Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 17 возможных || в базе запросов: 52677

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №16702

Здравствуйте! Прошу вашей помощи! Я пишу курсовую по теме " Концептуальный и семантический анализы языковых единиц различных уровней". подскажите пожалуйста с литературой. НЕ знаю откуда можно взять информацию по данной теме. Заранее благодарна!
Ответ [2012-01-10 17:11:52] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Болотнова Н.С. Художественный текст в коммуникативном аспекте и комплексный анализ единиц лексического уровня : монография / под ред. Сыпченко С.В. ; Том. гос. пед. ин-т. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1992. – 310 с., табл.
2. Голубкова Е.Е. Некоторые принципы концептуального описания единиц пространственной лексики : (на материале английских предлогов in и through) // Горизонты современной лингвистики : Традиции и новаторство. – М., 2009. – С. 552-559.
3. Кадук И.Л. Когнитивно-семантический анализ сложных концептов на примере фразеологических единиц со словом "high" // Пелевинские чтения, 2005. – Калининград, 2005. – С. 102-108.
4. Концептуальный анализ семантики языковых единиц // Вопросы лингвоперсонологии. – Барнаул, 2007. – Ч. 1. – С. 116-316.
5. Пятницкая Н.Ю. Семантико-стилистический анализ фразеологических единиц в структурно различных языках // Семантические процессы и их проявление в языках разного типа. – Саратов, 1985. – С. 44-51.
6. Сeмантический анализ единиц языка и речи : процессы концептуализации и структура значения : Вторые чтения памяти О.Н. Селиверстовой, 17 окт. 2005 г. / Моск. гор. пед. ун-т, Ин-т языкознания РАН ; гл. ред. Соломатина Н.А. – М., 2006. – 397 с., ил.
7. Сарян М.A. Сопоставительный семантико-лингвокультурологический анализ фразеологических единиц русского и английского языков : дис. ... канд. филол. наук / Сарян Марина Арташевна. – Майкоп, 2006. – 159 c. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sopostavitelnyi-semantiko-lingvokulturologicheskii-analiz-frazeologicheskikh-edinits-russkog (10.01.2012).
8. Солодуб Ю.П. Типология значений языковых единиц докоммуникативного уровня : (Функцион. аспект анализа) // Науч. докл. высш. шк. Филол. науки. – М., 1988. – № 5. – С. 37-46.
9. Структурно-семантический анализ единиц речи : межвуз. сб. науч. тр. / Тул. гос. пед. ин-т им. Л.Н. Толстого. – Тула, 1988. – 258 с.
10. Тарасова Е.А. Когнитивно-концептуальный аспект анализа синтаксических единиц // Вестн. Иркут. гос. лингв. ун-та. Сер.: Антропологическая лингвистика. – Иркутск, 2004. – № 7. – С. 96-104.
11. Тарасова И.П. Метапредложение как средство анализа единиц различных уровней // Науч. докл. высш. шк. Филол. науки. – М., 1989. – № 5. – С. 54-61.
12. Ушакова И.Б. Концептуальный анализ прилагательных с темпоральными признаками "прошлое", "настоящее" и "будущее" в современном английском языке : дис. ... канд. филол. наук / Ушакова Ирина Богдановна. – Иркутск, 2002. – 150 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kontseptualnyi-analiz-prilagatelnykh-s-temporalnymi-priznakami-proshloe-nastoyashchee-i-budu (10.01.2012).
13. Функционально-семантический анализ языковых единиц : темат. сб. / редкол.: Комаров А.П. (науч.ред.) и др. ; Каз. гос. ун-т им. С.М. Кирова. – Алма-Ата, 1986. – 164 с., табл.
14. Харитонов В.И. Концептуальный анализ фольклорной лексики, характеризующей нравственный мир русского человека : дис. ... канд. филол. наук / Харитонов Владислав Игоревич. – Курск, 1997. – 166 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kontseptualnyi-analiz-folklornoi-leksiki-kharakterizuyushchei-nravstvennyi-mir-russkogo-chel (10.01.2012).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).