Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Буданова Л.А. Влияние цветовой среды школы на комфортность обучения детей // Вестник Прикаспия. – 2014. – № 4. – С. 47-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=23640347 (дата обращения: 01.10.2024). – Доступ после регистрации.
2. Волкодаева И.Б. Современные тенденции и перспективы дизайн-проектирования школьных средовых пространств / И.Б. Волкодаева, Ю.О. Ильин // Дизайн и технологии. – 2020. – № 75. – С. 6-13. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL:
https://d-and-t.ru/files/journal/75.pdf (дата обращения: 01.10.2024).
3. Гарипова С.Р. Влияние визуальной среды интерьера на психологические характеристики учащихся / С.Р. Гарипова, М.В. Кириенко // Экология человека. – 2003. – № 4. – С. 54-56. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-vizualnoy-sredy-interiera-na-psihologicheskie-harakteristiki-uchaschihsya (дата обращения: 01.10.2024).
4. Гринкруг Н.В. Современные тенденции организации интерьеров учебных заведений / Н.В. Гринкруг, Е.А. Чусова // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2021. – № 1. – С. 107-115.
5. Иванова Е.В. Зарубежный опыт архитектурного планирования предметно-пространственной среды современных школ // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2014. – № 3 (29). – С. 94-104. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-arhitekturnogo-planirovaniya-predmetno-prostranstvennoy-sredy-sovremennyh-shkol (дата обращения: 01.10.2024).
6. Ивченко Е.В. Дизайн архитектурной среды современных учебных учреждений / Е.В. Ивченко, А.А. Толкачева // Архитектура и дизайн: история, теория, инновации. – 2021. – № 5. – С. 280-283. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=46341040 (дата обращения: 01.10.2024). – Доступ после регистрации.
7. Кулешова А.А. Влияние дизайна школьного пространства на эффективность обучения школьников // Русский язык для детей билингвов: подходы и методы обучения в начальной школе. – Дербент, 2019. – С. 143-148.
8. Уколова Л.И. Влияние культурно-образовательной среды на процесс воспитания растущего человека // Педагогика искусства. – 2012. – № 4. – С. 40-49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kulturno-obrazovatelnoy-sredy-na-protsess-vospitaniya-rastuschego-cheloveka?ysclid=m1rv1mt9go288594793 (дата обращения: 01.10.2024).
9. Хазиахметова Е.В. Принципы экологизации архитектурного пространства современной школы / Е.В. Хазиахметова, И.И. Ахтямов // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. – 2019. – № 4 (50). – С. 131-140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-ekologizatsii-arhitekturnogo-prostranstva-sovremennoy-shkoly (дата обращения: 01.10.2024).
10. Шалина Д.С. Реновация школ как условие повышения уровня образования / Д.С. Шалина, Н.Р. Степанова // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 1. – С. 12-12. – Электронная копия фрагмента доступна на сайте Internet Archive. URL:
https://web.archive.org/web/20200211091104id_/https://science-education.ru/pdf/2020/1/29484.pdf (дата обращения: 01.10.2024).
См. также ответы на запросы №№ 50322, 2311, 38633 в Архиве выполненных запросов.