Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Варганова Г.В. Лидерство как направление библиотековедческих исследований в США // Научные и технические библиотеки. – 2008. – № 8. – С. 87-95. – Электрон. версия доступна на сайте электрон. б-ки ГПНТБ России. URL:
https://ellib.gpntb.ru/subscribe/index.php?journal=ntb&year=2008&num=8&art=11(дата обращения: 11.12.2024).
2. Вохрышева М.Г. Научный комплекс «Библиотековедение, библиографоведение, книговедение» как единый объект исследования // Культура: теория и практика. – 2019. – № 2 (30). – С. 1. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnyy-kompleks-bibliotekovedenie-bibliografovedenie-knigovedenie-kak-edinyy-obekt-issledovaniya (дата обращения: 12.12.2024).
3. Захарчук Т.В. Современная научная школа в библиографоведении: особенности формирования // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 1. – С. 65-72. – Электронная копия доступна на сайте ГПНТБ. URL:
https://www.gpntb.ru/win/Inter-Events/crimea2012/disk/012.pdf (дата обращения: 11.12.2024).
4. Захарчук Т.В. Теория и методика идентификации научных школ в библиографоведении // Библиосфера. – 2012. – № 3. – С. 43-50. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-metodika-identifikatsii-nauchnyh-shkol-v-bibliografovedenii (дата обращения: 12.12.2024).
5. Колесникова М.Н. Первая библиографоведческая программа в России // Историко-библиографические исследования. – Санкт-Петербург, 1992. – Т. 2. – С. 7-23.
6. Крейденко В.С. Новые научные методы для исследования библиотечной отрасли // Библиосфера. – 2012. – № 1. – С. 3-8. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/novye-nauchnye-metody-dlya-issledovaniya-bibliotechnoy-otrasli (дата обращения: 12.12.2024).
7. Макеева О.В. Научные школы в области библиотековедения, библиографоведения и книговедения: к изучению вопроса // Библиотековедение. – 2014. – № 3. – С. 23-29. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL:
https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/download/49/184 (дата обращения: 11.12.2024).
8. Мутьев В.А. Книговедческие образовательные программы и учебные дисциплины в зарубежных вузах // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2020. – Т. 220. – С. 37-47. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/knigovedcheskie-obrazovatelnye-programmy-i-uchebnye-distsipliny-v-zarubezhnyh-vuzah (дата обращения: 11.12.2024).
9. Одорова Т.Л. Библиографоведческая подготовка обучающихся в рамках образовательной программы магистратуры // Вестник Восточно-Сибирского государственного института культуры. – 2021. – № 4(20). – С. 121-126. – Электронная копия доступна на сайте Академия. URL:
https://www.academia.edu/download/95858640/2541-8874-2021-4-20-90-93.pdf#page=122 (дата обращения: 12.12.2024).
10. Паршукова Г.Б. Место публичных библиотек в коммуникативной системе региона: программа исследования // Макушинские чтения. – 2009. – № 8. – С. 283-285. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=22839442 (дата обращения: 11.12.2024). – Доступ после регистрации.
11. Семирогова Н. Что Вы листаете, профессор? // Библиотека. – 2010. – № 2. – С. 18-21.
Аннотация: Результаты исследования "Чтение художественной литературы в читательской группе педагогов как духовный ресурс региональной культуры", проведенного в Волгограде совместно с вузовской библиотекой.
12. Телятникова Е. Говорящие закладки. Исследование читательских предпочтений подростков // Библиополе. 2009. – № 5. – С. 15-17.
Аннотация: Организация изучения чтения подростков в библиотеках Омской области.
См. также ответы на запросы №№ 54083 и 54082 в Архиве выполненных запросов.