Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 13 из 23 возможных || в базе запросов: 53858

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №52933

Добрый день!
Прошу помощи с подбором научной литературы, которая бы раскрывала понятия «международный имидж» и «национальный бренд», историю их возникновения, взгляды учёных из разных стран на имидж государства.
Ответ [2024-09-06 14:16:21] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Ачилова Н. Национальный бренд и национальный брендинг: теоретико-методологические основы. – DOI 10.55439/EIT/vol11_iss3/i29// Economics and Innovative Technologies : электрон. науч. журн. – 2023. – Т. 11, № 3. – С. 277-286. – URL: https://iqtisodiyot.tsue.uz/journal/index.php/iit/article/view/305/341 (дата обращения: 06.09.2024).
2. Боголюбова Н.М. Государственный брендинг: теоретические и практические аспекты / Н.М. Боголюбова, Ю.В. Николаева // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 10-3. – С. 37-40. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2014_10-3_07.pdf (дата обращения: 6.09.2024).
3. Васильева О.А. Национальный брендинг в контексте понятия "мягкой силы" // Национальная ассоциация ученых. – 2015. – № 6-1 (11). – С. 103-107.
4. Гравер А.А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2012. – № 3 (19). – С. 29-45. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-imidzh-i-brend-strany-ponyatiya-i-napravleniya-issledovaniya (дата обращения: 06.09.2024).
5. Калимуллина Ю.Ф. Бренд государства: понятие и структура // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. – 2017. – Т. 6, № 3. – С. 48-50.
6. Кумышева Р.М. Содержание и структура имиджа страны с теоретических и методологических позиций // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2019. – № 1 (830). – С. 196-208. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-struktura-imidzha-strany-s-teoreticheskih-i-metodologicheskih-pozitsiy (дата обращения: 06.09.2024).
7. Патюкова Р.В. Территориальный бренд-бренд страны – национальный бренд: к вопросу о корреляциях и системных характеристиках // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2016. – № 3. – С. 151-154.
8. Пищальникова О.О. Ф.М. Достоевский как национальный бренд: причины и последствия // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2022. – Т. 16, № 1. – С. 12-23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/f-m-dostoevskiy-kak-natsionalnyy-brend-prichiny-i-posledstviya (дата обращения: 06.09.2024).
9. Родькин П.Е. Брендинг территории: к проблеме репрезентации и бренд-идентификации // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2018. – Т. 12, № 4. – С. 25-34. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brending-territorii-k-probleme-reprezentatsii-i-brend-identifikatsii (дата обращения: 06.09.2024).
10. Сагалаева С.С. Имидж государства: сущность и подходы к определению // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. – 2020. – № 2 (839). – С. 43-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-gosudarstva-suschnost-i-podhody-k-opredeleniyu (дата обращения: 06.09.2024).
11. Семененко И.С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности // Полис. – 2008. – № 5. – С. 7-18. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.politstudies.ru/files/File/2008/5/2.pdf (дата обращения: 06.09.2024).
12. Соловьева-Балаян Д.И. Проблема теоретического исследования и практического применения концепции национального брендинга в Российской Федерации // Вестник Поволжского института управления. – 2022. – Т. 22, № 2. – С. 106-115. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-teoreticheskogo-issledovaniya-i-prakticheskogo-primeneniya-kontseptsii-natsionalnogo-brendinga-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 06.09.2024).
13. Терских М.В. Имидж региона: теоретический аспект (российский и зарубежный опыт) / М.В. Терских, Е.Д. Малёнова // Политическая лингвистика. – 2015. – № 2. – С. 199-105. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-regiona-teoreticheskiy-aspekt-rossiyskiy-i-zarubezhnyy-opyt (дата обращения: 06.09.2024).
14. Улитина М.О. Методологические подходы к формированию международного имиджа государства // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2013. – № 2. – С. 207-222. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnyy-brending-v-kontekste-ponyatiya-myagkoy-sily (дата обращения: 06.09.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Политология -- PR и реклама -- ;