Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по теме (источники – ЭК РГБИ, ИПС Google Академия, ЭК Театральная б-ка СПб):
1. Максимов В.И. Формирование артодианской традиции в современном театре // Вопросы театра. Proscaenium. – 2013. – № 1/2. – С. 275-291 : 3 портр. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-artodianskoy-traditsii-v-sovremennom-teatre (дата обращения: 18.03.2021).
2. Максимов В.И. Традиция системы Антонена Арто в балетном театре ХХ века // Академия русского балета имени А.Я. Вагановой. Вестник. – 2014. – № 1/2 (31). – С. 186-200. Аннотация: "Театр жестокости" А. Арто и его влияние на режиссуру 2-й пол. 20 – нач. 21 вв. (на примере творчества П. Брука, Ч. Маровица, Е. Гротовского, Э. Барбы, Л. Ронкони). Об использовании текстов А. Арто в музыкальном театре: о балете "Гелиогабал" по книге "Гелиобал, или Коронованный анархист" (хореогр. М. Бежар, 1976); о музыкальных произведениях немецкого композитора В. Рима, подробнее о инструментально-вокальном сочинении "По следам "Серафена" по статье "Театр Серафена" (премьера состоялась в Берлине в сопровождении видеоинсталляции К. фом Бруха, 1996); о творческом пути французского хореографа Ж. Наджа, подробнее о его спектаклях "Небосвода больше нет" на либретто А. Арто (театр "Види-Лозанн", Швейцария, 2003), "Вороны" и "Шерри-Бренди" (Национальный хореографический центр Орлеана, 2010).
3. Кузовчикова Т. Театр Серафена // Театр чудес. – 2011. – № 3/4. – С. 55-58 : 1 портр., 4 ил.
Аннотация: О жизни и творчестве Доминика Серафена Франсуа (сценический псевдоним Серафен). О деятельности основанного им "Театра китайских теней", работавшего в Версале и Париже. О репертуаре и спектаклях театра, его своеобразии и эстетике.