Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, БД eLibrary, ИПС Google):
1. Володина Н.В. Герои романа И.А. Гончарова "Обломов" как читатели // Вестник Челябинского университета. Серия 2. Филология. – Челябинск, 1997. – № 2. – С. 24-32.
2. Володина Н.В. Тургеневский герой как читатель Лермонтова: границы идентификации // Лермонтов и история. – Вел. Новгород ; Тверь, 2014. – С. 240-246.
Аннотация: Восприятие творчества М.Ю. Лермонтова персонажами повести "Яков Пасынков", романов "Дворянское гнездо" и "Новь" И. С.Тургенева.
3. Кудашова Н.Н. Лингвокогнитивные основы текстового антропоцентризма (на материале романа Б. Шлинка "Чтец") // Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. – 2011. – № 4. – С. 57-63. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-tekstovogo-antropotsentrizma-v-lingvokognitivnom-osveschenii-na-materiale-romana-b-shlinka-chtets (дата обращения: 04.09.2019).
4. Кучумова Г.В. Немецкий роман 1990-х: архетипическая модель чтения вслух // Книга и мировая культура. – Омск, 2010. – С. 330-334.
Аннотация: В основном на материале романа Б.Шлинка "Чтец".
5. Лысов А. Автор, герои-читатели, "жизнетекст", критика и осмысление творческого процесса в романе Леонида Леонова "Вор" (в редакции 1959 г.) // Literatura = Литература. – Vilnius, 2009. – № 51(5). – С. 185-203.
6. Пичугина О.О. Герой как "идеальный" читатель: (На примере из цикла В.Ю. Драгунского "Денискины рассказы", 1960) // Воздействие литературы на формирование личности современного читателя. – М., 2011. – С. 147-156.
7. Руситашвили М.К. Герой-читатель у В.Г.Короленко // Художественное творчество испроблемы восприятия. – Калинин, 1990. – С. 24-29.
8. Савельева В. Герои "Островитян" Н.С. Лескова как читатели Пушкина // Рус. речь. – М., 1999. – № 3. – C. 53-60.
9. Турышева О.Н. Бунт против библиотеки: к истории литературного мотива // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. – Челябинск, 2009. – № 22, вып. 33. – С. 119-127.
Аннотация: Проблема происхождения и функционирования в зарубежной литературе мотива бунта героя-читателя против книг, чтения, библиотеки (Сервантес, У.Шекспир ("Гамлет"), К.М. Домингес, Х.Л.Борхес).
10. Турышева О.Н. Герой-читатель в литературе трагического гуманизма // Известия Уральского государственного университета. – Екатеринбург, 2008. – № 55. – С. 260-267.
Аннотация: Проблема взаимоотношения героя с книгой в литературе позднего Возрождения (на материале романа Сервантеса "Дон Кихот" и трагедии У. Шекспира "Гамлет").
11. Турышева О.Н. Герой-читатель: формирование литературного типа // Вестник Ярославского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – Ярославль, 2010. – № 3. – С. 94-99.
Аннотация: Читатель как персонаж в европейской литературе позднего средневековья и эпохи Возрождения. В основном на материале романа Сервантеса "Дон Кихот" и трагедии У. Шекспира "Гамлет".
12. Knights E. 'The library, of course, afforded everything': Jane Austen's representation of women readers // English. – L., 2001. – Vol. 50, N 196. – P. 19-38.
Аннотация: Читательские интересы героинь романов Дж.Остин как средство их характеристики.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.