Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 53862

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №30576

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к дипломной работе по теме:
"Искусство и художник в русской прозе первой половины 19 века"(на материале "Последний квартет Бетховена", "Себастьян Бах" В.Ф. Одоевского и "Живописец" Н.А. Полевого)
Ответ [2016-12-01 20:46:53] :
дравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, БД e-Library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Дмитренко Е.В. Конфликт как сюжетообразующий элемент в произведениях В.Ф. Одоевского // Мова і культура. – 2014. – № 17, т. 6. – С. 31-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_name=PDF/Mik_2014_17_6_6.pdf (1.12.2016).
2. Дрошнев Д.Д. Имя собственное Иоганн Себастьян Бах в романе В.Ф. Одоевского «Русские ночи» // Ярославский пед. вестн. – 2014. – Т. 1, № 4. – С. 124-127.
3. Канунникова И.К. Творческая индивидуальность писателя в романтической музыкальной новелле // Жанр и творческая индивидуальность. – Вологда, 1990. – С. 17-32.
Аннотация: Образы композитора и музыканта в западноевропейской и русской литературах XIX века.
4. Кулишкина О.Н. Образ художника в прозе Н.А. Полевого ("Живописец", "Рассказ о красноглазом музыканте") // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. Обществ. и гуманит. науки. – СПб., 2012. – № 150. – С. 49-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-hudozhnika-v-proze-n-a-polevogo-zhivopisets-rasskaz-o-krasnoglazom-muzykante (1.12.2016).
5. Луткова Е.А. Герои и поэтика первых русских повестей о живописи: В.И.Карлгоф и Н.А.Полевой // Вестн. НовГУ. – 2007. – № 43. – С. 64-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/geroi-i-poetika-pervyh-russkih-povestey-o-zhivopisi-v-i-karlgof-i-n-a-polevoy (01.12.2016).
6. Лыгун Е.Б. Эволюция образа художника в произведениях Павлова, Одоевского, Панаева и Соллогуба конца 1830-х годов / Е.Б. Лыгун ; ВНИИСХМ. Эст. агрометеорол. лаб. – Таллин, 1987. – 45 с.
7. Маркович В.М. Тема искусства в русской прозе эпохи романтизма // Искусство и художник в русской прозе первой половины XIX века. – Л., 1989. – С. 5-42.
8. Николаичева С.С. Концепция романтического искусства в дневниковых заметках «Живописца» Н.А. Полевого // Грехнёвские чтения: Словесный образ и литературное произведение : сб. науч. тр. – Н. Новгород, 2010. – С. 217-220.
9. Николаев Н.И. Русская литература 30-40-х гг. XIX в. «Ожидание героя» [Электронный ресурс] / Н.И. Николаев, Т.В. Швецова // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. – 2014. – № 3 (29). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-literatura-30-40-h-gg-xix-v-ozhidanie-geroya (1.12.2016).
10. Пашаева Т.Н. Художник и искусство в книге В.Ф. Одоевского «Русские ночи» // Вестн. Дагестанского гос. ун-та. Сер. 2: Гуманитар. науки. – 2005. – № 6. – С. 14-20.
11. Порохина А.А. Поэтика образа органа в романе В. Ф. Одоевского «Русские ночи» // Альм. соврем. науки и образования. – 2009. – № 8-1. – С. 118-119.
12. Сакулин П.Н. Из истории русского идеализма. Князь В. Ф. Одоевский. Мыслитель. Писатель : в 2 т. – М. : Изд. Сабашниковых, 1913. – Т.1, ч.2. – 480 с.
13. Сытина Ю.Н. «Последний квартет Бетховена» В. Ф. Одоевского на страницах альманаха «Северные цветы» // European Social Science Journal. – 2012. – № 1 (17). – С. 212-218.
14. Таврина А.М. Образ героя-безумца в русской романтической повести 30 – 40-х годов XIX века // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. – 2013. – № 1 (54). – С. 92-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-geroya-bezumtsa-v-russkoy-romanticheskoy-povesti-30-40-h-godov-xix-veka (1.12.2016).
15. Шумкова Т.Л. Литературно-философский генезис новеллы В.Ф. Одоевского "Сильфида" // Проблемы литературных жанров. – Томск, 2002. – Ч. 1. – С. 182-186.