Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 17 возможных || в базе запросов: 52671

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №32720

Вопрос . Здравствуйте! Ищу литературу для курсовой работы по теме "Агитационные советские и американские плакаты в годы "Холодной войны"(за период 1950 -1964)
Не могли бы вы подсказать литературу
по агитационным плакатам, по их психологии,
по психологии агитации,
по решениям дизайна и визуализации при агитации,
по развитию визуального облика агитационного плаката в СССР и Америке,
по информационным войнам с уклоном на агитацию
Спасибо Вам огромное!
Ответ [2017-10-24 13:43:00] :
Здравствуйте. См. запросы №№ 31219 и 20178 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу для работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия, ЭК РНБ):
1. Баришполец В.А. Области применения информационно-психологического воздействия // Радиоэлектроника. Наносистемы. Информ. технологии. – 2014. – Т. 6, № 1. – С. 52-79.
2. Вашик К. Реальность утопии : искусство рус. плаката XX века / К. Вашик, Н. Бабурина ; [пер. с нем. К. Левинсона]. – М. : Прогресс-Традиция, 2004. – 416 с. : цв. ил.
3. Данилова Ю.Ю. Советские плакаты как средство визуально-вербальной политической агитации / Данилова Ю.Ю., Нуриева Д.Р. // МНКО. – 2015. – № 2(51). – С. 408-412 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovetskie-plakaty-kak-sredstvo-vizualno-verbalnoy-politicheskoy-agitatsii (23.10.2017).
4. Кениг Т. Реклама и плакат как орудия пропаганды / Т. Кениг ; пер. с нем. под ред. и с предисл. препод. технолог. и электротехн. ин-тов А.Н. Егорнова. – Л. : Время, 1925. – 285 с., [8] л. ил.
5. Конев К.А. Особенности визуализации внешнего мира в советском агитационном плакате / Конев К.А., Федосов Е.А. // Исторический ежегодник. 2013 : сб. науч. тр. – Новосибирск, 2013. – С. 191-209.
6. Кудин П.А. Психология восприятия и искусство плаката. – М. : Плакат, 1987. – 207 с. : ил.
7. Немкина Л.Н. Советская пропаганда периода «холодной войны» : методология и эффективная технология [Электронный ресурс] // Acta Diurna. – 2005. – № 3. – URL: http://psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_3/ne_cold.html (12.12.12).
8. Репина Е.А. Психолингвистические параметры политического текста : на материале программных и агитационных текстов различных политических партий конца 90-х гг. XX в. : дис. ... канд. филол. наук / Репина Екатерина Анатольевна. – М., 2001. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikholingvisticheskie-parametry-politicheskogo-teksta-na-materiale-programmnykh-i-ag... (23.10.2017).
9. Таран Л.А. Историко-пропагандистская роль изобразительного искусства в развитии физической культуры и спорта (1920-1940 гг.) // Педагогіка, психологiя та медико-бiологiчнi проблеми фізичного виховання і спорту. – 2002. – № 12. – С. 64-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://4b351e45fb9aca8b58a82012b32a6ddb5f168e0b.googledrive.com/host/0BzKkAnGCNOYNUGpfeXJVVVhqbEU/html/Pedagogy/Pdf20... (23.10.2017).
10. Федосов Е.А. Фашизация образа врага в советской визуальной пропаганде начального периода холодной войны (1946-1964 гг.) // Вестн. Томского гос. ун-та. – 2017. – № 418. – С. 163-171.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Изобразительное искусство -- Графика -- ;