Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ПС Google Академия, ИПС eLibrary, ИПС КиберЛенинка):
1. Брисберг Т.Л. Когнитивные способности и функциональная асимметрия мозга детей в норме и при общем недоразвитии речи // Молодёжная наука: тенденции развития. – 2016. – № 1. – С. 28-33.
Статья посвящена необходимости изучения специфики когнитивных способностей у детей с общим недоразвитием речи с разным типом латеральных предпочтений.
2. Голод В.И. Особенности функциональной асимметрии мозга в речевых процессах у детей школьного возраста при недоразвитии речи // Дефектология. – 1983. – № 5. – С.22-27. Шифр РНБ: П29/522
3. Голод В.И. Функциональная асимметрия мозга при нарушениях речевого и слухового развития / [В.И. Голод, Р.И. Мачинская, М.Н. Фишман, В.Д. Труш ; отв. ред. А.Н. Шеповальников] ; Рос. акад. наук. Отд-ние физиологии, Науч. совет РАН и РАМН по физиол. наукам. – Москва : Наука, 1992. – 138, [2] с. : ил. – Библиогр.: с. 119-139. Шифр РНБ: 92-5/1554
4. Добрин А.В. Особенности распределения сенсорных и моторных компонентов латерального профиля у младших школьников // Школа молодых учёных по проблемам гуманитарных наук (Елец, 15-16 ноября 2018 г.). – Елец, 2018. – С. 41-47. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36436236 (дата обращения: 08.12.2023). – Доступ после регистрации.
5. Лаврентьева Д.А. Начальное обучение плаванию детей младшего школьного возраста с учетом моторных асимметрий : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Лаврентьева Дарья Андреевна ; [Место защиты: Моск. гос. акад. физ. культуры]. – Малаховка, 2015. – 193 с. : ил. Шифр РГБ: OD 61 16-13/14
1.5. Методы исследования межполушарной асимметрии головного мозга. – С.
53-66.
6. Ляксо Е.Е. Развитие речи и формирование навыка чтения у детей: лонгитюдное исследование от рождения до 7 лет / Е.Е. Ляксо, О.В. Фролова // Психологический журнал. – 2013. – Т. 34, № 3. – С. 24-35. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20132648 (дата обращения: 08.12.2023). – Доступ после регистрации.
В том числе даны методы исследования латеральной организации мозга у детей до 7 лет.
7. Патент № 2225161 С1, Россия, А61В 5/16 Способ определения функциональной незрелости отделов головного мозга у детей 5-7 лет / Е.Н. Дзятковская, О.В. Пуляевская : № 2002125799/14 : заявл.: 27.09.2002 : опубл.: 10.03.2004. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37924958 (дата обращения: 08.12.2023). – Доступ после регистрации.
Определяют профиль латеральной организации мозга и при профиле латеральной организации «чистый правша» или «чистый левша» определяют функциональную незрелость теменно-затылочных отделов головного мозга.
8. Руденко А.И. Различный латеральный профиль младших школьников // Вестник магистратуры. – 2018. – № 12-4 (87). – С. 116-117. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/razlichnyy-lateralnyy-profilem-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 08.12.2023).
9. Селикова А.Ю. Особенности развития пространственно-временных представлений у детей младшего школьного возраста с разными латеральными профилями // Психологическая наука и образование. – 2013. – Т. 18, № 1. – С. 107-114. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18988273 (дата обращения: 08.12.2023). – Доступ после регистрации.
10. Славкина И.А. Развитие речи младших школьников с учётом типа латеральности // Человек и язык в коммуникативном пространстве : сб. науч. ст. – 2013. – Т. 4, № 4. – С. 322-327. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18967905 (дата обращения: 08.12.2023). – Доступ после регистрации.
11. Татаренкова П.А. Комплексный подход в оценке речевого развития леворуких детей младшего школьного возраста, имеющих речевые нарушения // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. VIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 154-156. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45618180 (дата обращения: 08.12.2023). – Доступ после регистрации.
12. Филимонова К.С. Влияние типа функциональной асимметрии мозга на успешность обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста / К.С. Филимонова, Н.В. Нижегородцева // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 5. – С. 224-228. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27339611 (дата обращения: 08.12.2023). – Доступ после регистрации.
Вы можете самостоятельно провести дополнительный поиск литературы по интересующей Вас теме в электронных библиотеках eLibrary и КиберЛенинка, введя в поисковую строку свои ключевые слова.