Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над темой (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, БД E-library, ИПС Google Scholar):
1. Васильев Е.М. Жанровые новации в русской постмодернистской драматургии (пьеса-сиквел, пьеса-римейк, пьеса-ремикс) // Литературоведческий сборник. – 2007. – № 29/30. – С. 227-241.
2. Гимранова Ю.А. Ремейк и сиквел как формы рецепции «Муму» И.С. Тургенева // Известия высших учебных заведений. – 2021. – № 1. – С. 38-48.
3. Костыря А.В. Метатекстовая практика: сиквелы к романам Джейн Остен // Евразийский гуманитарный журнал. – 2020. – № 2. – С. 11-15. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/metatekstovaya-praktika-sikvely-k-romanam-dzheyn-osten (дата обращения: 09.02.2022).
4. Костыря А.В. Сиквел в контексте социологии литературы и лингвокогнитивных исследований: "Эмма" Джейн Остен и Эммы Теннант // Евразийский гуманитарный журнал. – Пермь, 2018. – № 2. – С. 74-81. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sikvel-v-kontekste-sotsiologii-literatury-i-lingvokognitivnyh-issledovaniy-emma-dzheyn-osten-i-emmy-tennant (дата обращения: 09.02.2022).
5. Разумахина К.Ю. Роман-сиквел С. Фолкса "Дживс и колокольный звон" как форма воссоздания художественного мира П.Г. Вудхауза // Диалог и взаимовлияние в межлитературном процессе. – Санкт-Петербург, 2015. – Вып. 19. Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе. – С. 38-42.
Аннотация: Определение жанра сиквела как романа-продолжения; сравнение романа-сиквела С.Фолкса с его художественной основой – циклом романов П.Г.Вудхауза о Дживсе и Вустере.
6. Романенко К. Ностальгия и самоирония: литературный культ Джейн Остен через фигуру ее фаната // Логос : Филос.-лит. журн. – Москва, 2017. – Т. 27, № 6. – С. 153-172 Рез. англ. – Библиогр.: с. 170. – Электронная копия доступна на сайте Публикации ВШЭ. URL:
https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/212857041.pdf (дата обращения: 09.02.2022).
7. Смык И.С. сиквелов в русской детской литературе конца хх-начала ХХI веков / И.С. Смык, О.С. Ращупкина // XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. – Нижневартовск, 2017. – С. 718-721.
8. Уртминцева М.Г. Сиквел повести А.Гайдара "Тимур и его команда" в романе Ю.Полякова "Гипсовый трубач" // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 3(66). – С. 200-203. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sikvel-povesti-a-gaydara-timur-i-ego-komanda-v-romane-yu-polyakova-gipsovyy-trubach (дата обращения: 09.02.2022).
9. Черняк М.А. Новые тексты и новые контексты: случай Анны Карениной // Культ-товары: массовая литература современной России между буквой и цифрой. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 137-154. – Библиогр. : с. 153-154.
Аннотация: Анализ разных способов присвоения классического текста массовой литературой (ремейк, сиквел, комикс, треш, постмодернистская сказка и т.п.) Причины частого обращения к роману Л.Н.Толстого "Анна Каренина".
10. Щукина Д.А. Продолжение художественного текста: риторика диалога с оригиналом // Риторика и речеведческие дисциплины в условиях реформы образования. – Москва, 2016. – С. 309-314.
11. Greenland C. Worlds of their own: The SF sequel // TLS : The times lit. suppl. – L., 1986. – Dec. 5, N 4366. – P. 1372.
12. Pouwels J.B. Political bias in readings of two Tlatelolco novels: Elena Poniatowska's "La noche de Tlatelolco" and an unwelcome sequel, Luis Spota's "La plaza" // Bull. of Hispanic studies. – Liverpool, 2000. – Vol. 77, N 2. – P. 279-290.
13. Uphaus R.W. Cornelia Knight's "Dinarbas": A sequel to "Rasselas" // Philol. quart. – Iowa City, 1987. – Vol. 65, N 4. – P. 433-446.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (
открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.