Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №43759

Вопрос . Добрый день!
В исследовании (университет) необходимо расширить раздел научной работы следующей информацией: "текст как речевая (не языковая) единица каждого раздела в учебнике (профиль - иностранные языки). Интересует также особенность текста как компонента учебных материалов.
Ответ [2021-12-08 09:26:15] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД E-library, Google Академия):
1. Ведякова Н.А. Учебный текст – научный текст? // Lingua mobilis. – 2016. – № 1 (54). – С. 19-26. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnyy-tekst-nauchnyy-tekst (дата обращения: 07.12.2021).
2. Зотова Н.Г. К вопросу о тексте учебника и его понимании // Современный вузовский учебник: проблемы и решения. – Волгоград, 2001. – C. 55-57.
3. Несмелова Н.Ю. Особенности выражения субьекта в двусоставных субьектных предложениях, функционирующих в текстах учебников по общественным наукам / Ун-т дружбы народов им. П.Лумумбы. – Москва, 1988. – 10 с.
4. Полушина Л.Н. Текстотека учебника как основа формирования социокультурной компетенции : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Полушина Л.Н. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И.Ленина. – Москва, 1995. – 15 с., табл. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/tekstoteka-uchebnika-kak-osnova-formirovaniya-sotsiokulturnoi-kompetentsii (дата обращения: 07.12.2021).
5. Сафарян Р.Д. Ассоциативные связи как важнейший критерий отбора и дифференциации текстов в учебнике // Русский язык за рубежом. – 1996. – № 1/3. – С. 57-60. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.12.2021).
6. Соколовская Т.Д. Использование лингвостилистических понятий в работе над текстами учебников // Статус стилистики в современном языкознании. – Пермь, 1992. – С. 167-172.
7. Шевчик Е.Ю. О некоторых способах достижения сжатости текста учебника // Вісник Дніпропетровського університету. Серія: Мовознавство. – 2013. – № 21, вип. 19 (1). – С. 298-304. – Электронная копия доступна на сайте Docplayer. URL: https://docplayer.com/46821066-O-nekotoryh-sposobah-dostizheniya-szhatosti-teksta-uchebnika.html (дата обращения: 07.12.2021).
8. Шевчик К.Ю. Текст учебника как особый лингвистический феномен // Англістика та американістика. – 2014. – № 11. – С. 50-53. – Электронная копия доступна на сайте Нац. б-ки України імені В.І. Вернадського. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.12.2021).
9. Штыленко В.Е. Структура текстовых фрагментов в учебнике по специальности: (Науч. -техн. профиль) : автореф. дис. ...канд. филол. наук / Штыленко В.Е. ; Ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина. – Москва, 1986. – 21 с.
10. Шулекина Ю.А. Современный учебный текст в свете междисциплинарных исследований // Проблемы интеграции и адаптации детей и подростков с ограниченными психофизическими возможностями в социальной среде. – Москва, 2014. – С. 30-35.
11. Шулекина Ю.А. Текст современного школьного учебника // Педагогическое образование и наука. – 2014. – № 3. – С. 32-34. – Электронная копия доступна на сайте МАНПО. URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2014_03.pdf#page=32 (дата обращения: 07.12.2021).
12. Zubow A.W. Текст учебника как составляющая педагогической синергетики. – DOI 10.15290/lingdid.2013.17.18 // Linguodidactica. – 2013. – Т. 17. – С. 251-258. – Электронная копия доступна на сайте REPOZYTORIUM UNIWERSYTETU
W BIA?YMSTOKU. URL: https://repozytorium.uwb.edu.pl/jspui/bitstream/11320/1014/1/Linguodidactica_17_Zubow.pdf (дата обращения: 07.12.2021).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.