Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над темой (источники – БД по философии и социологии ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Аронсон О. Философские подходы к анализу кино // История кино. Методология киноведения. Кино и другие искусства. Кино в пространстве культуры. – М., 1999. – С. 70-80.
2. Борев Ю.Б. Методология анализа художественного произведения : (вместо введ.) // Методология анализа литературного произведения. – М., 1988. – С. 3-32.
3. Вадимов В.М. Социокультурный анализ кино и театра как одна из предпосылок формирования новых типов учреждений культуры // Социальное проектирование в сфере культуры. – М., 1990. – С. 39-57.
4. Дмитриева Н.С. Принципы эстетического анализа анимационного фильма: материал, форма, содержание // Вестн. молодых ученых. Культурология и искусствоведение. – СПб., 2006. – № 3. – С. 142-145.
5. Еланская С.Н. Социально-философский анализ советского кинематографа как средства конструирования социальной реальности : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Еланская С.Н. ; Твер. гос. ун-т. – Тверь, 2007. – 22 с.
6. Игошкина Н.Г. Кинопроизведение как обьект эстетического анализа : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Игошкина Н.Г. ; Киев. гос. ун-т им. Т.Г.Шевченко. – Киев, 1987. – 16 с.
7. Игошкина Н.Г. Эстетико-искусствоведческий анализ специфики творческого процесса в кинематографии / Н.Г. Игошкина ; Киев. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. – Киев, 1984. – 15 с.
8. Казин А.Л. Искусство кино: эстетико-культурологический анализ // История и культура. – 2002. – № 1. – С. 71-91 ; Доступ после регистрации (
открыть ссылку)
9. Казин А.Л. Кинематограф и действительность : (культурол. аспект пробл.) // Методол. пробл. соврем. искусствознания. – Л., 1980. – Вып. 3. – С. 62-71.
Аннотация: Проблемы искусствоведческого анализа киноискусства (с точки зрения критика и киноведа, в отличие от позиций эстетика и культуролога).
10. Консон Г.Р. Целостный анализ как универсальный метод научного познания художественных текстов (на материале музыкального искусства) : дис. … д-ра иск. / Консон Григорий Рафаэльевич. – М., 2010. – 455 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.dissercat.com/content/tselostnyi-analiz-kak-universalnyi-metod-nauchnogo-poznaniya-khudozhestvennykh-tekstov-na-ma (14.03.2014).
11. Лопатина Г.Г. Критический анализ произведения искусства в эстетической концепции Джерома Столнитса // Некоторые вопросы теории и истории эстетики: (Филос.-эстет. сб.). – М., 1984. – С. 218-228.
Аннотация: Джером Столнитс – американский эстетик.
12. Мкртычева М.С. Кино как предмет социологического изучения : возможности и перспективы // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 12. – С. 113-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.teoria-practica.ru/ru/2012/12-2012.html (14.03.2014).
13. Пондопуло Г.К. Кино и фотография в системе современной художественной культуры : учеб. пособие / Г.К. Пондопуло. – М. : Всесоюз. гос. ин-т кинематографии Госкино СССР, 1979 (вып. дан. 1980). – 90 с.
Аннотация : Эстетический анализ взаимосвязи творческой практики кино и фотографии.
14. Сиднева Т.Б. К методологии критического анализа художественного произведения как нравственно-эстетической целостности // Искусство и эстетическая культура. – СПб., 1992. – С. 139-148.
15. Фомин А.В. Социологический анализ некоторых аспектов воспитательного воздействия кинематографа на молодежь // Социология высшей школы. – Горький, 1983. – С. 61-72.