Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не представляется возможным дать точный ответ на Ваш вопрос, так как необходим просмотр большого количество изданий de visu. По данным, приводимым Российской государственной юношеской библиотекой, «теория мостов» принадлежит А. А. Покровскому: «Формирование круга чтения и развития литературного вкуса молодежи – одна из основных задач библиотек. Можно вспомнить опыт библиотек начала века, когда вошло понятие "бульварная литература". Именно тогда Н. Рубакин предложил термин "книга-приманка". Поддерживая эту позицию, А. Покровский разработал "теорию мостов", которую с успехом можно использовать и в сегодняшней ситуации. Смысл такой теории сводится к тому, чтобы от книги, не обладающей высокими художественными достоинствами, но интересной читателю, перекинуть мост к шедеврам мировой культуры или к иным отраслям знаний».(источник: Смирнова Л.Г. Проект Положения о юношеской библиотеке // Библиотеки Москвы – юношеству: практика работы, проекты, информация. – 2000. – № 1. – С. 6-21 ; То же [электронный ресурс]. – URL:
http://www.horoshevo.ru/press/biblio001.htm (12.08.09)). Рекомендуем также ознакомиться со следующими изданиями (источник: ЭК РНБ):
1. Жизненные приоритеты и чтение юных россиян : (Идеи Н.А. Рубакина сегодня) : моногр. сб. / Рос. гос. юнош. б-ка. – М. : РГЮБ, 1997. – 74 с. – Библиогр.: с. 72-74.
2. Песков О.В. А.А. Покровский и его библиотека : История создания Центр. гор. публ. б-ки им. Н.А. Некрасова / О.В. Песков ; Центр. гор. публ. б-ка им. Н.А. Некрасова. – М. : Гранд : ФАИР-Пресс,2003. – 118 с. : ил., портр. – Список лит. о А.А. Покровском: с. 107-108. – Список тр. А.А. Покровского: с. 108-119.
3. Хомякова И.Г. Теоретико-методологические проблемы библиографии в трудах Н.А. Рубакина / И.Г. Хомякова. – М. : Изд-во МГУК, 1996. – 220 с. – Библиогр.: с. 166-194.