Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 24 возможных || в базе запросов: 52204

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №50853

Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС!

Здравствуйте! Я аспирант первого курса, кафедра русского языка методика и его преподавания, РУДН, моя тема диссертации: «Психолого-педагогическое основы этноориентированной методики преподавания русского языка китайцам», посоветуйте пожалуйста, литературы и статьи для написания моей диссертации.

Спасибо большое! Буду с радостью ждать вашего ответа.

С уважением,
Сюй Чжици
Ответ [2024-01-03 19:34:18] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary) :
1. Боженкова Н.А. Психолого-педагогическая траектория обучения русскому языку как иностранному: этап речевой адаптации / Н. А. Боженкова, Р. К. Боженкова, Н. П. Шульгина // Русистика. – 2019. – Т. 17, № 3. – С. 326-365. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-traektoriya-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-etap-rechevoy-adaptatsii (дата обращения: 03.01.2024).
2. Гао Юе. Этноориентированный подход к организации обучения русскому языку как иностранному с целью формирования лингвокультуроведческой компетенции (Из опыта работы с китайскими студентами-филологами) // Тенденции развития языкового образования в современном мире-2021 : сб. науч. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. И. Г. Колосовская. – Минск, 2022. – С. 244-246. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50741733 (дата обращения: 03.01.2024). – Доступ после регистрации.
3. Гарцова Д.А. Глава 7. Этно-ориентированная методика в организации процесса обучения иностранных учащихся на довузовском этапе // Методика преподавания русского языка (как иностранного, как второго): история, современное состояние, перспективы развития / под общ. ред. Т. М. Балыхиной. – Москва : РУДН, 2017. – С. 91-99. – Электронная копия доступна на сайте РУДН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 03.01.2024).
4. Илихаму Ш. Этноориентированное обучение в системе методики преподавания РКИ / Ш. Илихаму, Г. Лия // Kant. – 2021. – № 2 (39). – С. 441-446. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnoorientirovannoe-obuchenie-v-sisteme-metodiki-prepodavaniya-rki (дата обращения: 03.01.2024).
5. Румянцева Н.М. Этноориентированное обучение–важная составляющая методики преподавания русского языка как иностранного / Н. М. Румянцева, Д. Н. Рубцова // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. – 2019. – № 1. – С. 196-207. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1254 (дата обращения: 03.01.2024).
6. Румянцева Н.М. Этноориентированный подход к организации процесса обучения китайских учащихся русскому языку на довузовском этапе на базе электронных средств обучения / Н. М. Румянцева, Д. А. Гарцова // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9, № 1 (35). – С. 80-100. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnoorientirovannyy-podhod-k-organizatsii-protsessa-obucheniya-kitayskih-uchaschihsya-russkomu-yazyku-na-dovuzovskom-etape-na-baze (дата обращения: 03.01.2024).
7. Хабудуаси М. Лингводидактическое моделирование при обучении китайских студентов лексике русского языка // Филология и культура. – 2023. – № 1. – С. 216-220. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://filkult.elpub.ru/jour/article/view/201 (дата обращения: 03.01.2024).
8. Хальпукова Е.Л. Специфика обучения говорению китайских студентов в этноориентированной методике преподавания русского языка как иностранного // Лингвокультурология. – 2018. – № 12. – С. 241-244. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-obucheniya-govoreniyu-kitayskih-studentov-v-etnoorientirovannoy-metodike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 03.01.2024).
9. Цзин Цинь. Развитие методики обучения грамматике русского языка китайских студентов на начальном этапе преподавания русского языка // Современное педагогическое образование. – 2023. – № 1. – С. 73-76. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-metodiki-obucheniya-grammatike-russkogo-yazyka-kitayskih-studentov-na-nachalnom-etape-prepodavaniya-russkogo-yazyka (дата обращения: 03.01.2024).
10. Чжао Юйцзян. Лингводидактические основы этноориентированного обучения русскому языку и тестирования : на примере китайских учащихся : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чжао Юйцзян ; Рос. ун-т дружбы народов. – Москва, 2008. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003167073?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 03.01.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.