Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 55983

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №55713

литература по теме "Социально-психологические нормы, функции и эффективность учеб-ных групп"
Ответ [2025-05-20 08:46:27] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД ИНИОН РАН, БД E-library, ИПС Google Scholar):
1. Герасименко П.В. Об одном подходе к оценке качества успеваемости учебных групп студентов // Ученые записки Международного банковского института. – Санкт-Петербург, 2013. – № 6. – С. 179-186. – Электронная копия доступна на сайте Междунар. банковского ин-та имени Анатолия Собчака. URL: https://www.ibispb.ru/docs/science/scientific-publication/scientific-notes-of-mbi/releases/UZ-06.pdf#page=179 (дата обращения: 19.05.2025).
2. Домрачева С.А. Социально-психологические аспекты развития студенческой группы / С.А. Домрачева, Е.Д. Егошина // Образовательные ресурсы и технологии. – 2020. – № 2 (31). – С. 23-28. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-aspekty-razvitiya-studencheskoy-gruppy (дата обращения: 19.05.2025).
3. Дробышева Т.В. Факторы суверенности психологического пространства личности в учебных группах полузакрытого типа (на примере учащихся военного вуза) / Т.В. Дробышева, С.В. Тарасов, М.Ю Войтенко // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2020. – № 4 (56). – С. 307-317. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-suverennosti-psihologicheskogo-prostranstva-lichnosti-v-uchebnyh-gruppah-poluzakrytogo-tipa-na-primere-uchaschihsya (дата обращения: 19.05.2025).
4. Еремина Л.И. Социализирующее влияние учебной группы на творческое развитие студентов // Философия образования. – 2013. – № 4. – С. 129-135. – Электронная копия доступна на сайте изданий Сибирского отделения РАН. URL: https://www.sibran.ru/upload/iblock/cae/cae5743b03392837fc883b17e8120f0e.pdf (дата обращения: 19.05.2025).
5. Змушко А.А. Социально-психологические основания технологии обучения в малых группах // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2009. – № 7-2. – С. 30-34. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=13622466 (дата обращения: 19.05.2025). – Доступ после регистрации.
6. Курмышова О.А. Проблемы и направления совершенствования интрагруппового структурирования инклюзивных учебных групп // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 11. – С. 148-152. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-napravleniya-sovershenstvovaniya-intragruppovogo-strukturirovaniya-inklyuzivnyh-uchebnyh-grupp (дата обращения: 19.05.2025).
7. Петков А.А. Анализ успеваемости учебной группы с использованием интегральной функции распределения результатов контроля знаний / А.А. Петков, В.Н. Аксенова // Професійна освіта: теорія і практика. Науково-методичний журнал. – 2002. – № 1-2. – С. 15-16. – Электронная копия доступна на платформе Core. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/50591775.pdf (дата обращения: 19.05.2025).
8. Сидоренков А.В. Социально-психологические противоречия и воспринимаемая эффективность малых групп в организации / А.В. Сидоренков, Н.Ю. Ульянова, В.Л. Ильюков // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2014. – № 3 (181). – С. 94-101. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-protivorechiya-i-vosprinimaemaya-effektivnost-malyh-grupp-v-organizatsii (дата обращения: 19.05.2025).
9. Социально-психологические характеристики и эффективность малых групп в организации : монография / А.В. Сидоренков, И.И. Сидоренкова, Н.Ю. Ульянова. – Ростов-на-Дону : Мини тайп, 2014. – 248 с. – Электронная копия доступна на сайте Академии психологии и педагогики ЮФУ. URL: https://app.sfedu.ru/sites/default/files/publ_text/sidorenkov_monograf_15.08_v_pechat.pdf?ysclid=mavcc3gn2z367286781 (дата обращения: 19.05.2025).
10. Чернышев А.С. Социально-психологическая модель учебной группы как субъекта жизнедеятельности / А.С. Чернышев, С.В. Сарычев // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2015. – № 2 (34). – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-model-uchebnoy-gruppy-kak-subekta-zhiznedeyatelnosti (дата обращения: 19.05.2025).
11. Чернышев А.С. Социально-психологические условия становления субъектности малых групп: теоретико-экспериментальный подход к исследованию // Психологический журнал. – 2012. – Т. 33, № 2. – С. 35-44. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17713169 (дата обращения: 19.05.2025). – Доступ после регистрации.