Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБИ, ЭК Театральной биб-ки, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Байрамкулова Л.К. Готический роман как умолчание стиля и память жанра в экранизации романа Э. Бронте "Грозовой перевал" (реж. П. Космински, 1992) // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2016. – № 4. – С. 93-129. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=27315843 (дата обращения: 12.03.2025). – Доступ после регистрации.
2. Героев П.С. Экспрессионизм как средство выражения психоэмоциональных состояний героев в экранизациях готических произведений («Носферату. симфония ужаса» Ф. Мурнау и «Пиковая дама» Я. Протазанова) // Литература и кино – в поисках общего языка : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Владимир, 2012. – С. 109-113. – Электронная копия сборника доступна на сайте ВлГУ. URL:
https://op.vlsu.ru/fileadmin/Programmy/Bacalavr_academ/42.03.02/Metod_doc/Metod_ZH1.pdf#page=109 (дата обращения: 12.03.2025).
3. Довбешко А. Образ готики в кинематографе // Кинотеатр : сайт. – 2 февраля 2011. – URL:
https://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/1982/ (дата обращения: 12.03.2025).
4. Ерофеева М.А. Механизмы формирования художественного концепта «Дракула» (на материале романа Б. Стокера «Дракула» и его экранизаций) / Ерофеева М. А., Кузнецова Д. Д. // XLIX Samara Regional Student Scientific Conference. – 2023. – Т. 2, № S. – С. 160-161. – Электронная копия доступна на сайте ЭкоВектор. URL:
https://journals.eco-vector.com/osnk-sr2023/article/view/409405 (дата обращения: 12.03.2025).
5. Комм Д. Готика: больше, чем кино // Искусство кино. – 2006. – № 7. – С. 71-81.
6. Краснова Г. Граф Дракула и кино // Киносценарии. – 1994. – № 6. – С. 102-105.
7. Медведева М.К. От книги к экранизации: особенности трансформации персонажей романа Брэма Стокера «Дракула» в телесериале Стивена Моффата и Марка Гейтисса // Искусство как призвание : сб. ст. Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Петразаводск, 2020. – С. 209-218. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=42660120 (дата обращения: 12.03.2025). – Доступ после регистрации.
8. Романова О. Фильмы ужасов о Дракуле и проблема социального содержания «ужасного» // Фалькларыстычныя даследаванні. Кантэкст. Тыпалогія. Сувязі : зб. арт. / пад нав. рэд. Р. М. Кавалёвай. – Мiнск : Бестпрынт, 2008. – Вып. 5. – С.80-86. – Электронная копия доступна на сайте БГУ. URL: (
открыть ссылку) (дата обращения: 12.03.2025).
9. Фоминых Е.А. Дракула: трансформация сюжета от викторианской эпохи до XXI века // Вестник Гуманитарного университета. – 2013. – № 3. – С. 138-142. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL:
https://vestnik.gu-ural.ru/documents/articles/2013/3/vestnik-gu-2013-3-138-142.pdf (дата обращения: 12.03.2025).
10. Чудодеев А. Вечно живой брэнд // Итоги. – 2001. – № 45. – С. 54-59.
11. Шарый А. Знак D: Дракула в книгах и на экране / А. Шарый. – Москва : НЛО, 2009. – 246 с. – Электронная версия доступна на сайте Royalib. URL:
https://royallib.com/book/shariy_andrey/znak_d_drakula_v_knigah_i_na_ekrane.html?ysclid=m86746tifv226443341 (дата обращения: 12.03.2025).
12. Яковенко К.Э. Киномифология: миф о вампиризме // Миф в истории, политике, культуре : сб. материалов VI Междунар. науч. междисциплинарной конф. / под ред. А. В. Ставицкого. – Севастополь, 2023. – С. 332-340. – Электронная копия доступна на сайте МГУ. URL:
https://sev.msu.ru/wp-content/uploads/2023/07/Mif-sbornik-6_final.pdf (дата обращения: 12.03.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.