Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 12 из 23 возможных || в базе запросов: 53857

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №14605

Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать тему по "Методике преподавания библиотечно-информационных дисциплин»: основные организационные формы обучения библиотечных специалистов в вузах, содержание обучения библиотечных специалистов высшего звена или самостоятельная работа учащихся и студентов в системе подготовки библиотечно-информационных кадров.
Ответ [2011-04-01 18:16:53] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам выборочный список литературы по теме «Содержание обучения библиотечных специалистов высшего звена» (источники: ЭК РНБ, Б-ки СПбГУКИ, СОУНБ им. В.Г. Белинского, ИПС Google):
1. Жоголева Л.Н. Методика преподавания библиотечно-информационных дисциплин : учеб. пособие / Л.Н. Жоголева ; Волгоградский гос. ин-т искусств и культуры, Фак. социально-культурной деятельности, Каф. библ.-информ. деятельности. – Волгоград : ПринТерра-Дизайн, 2010. – 135 с.
2. Калегина О.А. Библиотечно-информационное образование в контексте мировых тенденций: теоретико-методологический аспект : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Калегина О.А. ; [С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств]. – СПб., 2007. – 49 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spbguki.ru/files/Avtoreferat_Kolegina_1183549603.doc (01.04.2011).
3. Клюев В.К. Профессиональные управленческие компетенции и их формирование в процессе обучения бакалавра библиотечно-информационной деятельности (Наша профессия. Кадры. Образование) // Науч. и техн. б-ки. – 2010. – № 6. – С. 44-53.
Аннот.: Концептуальные проблемы вузовской управленческой подготовки библиотечно-информационных кадров в контексте формирования профессиональных компетенций. Анализируется содержание профильных специальных учебных дисциплин обеспечивающих квалификацию будущих отраслевых бакалавров.
4. Клюев В.К. Ретроспективный обзор основных концепций развития ведущих библиотековедческих дисциплин // Межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. ин-т культуры. – М., 1989. – Вып. 83. – С. 7-26.
5. Павлова А.С. Методика преподавания библиотечно-информационных дисциплин : учебная рабочая программа для студентов библиотечно-информационного факультета // Современное библиотечно-информационное образование. — 2010. — Вып. 10. — С. 123-142.
6. Паршукова Г.Б. Библиотечные дисциплины : подготовка кадров : учеб.-метод. пособие / Г.Б. Паршукова. – М. : Либирея-Библинформ, 2009. – 158 с.
Аннот.: Изложение дидактических принципов преподавания библиотечно-информационных дисциплин. Определение тематики преподавания с учетом использования новых информационных технологий. Обзор новейших тенденций профессионального библиотечного образования за рубежом. Примеры тестовых заданий.
7. Пронина Л.А. Новые методы обучения : [подготовка кадров библиографов] / Л.А. Пронина, Н.Е. Копытова // Мир библиогр. — 2000. — № 3. — С. 79-83.
8. Столяров Ю.Н. О дисциплинах общепрофессионального и специального блока в проекте учебного направления "Библиотечно-информационная деятельность" // Науч. и техн. б-ки. – 2004. – № 4. – С. 13-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2003/trud/tom1/sec/Doc113.HTML (01.04.2011).
9. Суслова И.М. Организация обучения библиоменеджеров // Там же. — 2003. — № 12. — С. 87-92.
10. Тананыкина Л.В. Проблемы формирования библиотечного специалиста по работе с детьми в рамках вузовского образования // Время культуры и культурное пространство : сб. тез. докл. междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 11-13 дек.) / [науч. ред. Т.Г. Киселева, В.И. Черниченко]. – М. : МГУКИ, 2000. – С. 266-268.
11. Цыганкова Е.Р. Как и чему учить студента // Мир библиогр. – 1999. – № 3. – C. 20-24.
Аннот.: Преподавание библиографоведческих дисциплин в Московском государственном университете культуры.
12. Шлыкова О.В. Обучение использованию новых технологий и интернет в библиотечной практике – ключевой вопрос в программах вузовской подготовки библиотекарей // 2-ая летняя библиотечная школа : тренинг для тренеров, 2-14 июля 2001 г., Москва – Владимир / Центр приклад. гуманит. технол. ; [сост.: Н.В. Жадько, М.А. Чуркина]. — М., 2002. — С. 23-34.
См. также ответ на запрос № 8427.