Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №17500

Вопрос . Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания бакалаврской работы "Прилагательные цветообозначения в речи детей 3-5 лет".
Ответ [2012-04-02 14:30:31] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГПНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Алексахин Н. Постичь цветовую гармонию сердцем и умом : ознакомление с культурой цвета на занятиях по изобр. искусству // Дошкол. воспитание. – 1998. – № 3. – С. 23-27.
2. Венгер Л.А. Развитие восприятия цвета в дошкольном детстве / Л.А. Венгер, И.Д. Венев // Формирование восприятия у дошкольников : [сб. ст.] / под ред. A.B. Запорожца, Л.А. Венгера. – М. : Просвещение, 1968. – С. 34-81 с.
3. Ефремова Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия // Дошкол. воспитание. – 2002.- № 12. – С. 20-21.
4. Кожемякова Е.А. История формирования семантики прилагательных-цветообозначений в русском языке / Е.А. Кожемякова ; Чуваш. гос. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Чебоксары : Изд-во Чуваш. ун-та, 2007. – 251 с.
5. Комарова Т.С. Цвет в детском изобразительном творчестве / Т.С. Комарова, А.В. Размыслова. – М. : Пед. об-во России, 2007. – 144 с.
6. Леханова О. Цветообозначение в работе по развитию семантической стороны речи и обогащению эмоционального словаря детей с ОНР // Дошкол. воспитание. – 2008. – № 1. – C. 97-10.
7. Нищева Н.В. Разноцветные сказки : Цикл занятий по развитию речи, формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошк. возраста : учеб.-метод. пособие-конспект / Н.В. Нищева ; худож. И.Ф. Дукк. – СПб. : Детство-Пресс, 1999. – 47 с.
8. Пенова И.В. Проблема словесного и кодового обозначения цвета // Цвет в дизайне и колористическое образование : [докл. семинара, сент. 1989 г. / под ред. Т.А. Печковой]. – М. : ВНИИТЭ, 1990. – С. 56-59.
9. Приходько Е.Г. Методические основы формирования представлений о цвете у детей пятого года жизни : автореф. дис. … канд. пед. наук / Приходько Е.Г. ; Ин-т общ. образования. – М., 1993. – 20 с.
10. Попова Л. Знакомство с цветом на занятиях в детском саду : [из опыта работы изостудии дет. сада № 22, г. Можга] // Искусство в шк. – 1995. – № 1. – С. 57-58.
11. Харченко В.К. Сложные слова в детской речи / В.К. Харченко, Е.Г. Озерова. – Белгород : Изд-во Белгород. ун-та, 1999. – 158 с.
12. Харченко В.К. Тициановый свет: знакомство с оттенками цвета // Дошкол. воспитание. – 2011. – № 1. – С. 30-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/1361/1/Harchenko_Tizianovy_svet.pdf (02.04.2012).
Аннот.: Развитие речи у дошкольников с помощью цветообозначения.
Рекомендации по самостоятельному поиску литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).