Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 53847

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №25146

Тема дипломной работы: "Информационно-библиотечные услуги для удаленных пользователей". Прошу помочь в подборе литературы по данной теме, можно электронные ресурсы.
Ответ [2014-11-21 16:43:35] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Беглик А.Г. Программные продукты Информационно-библиографического отдела Российской национальной библиотеки для создания онлайновых ресурсов и сервисов: история развития и современное состояние // Информационно-библиографическое обслуживание. – СПб., 2010. – Вып. 3. – С. 62-74.
2. Брежнева В.В. Тенденции развития информационного обслуживания // Науч.-техн. информация. Сер. 1. Организация и методика информ. работы. – 2012. – № 3. – С. 12-14. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea97/doc/s3/s3doc22.html (21.11.2014).
3. Веденяпина Н.И. Библиографические архивы выполненных справок : настоящее и будущее // Тр. Междунар. библ. конгресса. – СПб., 2012. – Ч. 2: Библиография в помощь научным исследованиям. Библиографические ресурсы : общие проблемы теории и технологии формирования и использования. Информ.-библиогр. обслуживание. – С. 309-313.
4. Грибков Д.Н. Виртуальное обслуживание как средство совершенствования библиотечного обслуживания // Науч. и техн. б-ки. – 2011. – № 12. – С. 41-44. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2011/12/ntb_12_3_2011-gribkov.pdf (21.11.2014).
5. Елисина Е.Ю. Организация обслуживания пользователей электронными документами в универсальных научных библиотеках на современном этапе // Елисина Е. Ю. Электронные услуги библиотек. – СПб., 2010. – С. 104-121.
6. Жабко Е.Д. Среда электронных библиотек : новые повышения соц. активности пользователей // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2010. – № 1. – С. 105-108. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sreda-elektronnyh-bibliotek-novye-vozmozhnosti-povysheniya-sotsialnoy-aktivnosti-polzovateley (21.11.2014).
7. Кургина Н. Электроника не против печатных форм? Применение компьютерных технологий и предоставление удалённого доступа к информационным ресурсам // Библиотека. – 2012. – № 6. – С. 65-67.
8. Кусмачева Ю.Ю. Реализация информационных запросов пользователей научной библиотеки средствами МБА и ЭДД // Информац. шк. молодого учен. – Екатеринбург, 2011. – С. 84-94.
9. Лебедева И.А. Виртуальная справочная служба Центральной городской библиотеки им. Н. В. Гоголя г. Кемерово. Проблемы и возможные пути развития // Библ. жизнь Кузбасса. – 2010. – № 1. – С. 29-32.
10. Найдина Е.Л. Виртуальная справочная служба Российской государственной библиотеки // Вестн. библ. ассамблеи Евразии. – 2011. – № 4. – С. 36-39
11. Никулина В.А. Стратегический план развития библиотеки как основа её модернизации // Библ. жизнь Кузбасса. – 2009. – № 4. – С. 5-12.
12. Потапова О.М. Обслуживание пользователей в Электронной библиотеке Кузбасса // Библ. жизнь Кузбасса. – 2010. – № 1. – С. 5-7.
13. Свирюкова В.Г. Современные формы библиотечного обслуживания удалённых пользователей (на примере ГПНТБ СО РАН) // Вестн. библ. ассамблеи Евразии. – 2011. – № 2. – С. 66-70.
14. Шайдуров А.А. Развитие удаленного обслуживания пользователей в деятельности юношеских библиотек // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 2012. – № 2. – С. 46-48.