Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 53882

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №1540

Подскажите, пожалуйста, какие-либо публикации по психологическим особенностям библиотекарей, социально-психологическом климате в библиотеке. Это нужно для моей научной работы. Заранее большое спасибо.
Ответ [2005-02-21 00:17:16] :
Предлагаем Вам следующие издания (источник – ЭК РНБ):
1. Комиссарова, Л. Д. Социально-психологические технологии в работе современной публичной библиотеки : Метод. пособие / Л.Д. Комиссарова. – М. : Либерея, 2003. – 150 с. Шифр: Б8155/К-632
2. Мейжис, И. А. Социально-психологические основы библиотечного обслуживания : Учеб. пособие. – Николаев : Б. и., 1994. – 191 с. Ист.: ж. "Библиотека". – 1997. – № 3. – С. 43. Шифр РНБ: Desideratum
3. Программа по повышению квалификации и созданию благоприятного социально-психологического климата в библиотеке ИГЭУ (2002-2003.-Иваново: ИГЭУ, 2003.-6 с.
4. Психологические и социологические аспекты деятельности научно-технических библиотек и служб научно-технической информации : Тез. докл. семинара, 28-30 окт. 1986 г. – Рига : РНТБ, 1986. – 53 с. Шифр РНБ: Б 6140/П-863
5. Психология и социология библиотечно- информационной деятельности и подготовки библиотечных кадров : Материалы II Регион. науч.-практ. конф., 16-17 окт. 2001 г., Улан-Удэ /[Редкол.: Пшеничникова Р.И., проф., чл.-корр. СО АН ВШ, отв. ред. и др.]. – Улан-Удэ : ВСГАКИ, 2001. – 164 с. Шифр РНБ: Б 4210/П-863
Также предлагаем следующие статьи:
1) Афанасьева М.Д. Библиотекарь и читатель: Обновить взаимоотношения// Актуальные вопросы библиотечной работы: теория и практика: Сборник.- М.: Кн. палата, 1990.- С.30-37.
2) Бесконфликтное общение: возможности и реальность: Пособие для работников библиотек/ ЧОУНБ НМО, ЧГИИиК; Сост. В.Н. Штыхван, З.В. Руссак.- Челябинск, 1998.- 58с.
3) Библиотекарь и читатель: проблемы общения: Методическое пособие/ РНБ; Сост. М.И. Губанова, О.С. Либова.- СПб., 1993.- 130 с.
Джерилевская И.К., Джерилевская М.А. Особенности восприятия библиотекарем себя и читателя//Библиотековедение.- 1993.- № 1.- С.40-46.
4) Дворкина М. Роскошь и нищета библиотечного общения//Библиотекарь.- 1990.- № 11.- С.18-19.
5) Матлина С.Г. Библиотечное обслуживание как диалог//Советское библиотековедение.- 1990.-№ 6.- С.43-52.
6) Мейжис И.А. Коммуникативные навыки библиотекаря// Научные и технические библиотеки.- 1994.- № 6.- С. 42-52.
7) Моргенштерн И.Г. На работу – как на праздник//Библиотека.- 1993.-№ 5.- С. 22-24.
8) Петрова С. Потребитель всегда прав: О приоритете читателя в системе библиотечных ценностей//Библиотека.- 1992.- № 9-10.- С.58-59.
9) Правила поведения и общения с читателями для работников пекинской Национальной библиотеки// Научные и технические библиотеки.- 1989.- № 9.- С. 52-53.
10) Ратманова С.Б. Библиотекарь – читатель: грани межличностных взаимоотношений// Научные и технические библиотеки.-1993.-№ 2.- С.28.
11) Руссак З.В. Психолого-педагогические особенности библиотечного общения: Программа и методические материалы по изучению курса по выбору для студентов дневного и ЗО ЧГИИиК, ИБФ. – Челябинск, 1998.-17с.
Источник: "Психолого-педагогические особенности общения с читателями. Программа курсов повышения квалификации библиотекарей образовательных учреждений ХМАО" (открыть ссылку)
Сетевые ресурсы:
1) Руссак З.В. Библиотечный микроклимат как фактор организации обслуживания читателей (открыть ссылку)
2) Савина З.И. Профессия библиотекарь. Состояние. Требования. Испытание временем (открыть ссылку)
3) Игнатова Л.Ф. Инновационные процессы в библиотеке как результат успешной кадровой политики (выступление в дискуссионном клубе) (открыть ссылку)
4) Виноградова Ю.Ю. Библиотечный коллектив как социальная подсистема (открыть ссылку)
5) Бородина В.А. Становление и развитие вузовской специализации "библиотекарь-психолог" (открыть ссылку)