Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Баева И.А. Безопасность как психолого-педагогический ресурс образовательной среды и условие психологического благополучия ученика и учителя / И.А. Баева, Н.Н. Баев, Л.А. Гаязова // Науч. мнение. – 2013. – № 4. – С. 183-196 ; Доступ после регистрации (
открыть ссылку).
2. Барцевич Н.В. Личностные качества педагогов, влияющие на их способность создавать условия психологической безопасности учащихся // Рос. науч. журнал. – 2012. – № 29. – С. 224-234.
3. Владимирова В. Учитель и ученик: личностные свойства // Учитель. – 2007. – № 2. – С. 70-72.
4. Гасанов А.П.О. Характерные особенности общения «учитель-ученик» // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика и Психология. – 2014. – № 1 (16). – С. 43-46 ; Доступ после регистрации (
открыть ссылку).
5. Георгян А.Р. Психолого-педагогические условия профилактики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в системе отношений "учитель-ученик" : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Георгян А.Р. – Владикавказ, 2008. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-usloviya-profilaktiki-i-konstruktivnogo-razresheniya-konfliktnykh (17.12.2014).
6. Демьянчук Р.В. Личность учителя и психологическая безопасность ученика // Безопасность жизнедеятельности. – 2013. – № S4. – C. 11-12.
7. Журавлев Д. Учитель и ученик : психология конфликтов // Нар. образование. – 2002. – № 4. – С.81-92.
8. Касицина Н.В. Как выстроить сотрудничество учителя и ученика : педагогика поддержки: тактика взаимодействия / Н.В. Касицина, Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с.
9. Кондратьева С.В. Учитель – ученик / С.В. Кондратьева. – М. : Педагогика, 1984. – 80 с.
10. Лукьянова М. Диалог. Психологические позиции учителя и ученика : [в свете готовности учителя к личност.-ориентир. взаимодействию в шк.] // Воспитательная работа в шк. – 2012. – № 7. – C. 82-89.
11. Митина Л.М. Психологическая безопасность учащихся в системе взаимодействия «учитель-ученик» // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2012. – Т. 5, № 2. – С. 37-47. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://tepjournal.ru/images/pdf/2012/2/05.pdf (17.12.2014).
12. Олейник С.А. Особенности взаимодействия учителя и ученика в зависимости от типа учебной ситуации // Взрослые и дети в образовательном пространстве : науч.-метод. сб. / Ин-т пед. инноваций Рос. акад. образования, Опор.-эксперим. центр по соц. работе с молодежью Центр индивидуал. обучения "Успех". – М. : Реклам. агентство "Сев. город", 2001. – С. 98-109.
13. Семенака С.И. Учитель и ученики: как создается пространство отчуждения // Нар. образование. – 2013. – № 4. – С. 257-264.
14. Скороходова Н. Учитель и ученики: проблемы взаимодействия // Коррекционно-развивающее образование. – 2010. – № 3. – C. 9-15.