Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 10 из 23 возможных || в базе запросов: 53855

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №45193

Добрый день! Для написания выпускной работы необходима информация об электронных учебных материалах: 1)алгоритм проектирования/создания, 2)компонентное наполнение, 3)оптимальное соотношение количества и типов упражнений, 4)критерии оценки качества.
Если будут статьи ВАК, диссертации - прекрасно! Заранее спасибо за Ваш труд.
Ответ [2022-04-29 16:25:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК НТЛ ВИНИТИ, НЭБ eLibrary, ИПС Google):
1. Авдеева М.Г. Программные средства создания электронных учебных материалов // Неделя науки – 2018 : сб. материалов XXXIX науч.-техн. конф. – Махачкала, 2018. – С. 557-559. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35596661 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.
2. Белозубов А.В. Создание интерактивных учебных материалов, развивающих игр, анимированных викторин, тестов, электронных книг и презентаций с помощью программы MICROSOFT POWERPOINT : учеб.-метод. пособие / А.В. Белозубов, И.Ю. Коцюба, А.Н. Шиков. – Санкт-Петербург, 2020. – 108 с. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44896918 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.
3. Везиров Т.Г. Использование программной среды FRONTPAGE в создании электронных учебных материалов / Т.Г. Везиров, О.Г. Уматова // Журнал гуманитарных наук. – 2016. – № 14. – С. 77-81.
4. Герасимова Е.К. Методика разработки электронных учебных материалов на основе сервисов Web 2.0 в условиях реализации ФГОС общего образования : автореф. дис. … канд. пед. наук : специальность 13.00.02 / Герасимова Елена Константиновна ; [Моск. гор. пед. ун-т]. – Москва, 2015. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-24 (22 назв.).
5. Головко О.Н. Алгоритм педагогического проектирования электронного учебного курса / О.Н. Головко, В.В. Хитущенко // Фундаментальная наука и технологии – перспективные разработки : сб. материалов XVIII Междунар. науч.-практ. конф. – North Charleston, 2019. – С. 26-28. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37249264 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.
6. Горина Е.В. Исследование проблем при использовании электронных обучающих материалов / Е.В. Горина, А.В. Иванова // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. – 2021. – № 3. – С. 22-25.
7. Горюшкин Е.И. Подход к разработке и использованию механизма адаптации материала в электронном учебном пособии // Современные наукоемкие технологии.– 2019. – № 6. – С. 26-30.
8. Грищенко В.И. Конструирование электронных учебно-воспитательных материалов для применения в профессиональной деятельности педагогов : автореф. дис. … канд. пед. наук : специальность 13.00.08 / Грищенко Виктория Игоревна ; [Дагестанский гос. пед. ун-т]. – Махачкала, 2018. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-23 (19 назв.).
9. Липская М.К. Создание и использование инфографики в электронных учебных материалах // Актуальные проблемы бизнес-образования : сб. материалов XVI Междунар. науч.-практ. конф. – Минск, 2017. – С. 127-130. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29127322 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.
10. Реснянский К.А. Этапы и сложности разработки электронного учебного пособия / К.А. Реснянский, А.В. Столяров, В.Г. Котельников // Информационно-телекоммуникационные системы и технологии (ИТСиТ – 2017) : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Кемерово, 2017. – С. 147-148.
11. Сабитова Г.С. Использование программы CAMTASIA STUDIO при создании мультимедийного электронного учебного пособия / Г.С. Сабитова, А.А. Адылова // Теория. Практика. Инновации. – 2018. – № 7. – С. 23-28.
12. Саваренко Е.И. Разработка электронных учебных материалов / Е.И. Саваренко, Р.А. Филиппов // Педагогический дизайн в высшем и среднем профессиональном образовании : сб. ст. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Брянск, 2021. – С. 116-120.
13. Сафонов В.И. Создание электронных учебных материалов в интерактивной компьютерной среде “1С: Математический конструктор” // Виртуальное моделирование, прототипирование и промышленный дизайн : сб. V Междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2018. – Т. 3, вып. 5. – С. 334-338. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36984695&selid=36989541 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.
14. Сидорова Е.А. Автоматизированная система синтеза структурированного учебного контента / Е.А. Сидорова, А.В. Долгова, С.П. Железняк // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии. – 2021. – Т. 19, № 2. – С. 102-114. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46343828 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.
15. Фадеева К.Н. Применение электронных обучающих средств в системе образования // Информационные технологии. Проблемы и решения. – 2019. – № 3(8). – С. 21-25. – Библиогр.: 2 назв. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39148916 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.

Для самостоятельного просмотра рекомендуем архив журнала “Информатика и образование” (открыть ссылку) .
А также статью из сетевого издания “Современные проблемы науки и образования”. – 2019. – № 4 : (открыть ссылку).