Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 23 возможных || в базе запросов: 53875

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №14857

здравствуйте, я пишу дипломную работу и никак не могу найти информацию о копинг-стратегиях в профессиональном поведении педагогов, работающих в реабилитационом центре с детьми-инвалидами.Заранее благодарна.
Ответ [2011-04-28 15:51:15] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma) :
1. Баранов А.А. Психология стрессоустойчивости педагога : теоретические и прикладные аспекты : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Баранов А.А. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Б.и., 2002. – 41 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/120812.html (27.04.2011).
2. Величковская С.Б. Зависимость возникновения и развития стресса от факторов профессиональной деятельности педагогов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Величковская С.Б. ; [Моск. гос. лингв. ун-т.]. – М., 2005. – 30 с. – Библиогр.: с. 29-30 (5 назв.) ; Введение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/zavisimost-vozniknoveniya-i-razvitiya-stressa-ot-faktorov-professionalnoi-deyatelnosti-pedag (27.04.2011).
3. Ежова О.Н.Формирование у педагогов адаптивных копинг-стратегий поведения как условие сохранения и поддержания их психического здоровья : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ежова О.Н. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2003. – 24 с. – Библиогр.: с. 24 (7 назв.) ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/121699.html (27.04.2011).
4. Калашникова М.Б. Особенности копинг-стратегий педагогов / М.Б. Калашникова, Ю.С. Широкова // Психология обучения. – 2010. – № 1. – C. 71-81.
5. Корытова Г.С. Защитно-совладающее поведение в педагогической деятельности / Г.С. Корытова ; Федер. агентство по образованию, Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ : Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2006. – 307 с.
6. Мельников В.И. Психология стресса в профессиональной деятельности / В.И. Мельников, О.Л. Сафронов ; Сиб. гос. ун-т путей сообщ. – Новосибирск : Изд-во Сибирского гос. ун-та путей сообщения, 2008. – 71 с. – Библиогр.: с. 71-72 (27 назв.).
7. Поникарова В.Н. Психологические особенности совладающего поведения педагогов-дефектологов на разных этапах их профессионального становления / В.Н. Поникарпова, В.Д. Брагина ; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Череповец. гос. ун-т". – Череповец : ГОУ ВПО "Череповецкий гос. ун-т", 2010. – 107 с.
8. Поникарова В.Н. Сравнительное изучение копинг-поведения педагогов-дефектологов и педагогов дополнительного образования [Электронный ресурс] // Социосфера – научно-издательский центр : [сайт]. – 2010. – URL: http://www.sociosphera.ucoz.ru/Arhivs/k-5-09-10-sbornik_ch_b.pdf#page=422 (27.04.2011).
9. Рудаков А.Л. Повышение стрессоустойчивости специалистов по работе с детьми-инвалидами и их семьями / А.Л. Рудаков, Т.В. Горячева ; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Сибир. гос. технол. ун-т", Ин-т доп. проф. образования, повышения квалификации и переподгот. специалистов. – Красноярск : Редакционно-издательский центр СибГТУ, 2009. – 123 с.
10. Шеметкова Е.В. Профессиональный стресс в деятельности педагогов, работающих с умственно отсталыми детьми в условиях коррекционной школы-интерната : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Шеметкова Е. В. ; [Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова]. – Ярославль, 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uniyar.ac.ru/02af54305f183778d87de0c70c591fae4/uploads/1/1b/02090050.pdf (27.04.2011)