Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над Вашей темой (мы несколько расширили круг ключевых слов при поиске) (источники – БД ИНИОН РАН, ФЭД «Русская литература и фольклор»):
1. Андрей Белый [Электронный ресурс] // Русская литература и фольклор : фундамент. электрон. б-ка. – М., 2002. – URL:
http://feb-web.ru/feb/irl/rl0/rl4/rl4-5492.htm (24.12.2010).
1. Гольцева О.Н. Под знаком "Черного квадрата": Максимилиан Волошин и Андрей Белый // Книга в пространстве культуры. – М., 2006. – Вып. 1(2). – C. 136-139.
Аннотация : Апокалиптические мотивы в творчестве А.Белого и М.А. Волошина в сопоставлении с картиной К. Малевича "Черный квадрат".
2. Кастеллано Ш. Вспоминая Серебряный век: Синестезия и апокалипсис в романе А. Белого "Петербург" // Новый ист. вестн. – М., 2001. – № 3. – C. 17-50.
Аннотация: Воплощение апокалиптической проблематики романа в форме синестезии (на примере композиции сцены сна о "Страшном Суде" в романе А.Белого).
3. Коно В. Культурный контекст образа корабля в "Серебряном голубе" А.Белого // Japanese Slavic and East European studies. – Kyoto, 2001. – Vol. 22/2001. – С. 1-16.
Аннотация : Символика образа корабля в контексте апокалипсических мотивов романа А.Белого.
4. Кононова Н.В. Диалог текстов: "Серебряный голубь" Андрея Белого и "Чертова кукла" З. Гиппиус // Гуманитар. исслед. – Омск, 2000. – Вып. 5. – С. 41-45.
Аннотация: Религиозно-мистическая направленность романов.
5. Кравченко Э.Я. Конструктивная роль символа в системе символического цикла: (На материале циклов "Золото в лазури", "Пепел", "Урна" А. Белого) // Вопросы современной лингвистики и литературоведения. – М., 1993. – [1]. – С. 104-111.
6. Красильников Р.Л. Сравнительное изучение литератур в свете танатологической проблематики : (На материале русского и зарубежного модернизма) // Сравнительное литературоведение: теоретический и исторический аспекты. – М., 2003. – С. 280-284.
7. Кретов П.В. Категория смерти и онтологический миф культуры русского символизма: (А. Белый, "Петербург") // Жизнь. Смерть. Бессмертие. – СПб., 1993. – С. 85-87.
8. Криницына О.Е. "Частный" и "общий" апокалипсис в "симфониях" А. Белого // Духовно-нравственные основы русской литературы. – Кострома, 2007. – Ч. 1. – С. 285-293.
9. Лазаренко Л.В. "Мертвая" телесность в романе А. Белого "Петербург": (Идейно-художественная значимость образов пластических форм) // Проблемы художественного миромоделирования в русской литературе. – Благовещенск, 2002. – Вып. 6. – С. 17-25.
10. Толоконникова С.Ю. "Мифологический текст" Андрея Белого // Константин Бальмонт, Марина Цветаева и художественные искания ХХ века. – Иваново, 1999. – Вып. 4. – С. 213-221.
11. Чурсина Л.К. В творческой лаборатории Андрея Белого : лирика или эксперимент? // Русская классика: проблемы интерпретации. – Липецк, 2006. – С. 174-185.
Аннотация: Проблема художественного своеобразия поэтических книг А. Белого "Пепел" и "Урна".
12. Юрьева З. Мифотворчество и миротворчество: (Андрей Белый) // Новый журн. = New rev. – Нью-Йорк, 1997. – Кн. 206. – С. 237-248.
Аннотация: Анализ творчества писателя.
13. Яковлев М.В. Апокалиптические мотивы в книге стихов А. Белого "Золото в лазури" // Малоизвестные страницы и новые концепции истории русской литературы XX века. – М., 2008. – Вып. 4. – С. 23-32.
14. Яковлев М.В. Апокалиптические мотивы во 2-ой "Симфонии" А. Белого // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Рус. филология. – 2008. – № 1. – С. 96-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://txts.mgou.ru/vestnik/2008/rusfil_1_2008.pdf (24.12.10).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (
открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.