Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 8 из 23 возможных || в базе запросов: 56762

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №56253

Здравствуйте.

Прошу подобрать научную литературу по следующим темам:

— Медийное продвижение деятельности арт-галерей, арт-пространств и креативных кластеров.

— PR и рекламное сопровождение деятельности творческих союзов (наиболее интересны союзы художников).

Интересуют все виды работ, включая диссертации, по темам, близким к указанным. Язык исследований предпочтителен: русский, английский, итальянский.

С уважением,
Марина
Ответ [2025-08-28 15:17:59] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Абдуллаева М.Ж. Особенности маркетингового проектирования и продвижения арт-пространств на разных этапах их жизненного цикла / М.Ж. Абдуллаева, О.А. Лялина // XI Конгресс молодых ученых. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 106-109. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49887412 (дата обращения: 27.08.2025). – Доступ после регистрации.
2. Багакашвили Л.Ш. Использование маркетинговых технологий в продвижение арт-галерей // Инновационная экономика и современный менеджмент. – 2018. – № 2. – С. 20-23. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35154542 (дата обращения: 27.08.2025). – Доступ после регистрации.
3. Белова А.Д. Специфика продвижений арт–галерей // XХVI Международный Балтийский коммуникационный форум : материалы студенч. науч.-практ. конф. (часть 1) / СПбГУТ. – Санкт-Петербург, 2024. – С. 259-261. – Электронная копия доступна на сайте Bafo-baltic forum. URL: https://www.bafo-forum.ru/media/pages/docs/ade1529df9-1738594245/bafo-2024-stud.-1-chast.pdf#page=259 (дата обращения: 27.08.2025).
4. Глазкова С.А. Риск-менеджмент и кризисные коммуникации в современном арт-бизнесе // Петербургский экономический журнал. – 2017. – № 4. – С. 110-119. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/risk-menedzhment-i-krizisnye-kommunikatsii-v-sovremennom-art-biznese (дата обращения: 27.08.2025).
5. Горобец Е.В. «Мир искусства» как социальная система в ракурсе профессиональной карьеры художника // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2024. – № 55. – С. 35-47. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mir-iskusstva-kak-sotsialnaya-sistema-v-rakurse-professionalnoy-kariery-hudozhnika (дата обращения: 27.08.2025).
6. Грачев В.И. Коммуникативное пространство современного арт-рынка // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 56. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnoe-prostranstvo-sovremennogo-art-rynka (дата обращения: 27.08.2025).
7. Дорина А.А. Роль креативных кластеров в социально-экономическом развитии городов на примерах Осло и Санкт-Петербурга / А.А. Дорина, И.Г. Лимонина, Н.А. Ермакова // Столыпинский вестник. – 2022. – Т. 4, № 3. – С. 1020-1035. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-kreativnyh-klasterov-v-sotsialno-ekonomicheskom-razvitii-gorodov-na-primerah-oslo-i-sankt-peterburga (дата обращения: 27.08.2025).
8. Другакова Е.С. Медиапродвижение арт-галерей Прикаспийского региона // Медиапространство Прикаспийского региона: тенденции и перспективы развития. – Астрахань, 2020. – С. 38-39. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44155046 (дата обращения: 27.08.2025). – Доступ после регистрации.
9. Игнатова А.К. Проблемы и технологии PR-работы с арт-рынком // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2008. – № 4. – С. 120-129. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-tehnologii-pr-raboty-s-art-rynkom (дата обращения: 27.08.2025).
10. Куроедова М.А. Эффективность pr-текстов в продвижении креативных пространств в онлайн-среде / М.А. Куроедова, Н.Г. Архипова // Слово : фольклорно-диалектологический альманах. – 2024. – № 20. – С. 54-58. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-pr-tekstov-v-prodvizhenii-kreativnyh-prostranstv-v-onlayn-srede (дата обращения: 27.08.2025).
11. Тазов П.Ю. Маркетинг арт-пространств: сущность, характеристики, перспективы // Вестник университета. – 2024. – № 2. – С. 31-40. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-art-prostranstv-suschnost-harakteristiki-perspektivy (дата обращения: 27.08.2025).
12. Янковская Г.А. Полураспад. Союз художников СССР на пороге самоликвидации // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. – 2019. – № 3. – С. 111-128. – Электрон. версия доступна на сайте Горький Медиа. URL: https://magazines.gorky.media/nz/2019/3/poluraspad-soyuz-hudozhnikov-sssr-na-poroge-samolikvidaczii.html?ysclid=mevd74fgyj351254750 (дата обращения: 27.08.2025).
13. Grodach C. Art spaces, public space, and the link to community development. – DOI 10.1093/cdj/bsp018 // Community Development Journal. – 2010. – Vol. 45, N 4. – P. 474-493. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/249290634_Art_spaces_public_space_and_the_link_to_community_development (дата обращения: 27.08.2025).
14. Grodach C. Art spaces in community and economic development: Connections to neighborhoods, artists, and the cultural economy. – DOI 10.1177/0739456X10391668 // Journal of planning education and research. – 2011. – Vol. 31, N 1. – P. 74-85. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/258154855_Art_Spaces_in_Community_and_Economic_Development_Connections_to_Neighborhoods_Artists_and_the_Cultural_Economy (дата обращения: 27.08.2025).
15. Delgado M.J. The promotion of art on the path of socio-cultural development / M.J. Delgado, M.H. Albuquerque // Progress (es), Theories and Practices: Proceedings of the 3rd International Multidisciplinary Congress on Proportion Harmonies Identities (PHI 2017), October 4-7, 2017, Bari, Italy. – CRC Press, 2017. – С. 255-256. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 27.08.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.