Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 53862

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №27366

Доброго времени суток! Буду очень признателен, если вы поможете найти литературу по тебе магистерской диссертации - "Текст компьютерной игры: лингвистический и редакторский аспекты исследования".
Меня интересуют работы, связанные с текстами компьютерных игр и компьютерными играми вообще. По играм подойдут любые работы по текстовым играм, интерактивной литературе (русские или зарубежные).
Кроме этого буду очень признателен, если предложите несколько статей или книг по лингвистике текста и креолизованным текстам (кроме Валгиной и Солганика).
Ответ [2015-09-30 20:04:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД E-library, Арбикон, ИПС Google):
1. Вдовиченко С.С. Фреймовый анализ речевых актов в англоязычном дискурсе видеоигр (на материале видеоигры DOTA 2) // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 8 (50) : в 3 ч. Ч. 2. – C. 27-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2015_8-2_06.pdf (30.09.2015).
2. Горшков П.А. Сленг хакеров и геймеров в Интернете : дис. … канд. филол. наук / Горшков Павел Алексеевич. – М., 2007. – 173 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sleng-khakerov-i-geimerov-v-internete (30.09.2015).
3. Ковалькова Е. Проблемы лингвистической локализации компьютерных игр на русский язык (на примере игры «Half Life 2») // Vertimo studijos. – 2013. – № 6. – С. 86-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vsk.flf.vu.lt/upl/File/Vertimo_studijos_6_170x240.pdf#page=88 (30.09.2015).
4. Кузина А.Д. Сленг геймеров (на примере игры DotA 2) [Электронный ресурс] // Ломоносов : сайт. – М., 2015. – URL: http://www.rsso.su/archive/Lomonosov_2013/2316/58138_70e7.doc (30.09.2015).
5. Малышева В.А. Язык любителей интернет-игры «Surfrider» как формирующейся субкультуры // Социо- и психолингвист. исслед. – 2013. – № 1. – С. 81-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://splr.org/wp-content/uploads/2013/12/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%9C%D0%90%D0%9A%D0%95%D... (30.09.2015).
6. Маренич Н.А. Художественные приемы построения открытого произведения в видеоиграх // APRIORI. Сер.: Гуманитар. науки. – 2014. – №. 1. – С. 1-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennye-priyomy-postroeniya-otkrytogo-proizvedeniya-v-videoigrah (30.09.2015).
7. Марченко Е.Ю. Особенности локализации компьютерных игр: понятие "пасхалки" и трудности перевода [Электронный ресурс] // Zhytomyr State University Library : сайт. – Житомир, [б.г.]. – URL: http://eprints.zu.edu.ua/13957/1/Statya_Marchenko_2014.pdf (30.09.2015).
8. Раков В.Ю. Анализ бестиария в геймер-пространстве компьютерного дискурса // Актуальные вопросы филологической науки XXI века : сб. ст. по материалам III Всерос. науч. конф. молодых ученых с междунар. участием (8 февраля 2013 г.). — Екатеринбург : УрФУ, 2013. — Ч. 1. – С. 99-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/25300/1/avfn_2013_21.pdf (30.09.2015).
9. Фадеев С. Компьютерные игры и орфография // ИНФО : Информатика и образование. – М., 1990. – № 1. – С. 81-83.
10. Худобина Л.А. Особенности локализации серии компьютерных игр TheSims 3 // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики : сб. науч. тр. / под ред. доцента Е.П. Сосниной. – Ульяновск : УлГТУ, 2011. – С. 80-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ling.ulstu.ru/linguistics/chair/conference/sbornik_2013.pdf#page=81 (30.09.2015).
11. Югай И.И. Компьютерная игра как жанр художественного творчества на рубеже XX-XXI веков : дис. … канд. иск. / Югай Инга Игоревна. – СПб., 2008. – 226 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kompyuternaya-igra-kak-zhanr-khudozhestvennogo-tvorchestva-na-rubezhe-xx-xxi-vekov (30.09.2015).
См. также ответы на запросы № 21721, 17475 и 24563 в Архиве выполненных запросов.