулирования людьми : [на материале яз. худож. лит.] // Единицы языка и их функционирование. – Саратов, 2003. – Вып. 9. – С. 239-241.
11. Иванова Ю.М. Манипуляция в политическом дискурсе: стратегии эвфемизации и дисфемизации // Основное высшее и дополнительное образование : проблемы дидактики и лингвистики. – Волгоград, 2002. – Вып. 2. – С. 127-131.
12. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием : учеб. пособие / С.Г. Кара-Мурза. – М. : Алгоритм, 2004. – 527 с.
13. Кочкин М.Ю. Манипуляция в политическом дискурсе // Языковая личность : проблема лингвокультурологии и функциональной семантики. – Волгоград, 1999. – С. 29-34.
14. Любимова А.А. Интерпретация текста и языковое манипулирование в текстах современных западных средств массовой информации // Вопросы интерпретации текста : лингвистика и история литературы. – М., 2004. – С. 66-77.
15. Любимова А.А. Языковое манипулирование в СМИ как способ разрушения языковой картины мира и традиционной системы ценностей // Современные вопросы общественно-речевой практики. – М., 2005. – С. 25-45. – Библиогр.: с. 44-45.
16. Матвейчев О.А. Что такое политический консалтинг? : проблемы манипуляции / О.А. Матвейчев ; Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т философии и права. – М. : Ин-т учеб. «Пайдейя», 1999. – 295 с.
17. Михалева О.Л. Политический дискурс как сфера реализации манипулятивного воздействия / Иркут. гос. ун-т. – Иркутск, 2005. – 319 с. – Библиогр. : с. 181-204.
18. Никитин М.В. Языковая суггестия vs убеждение : манипуляция сознанием, гипноз / М.В. Никитин, Е.Т. Юданова // Перспективные направления современной лингвистики. – СПб., 2003. – С. 191-193.
19. Остроушко Н.А. Речевое воздействие как лингвистическая проблема : (к понятию яз. манипулирования) // Мир рус. слова. – 2002. – № 5. – С. 86-91.
20. Пирогова Ю.К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования : на материале рекламных и PR-сообщений // Проблемы прикладной лингвистики. – М., 2002. – С. 209-227. – Библиогр.: с. 226-227.
21. Попова Е.С. Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте // Изв. Урал. гос. ун-та. – Екатеринбург, 2002. – № 24. – С. 276-288. – Библиогр.: 45 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philology.ru/linguistics2/popova-02.htm (17.01.08).
22. Реклама : внушение и манипуляция : медиа-ориентир. подход / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара : Бахрах-М, 2001. – 746 с.
23. Сентенберг И.В. Псевдоаргументация : некоторые виды речевых манипуляций / И.В. Сентенберг, В.И. Карасик // Речевое общение и аргументация. – СПб., 1993. – Вып. 1. – С. 30-38.
24. Филинский А.А. Стратегии манипуляции в политическом дискурсе // Языковые подсистемы : стабильность и динамика. – Тверь, 2002. – С. 171-178.
Вы можете расширить этот список, если проведете самостоятельный поиск в БД ИНИОН РАН , задав в поисковые поля наиболее значимые для Вашей темы термины, используя знак усечения «*» и оператор присоединения «И».