Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 17 возможных || в базе запросов: 52654

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №18293

Вопрос . Здравствуйте! подскажите ,пожалуйста, какую литературу можно использовать при написании диплома на тему "Учебник как вид издания в его историческом развитии". Спасибо.
Ответ [2012-06-25 14:37:17] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ГАК, ЭК РНБ, ГПНБ им. К.Д. Ушинского, БД по науковедению ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Айнштейн В.О. О принципах создания вузовских учебников // Высш. образование в России. – 1996. – № 2. – С. 122-126.
2. Афанасьев А.Д. Развитие видов учебных изданий для высшей школы (1960-1980 гг.) / А.Д. Афанасьев. – М. : Изд-во МГОУ, 2008. – 108 с.
3. Афанасьев А.Д. Развитие системы вузовского учебного книгоиздания в 1960-1980 годах / А.Д. Афанасьев. – М. : Изд-во МГОУ, 2006. – 150 с.
4. Афанасьев А.Д. Становление университетской учебной книги как вида издания на стыке учебной и научной мысли : [учеб. пособие] / А.Д. Афанасьев. – М. : Изд-во МГОУ, 2005. – 41 с.
5. Барскова Л.Б. Историко-педагогический процесс создания школьной учебной литературы в России : автореф. дис. … канд. пед. наук / Барскова Л.Б. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 1999. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/istoriko-pedagogicheskii-protsess-sozdaniya-shkolnoi-uchebnoi-literatury-v-rossii (25.06.2012).
6. Белая Л.A. К вопросу о типологии учебных изданий, предназначенных для общеобразовательной школы // Проблемы школьного учебника : сб. ст. – М. : Просвещение, 1978. – Вып. 6 : Вопросы теории учебника / [редкол.: Н.В. Занков и др.]. – С. 65-72.
7. Ботвинник М.Б. У истоков учебной книги / М.Б. Ботвинник. – Минск : Высш. шк., 1964. – 86 с.
8. Дашковская О. Учебник как зеркало российского образования : [вопр. развития учеб. книгоизд. на заседании обществ. Совета по проблемам учеб. для общеобразоват. шк. при изд-ве "Просвещение"] // Первое сент. – 2001. – № 75. – С. 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ik-7.ru/publ/1-1-0-19 (25.06.2012).
9. Журавлев В.П. Становление и развитие типологии учебных и методических пособий в истории отечественного литературного образования (XVI – XIX вв.) // Преподаватель ХХI век. – 2009. – № 1 (1). – С. 132-142.
10. Назарова Т.С. Стратегия развития учебной книги / Т.С. Назарова, Ю.П. Господарик // Педагогика. – 2005. – Т. 4, № 3. – С. 10-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_show_archives.php?subaction=showfull&id=1193747540&archive=1196814959&start_from=&ucat=& (25.06.2012).
11. Основные виды вузовских учебных изданий : справ. пособие / Челяб. гос. пед. ун-т ; [сост. Н.А. Усова]. — Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2011. — 197 с.
12. Савельева Т.Н. Вузовский учебник как вид издания : (На материалах учебников по истории СССР) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Савельева Т.Н. – М., 1980. – 21 с.
13. Сенькина А.А. "Книга для чтения" как вид учебного пособия для начального обучения: вопросы типологии и истории издания (конец XVIII – первая половина XIX вв.) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Сенькина А.А. ; [С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств]. – СПб., 2010. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/kniga-dlya-chteniya-kak-vid-uchebnogo-posobiya-dlya-nachalnogo-obucheniya-voprosy-tipologii-i-istorii-izdaniya (25.06.2012).
14. Сетин Ф.И. Некоторые особенности изучения российских учебников XV-XVII веков // Проблемы школьного учебника : сб. ст. – М. : Просвещение, 1977. – Вып. 5 : Методы анализа и оценки учебника / [редкол.: Н.В. Занков и др.]. – С. 197-203.
15. Смирнов В.И. К вопросу об эволюции роли и функций учебной книги // Образование и наука. – 2000. – № 1 (3). – С. 206-217.
16. Учебное издание: принципы разработки, основные компоненты и виды, оценка качества : учеб.-метод. пособие / Н.И. Лыгина ; Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск : Новосиб. гос. техн. ун-т, 2006. – 83 с.
См. также ответы на запросы №№ 9724, 8189.