Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 24 возможных || в базе запросов: 52204

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №49331

Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС! Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалкйста, литературы для написания дессертации на тему"Школьные учебники по истории: критический дискурс-анализ/дискурс анализ."

С уважением,
Тан Сяосюань.
Ответ [2023-07-11 22:37:02] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ЭК РНБ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Абрамкин О.С. Концепции русской истории по материалам школьных учебников дореволюционной России // История и педагогика естествознания. – 2015. – № 4. – С. 22-26. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsii-russkoy-istorii-po-materialam-shkolnyh-uchebnikov-dorevolyutsionnoy-rossii (дата обращения: 11.07.2023).
2. Багдасарян В.Э. Школьный учебник истории и государственная политика / В.Э. Багдасарян, Э.Н. Абдулаев, В.М. Клычников [и др. ; под общ. ред. В. И. Якунина] ; Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. – Москва : Науч. эксперт, 2009. – 374, [1] с. : ил. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 11.07.2023).
3. Еремина Т.Ю. Анализ учебников по истории России на соответствие Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2016. – № 7. – С. 41-47.
4. Иванова Т.Н. Школьный учебник и историческая память: анализ отечественной учебной литературы по истории в XX веке // Запад – Восток. – 2020. – № 13. – С. 99-114. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnyy-uchebnik-i-istoricheskaya-pamyat-analiz-otechestvennoy-uchebnoy-literatury-po-istorii-v-xx-veke (дата обращения: 11.07.2023).
5. История в программах и учебниках конца XX века : сб. памяти проф. А.А. Кредера / под ред. В.С. Мирзеханова, Н.И. Девятайкиной. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – 138 с., ил.
Аннотация: Материалы о жизни и творчестве А.А.Кредера – профессора Саратовского университета; критический анализ современных учебников по истории.
6. Кадзоева Т.М. Эволюция модели школьного учебника по новейшей отечественной истории в России (1990 – 2010-е гг.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кадзоева Тамара Михайловна ; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Моск. пед. гос. ун-т»]. – Москва, 2022. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01011201312 (дата обращения: 11.07.2023).
7. Крючкова Е.А. Становление школьных учебников истории нового поколения в современной России : 90-е гг. XX – начало XXI вв. : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Крючкова Е.А. ; Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования М-ва образования РФ. – Москва, 2005. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002943096 (дата обращения: 11.07.2023).
8. Романова Н.И. Советский и постсоветский учебник отечественной истории в контексте патриотического воспитания: сравнительный анализ / Н.И. Романова, М.Э. Романова // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. – 2015. – Вып. 3(9). – С. 193-202. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://ling.tspu.edu.ru/archive.html?year=2015&issue=3&article_id=5498 (дата обращения: 11.07.2023).
9. Станкевич В.А. Анализ учебного историческогo материала: методический аспект // Проблемы отечественной и всеобщей истории : К 80-летию проф. В.М. Важинского : сб. науч. тр. – Липецк, 2010. – С. 126-130.
10. Фукс А.Н. Формирование советской моноконцепции отечественной истории и её отражение в школьном учебнике А.В. Шестакова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. – 2009. – № 2. – С. 104-113. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.istpolitmgou.ru/jour/article/view/1294/1291 (дата обращения: 11.07.2023).
11. Фукс А.Н. Школьные учебники по отечественной истории как историографический феномен (конец XVII в. – вторая половина 1930-х гг.) / А.Н. Фукс ; Моск. гос. обл. ун-т, 2017. – 420 с. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc16716709_657599921?hash=Z2JZcC7ZGYmYjgGgzeCz1duCiLWaAbt9K21zTduMYPg (дата обращения: 11.07.2023).
12. Сулейманова Д.Ф. «Дискурс истории» Р. Барта как метод изучения учебной литературы по истории //Гуманитарные исследования молодых ученых Южного Урала. – 2022. – С. 99-101. – Электронная копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/files/91657332/_5_.pdf#page=99 (дата обращения: 11.07.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.