Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 23 возможных || в базе запросов: 53859

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №53026

Здравствуйте! Нужна литература по теме "Топонимика городского пространства в творчестве художников ОНЖ («Орден нищенствующих живописцев»)". Заранее спасибо!
Ответ [2024-09-18 20:22:48] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД ЭК РГБИ, E-library, ИПС Google Scholar):
1. Андреева Е.Ю. Орден непродающихся живописцев и ленинградский экспрессионизм / Екатерина Андреева. – Санкт-Петербург : Изд-во Ивана Лимбаха, 2017. – 62, [1] с., [4] л. цв. ил.
2. Арефьев. Васми. Громов. Шагин. Шварц : [альбом / сост.: В. Назанский ; авт. ст.: Е. Андреева и др. ; пер. на англ.: П. Глебов, Р. О'Дауд]. – Санкт-Петербург : Новый музей, 2011. – 375 с. : ил., цв. ил.
3. Ершов Г.Ю. "Беспутные праведники" Арефьевского круга // Диалог искусств. – 2012. – № 1. – С. 118-120. – Электронная версия доступна на сайте Моск. музея соврем. искусства. URL: https://di.mmoma.ru/news?id=646&mid=1817 (дата обращения: 17.09.2024).
Аннотация: О художниках Арефьевской школы (1950-70-е гг.) в связи с выставкой их работ "Беспутные праведники". Орден нищенствующих живописцев" в Новом музее (Санкт-Петербург, 2011 г.). Представлено около 200 работ художников ленинградского андеграунда — А. Арефьева, Р. Васми, Ш. Шварца, В. Шагина и В. Громова.
4. Ершов Г.Ю. Кураторские стратегии в репрезентации современного петербургского искусства. Некоторые примеры // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. – 2020. – Т. 10, № 3. – С. 419-434. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kuratorskie-strategii-v-reprezentatsii-sovremennogo-peterburgskogo-iskusstva-nekotorye-primery (дата обращения: 17.09.2024).
5. Кусовац Е. Екатерина Бобринская. "Чужие?" // Искусствознание. – 2016. – № 1/2. – С. 554-565. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42199940 (дата обращения: 17.09.2024). – Доступ после регистрации.
6. Северюхин Д.Я. Ленинградский художественный андеграунд 1950-1970-х гг. Опыт самоорганизации // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПУ. – 2009. – № 4. – С. 150-158. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15233091 (дата обращения: 17.09.2024). – Доступ после регистрации.
7. Смакова Т.К. "Творческая деятельность в области литературы и искусства должна быть проникнута духом борьбы за коммунизм...": политическая ангажированность искусства / Т.К. Смакова и др. // Политический вектор-L. Комплексные проблемы современной политики. – 2016. – № 1/2. – С. 92-98. – Электронная копия номера доступна на сайте Южно-Уральского гос. ун-та. URL: https://sites.susu.ru/pvl/wp-content/uploads/sites/45/2017/10/2016-1-2.pdf (дата обращения: 17.09.2024).
8. Соколов Г.А. Ранний период неофициального искусства: ленинградский контекст // Новое искусствознание. – 2019. – № 1. – С. 90-94. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ranniy-period-neofitsialnogo-iskusstva-leningradskiy-kontekst (дата обращения: 17.09.2024).
9. Юрасовская Н.М. Ленинградская живопись второй половины ХХ века в собрании Третьяковской галереи. Опыт комплектования и классификации региональной коллекции // Третьяковские чтения. 2012. – Москва, 2013. – С. 249-262.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.