Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источник – БД по литературоведению ИНИОН РАН):
1. Акимов Э. Образ Моцарта и его музыки в маленькой трагедии Пушкина // Моцарт в России. – Н.Новгород, 2007. – C. 132-140.
2. Баткин Л.М. «Он имел несчастье писать и печатать стихи» [проблема художественного творчества в повести А.С. Пушкина «Египетские ночи»] // Пристрастия. – М., 1994. – С. 235-240.
3. Бельчиков Ю.А. Речевые "партии" персонажей в "маленькой трагедии" А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери" // Феномен творческой личности в культуре. – М., 2006. – С. 706-712.
4. Благой Д. "Моцарт и Сальери" Пушкина глазами музыканта // Муз. акад. – 1994. – № 3. – С. 124-128.
5. Джанумов С.А. Новаторство А.С. Пушкина в изображении трагедийных характеров ("Моцарт и Сальери") : (Проблемная лекция) // Вестн. Чуваш. гос. пед. ун-та им. И.Я.Яковлева. Языкознание. Лингводидактика = Челхе верентевека. – Чебоксары, 2003. – № 4. – С. 135-153.
6. Дранков В.Л. Природа художественного таланта [исследования взаимодействия различных художественных способностей в творчестве Пушкина, Лермонтова, Шаляпина] / В.Л. Дранков ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 2001. – 323 с.
7. Журавлева О.В. Многоаспектность темы поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина // Изв. Самар. науч. центра РАН. – Самара, 2006. – Спец. вып. № 4. – С. 81-85.
8. Карташова И.В. Пушкин и Вакенродер : ("Моцарт и Сальери" Пушкина и "Фантазии об искусстве" Вакенродера) // Гетевские чтения 1993. – М., 1994. – С. 135-144.
9. Милюгина Е.Г. Художник между искусством и модой : Миф о Дж. Россини в творчестве А.С. Пушкина // Россия и мир: вчера, сегодня, завтра : Проблемы образования и коммуникации. – М., 2004. – С. 203-215.
10. Музалевский М.Е. Проблема "выбора художника" в "Маленьких трагедиях" Пушкина и "Арабесках" Гоголя // Античный мир и мы. – Материалы и тез. конф., Саратов, 16-17 апр. 1998. – Саратов, 1999. – Вып. 5. – С. 16-20. – Библиогр.: с. 20.
11. Немировская Ю.А. «Заезжий фигляр» у Пушкина : Штрихи к портрету писателя [проблема непризнанного гения, отношения публики к художнику в жизни и творчестве поэта] // Рус. речь – 1989. – № 3. – С. 16-23.
12. Николаева Т.М. Пушкин и Боян [образ Бояна из "Слова о полку Игореве" в интерпретации А.С.Пушкина (в связи с эволюцией взглядов поэта на проблему "художник и общество")] // Поэтика : Стилистика. Язык и культура. Памяти Т.Г. Винокур. – М., 1996. – С. 5-22.
13. Николаева Т.М. Пушкин и Боян [эволюция отношения А.С.Пушкина к Бояну в связи с формированием пушкинской концепции художественного творчества] // Николаева Т.М. От звука к тексту. – М., 2000. – С. 522-540.
14. Пайков Н.Н. Понятия «творческая личность», «творческий субъект» и «творческая индивидуальность» в системе литературоведческой терминологии // Культура. Литература. Язык. – Ярославль, 2007. – Ч. 1. – С. 52-58.
15. Седакова О.А. Ноль, единица, миллион : Моцарт, Сальери и случай Оболенского [анализ проблематики трагедии А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери"] // Человек. – 2005. – № 2. – С. 140-148.
16. Степанов А.В. Поэт Ленский : Статья 3-я. К проблеме вторых поэтов [образ Ленского в "Евгении Онегине" в свете пушкинского отношения к нему как к поэту (лингво-стилистический аспект)] // Рус. словесность. – 2005. – № 2. – С. 54-59.
17. Сурат И. Сальери и Моцарт // Новый мир. – 2007. – № 6. – С. 167-188.
18. Цукер А. "Моцарт и Сальери" Пушкина как миф и как художественное исследование // Моцарт в России. – Н.Новгород, 2007. – C. 21-24.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
БД по литературоведению ИНИОН РАН . Заходите как Гость. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.