Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Брагина Н.Н. Музыкальная культура Китая первой половины XX века. Диалог европейского и национального / Н.Н. Брагина, В. Цзе // Вестник культурологии. – 2021. – № 2 (97). – С. 63-78. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-kultura-kitaya-pervoy-poloviny-xx-veka-dialog-evropeyskogo-i-natsionalnogo (дата обращения: 20.12.2022).
2. Го Цзинюй. Сравнительное исследование музыкальной культуры Китая и России: к постановке проблемы // Современное социально-гуманитарное образование: векторы развития в год науки и технологий. – Москва, 2021. – С. 600-608. – Электрон. копия доступна на сайте «Этносфера». URL:
https://etnosfera.ru/images/2021_Conference_ISGO/ISGO-2021_80.pdf (дата обращения: 20.12.2022).
3. Головкина В.А. Сравнение культур России и Китая по теории Г. Хофстеде // Современный китайский язык и культура. Подмосковье. – Москва, 2020. – С. 26-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=43158323 (дата обращения: 20.12.2022). – Доступ после регистрации.
4. Дубровская М.В. Первоисточники скульптуры фарфоровых заводов Российской империи 1800–1820-х годов // Новое искусствознание. – 2021. – № 4. – С. 16-25. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/pervoistochniki-skulptury-farforovyh-zavodov-rossiyskoy-imperii-1800-1820-h-godov (дата обращения: 20.12.2022).
5. Кузин А.С. Диалог культур на китайских театральных подмостках: ментальные различия и эстетическая интеграция // Мир русскоговорящих стран. – 2019. – № 1. – С. 97-106. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/dialog-kultur-na-kitayskih-teatralnyh-podmostkah-mentalnye-razlichiya-i-esteticheskaya-integratsiya (дата обращения: 20.12.2022).
6. Ли Н. Шрифт как рисунок (Китай и Россия) // Университетский научный журнал. – 2021. – № 62. – С. 130-141. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=46386747 (дата обращения: 20.12.2022). – Доступ после регистрации.
7. Лун Цзыянь. Технология включения пространственных искусств в систему хореографической подготовки Китая (на примере балета Стравинского "Жар-птица") // Педагогика искусства. – 2019. – № 4. – С. 88-95. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та художественного образования и культурологии Российской академии образования. URL:
http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/lun_88-95.pdf?ysclid=lbwikgp44c29118447 (дата обращения: 20.12.2022).
8. Ляо Д. Развитие темы окружающей среды в живописи Китая и России // Искусствознание и педагогика. Диалектика взаимосвязи и взаимодействия. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 187-196.
9. Синь Ч. Диалог культур через творчество: живопись китайских мастеров-учеников русских художников-эмигрантов в Китае в ХХ веке // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2017. – № 41-1. – С. 45-51. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/dialog-kultur-cherez-tvorchestvo-zhivopis-kitayskih-masterov-uchenikov-russkih-hudozhnikov-emigrantov-v-kitae-v-hh-veke (дата обращения: 20.12.2022).
10. Сюй Ц. Отличие китайского национального пения от русской и итальянской вокальной школы // Современное педагогическое образование. – 2018. – № 2. – С. 55-58. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/otlichie-kitayskogo-natsionalnogo-peniya-ot-russkoy-i-italyanskoy-vokalnoy-shkoly (дата обращения: 20.12.2022).
11. Сяофэн Ц. Развитие преподавания русской масляной живописи в Китае // Культура и цивилизация. – 2018. – Т. 8, № 6А. – С. 134-142. – Электронная копия доступна на сайте Researchgate. URL:
https://www.researchgate.net/profile/Zenebe-Kinfu/publication/363366937_Kultura-6A-2018/links/6319bea70a70852150da6194/Kultura-6A-2018.pdf#page=140 (дата обращения: 20.12.2022).
12. Цяомин М. Основные пересечения в подходах русских и китайских художников к воплощению ландшафтов Китая в живописи // Культура и искусство. – 2022. – № 4. – С. 33-46. – Электронная копия доступна на сайте Note bene. URL:
https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37855 (дата обращения: 20.12.2022).
13. Чжан Х. Творчество Е.Е. Моисеенко и живопись китайского стиля сеи // Научные труды / С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. – 2019. – № 50. – С. 166-189.
14. Чжан Ц. Сравнение китайских и русских праздников // Миссия конфессий. – 2020. – Т. 9, № 4. – С. 447-450.
15. Юйцзю Л. Становление монументальной скульптуры России и Китая // Общество: философия, история, культура. – 2022. – № 3 (95). – С. 202-206. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-monumentalnoy-skulptury-rossii-i-kitaya (дата обращения: 20.12.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.