Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 24 возможных || в базе запросов: 52206

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №45317

Вопрос . Добрый день!
Для написания исследовательского проекта необходима следующая информация. Как школьные учителя (профиль - иностранных языков) оценивают качество учебной информации и достаточность упражнений (количественно и качественно - по типам/видам упражнений) в действующих учебниках? Монографии (после конференций) в РГПУ им.А.И.Герцена просмотрели, информации не нашли (только общепедагогические вопросы затронуты). Может быть комплексный анализ содержания учебников английского языка кто-то проводил и выяснили, что недостаточно учебного материала (и учебной информации в нем), поэтому учителю приходится искать всегда (к каждому уроку) новые/доп.материалы.
Заранее спасибо за Ваш труд!
Ответ [2022-05-17 15:39:48] :
Здравствуйте. Для ответа на Ваш вопрос необходимо изучение материала, что является Вашей исследовательской работой. Предлагаем материалы, которые могут помочь в раскрытии вопроса (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Безменова Л.Э. Сравнительный анализ структурно-содержательного аспекта учебных пособий по практической грамматике английского языка отечественных и англоязычных авторов / Л.Э. Безменова, А.В. Степанова // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 1 (80). – С. 107-111. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-strukturno-soderzhatelnogo-aspekta-uchebnyh-posobiy-po-prakticheskoy-grammatike-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 17.05.2022).
2. Будникова А.А. Анализ учебников английского языка как международного для вузов: целеполагание, содержание, принципы // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2021. – № 7 (160). – С. 62-69. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-uchebnikov-angliyskogo-yazyka-kak-mezhdunarodnogo-dlya-vuzov-tselepolaganie-soderzhanie-printsipy (дата обращения: 17.05.2022).
3. Кабардин О.Ф. Как оценить школьный учебник: проблемы экспертизы // Образовательная политика. – 2011. – № 6 (56). – С. 106-111. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kak-otsenit-shkolnyy-uchebnik-problemy-ekspertizy (дата обращения: 16.05.2022).
4. Колхонен Н.В. Анализ современных УМК на предмет содержания в них страноведческого материала // Проблемы эффективного использования научного потенциала // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Тюмень, 13 января 2019 г.). В 3 ч. Ч. 2. – Стерлитамак : АМИ, 2019. – 2019. – С. 25-28. – Электронная копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-224-2.pdf#page=25 (дата обращения: 16.05.2022).
5. Куртямова Т.В. Проблема учебника по иностранному языку в средней школе // Научное мнение. – 2013. – № 11. – С. 220-225.
6. Любимова Е.М. Анализ требований к электронным формам школьных учебников / Е.М. Любимова, Н.В. Макарова, О.В. Суржикова // Проблемы и перспективы информатизации физико-математического образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Елабуга. – 2016. – Т. 14. – С. 178-182. – Электронная копия доступна на сайте Ranepa. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.05.2022).
7. Михеева С.А. Система формализованных критериев оценки школьного учебника // Вопросы образования. – 2015. – № 4. – С. 147-183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-formalizovannyh-kriteriev-otsenki-shkolnogo-uchebnika (дата обращения: 17.05.2022).
8. Пирожкова И.С. Современные направления анализа учебников иностранного языка: зарубежный опыт // Стратегические ориентиры современного образования : сб. науч. ст. / Уральский гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2020. – Ч. 2. – С. 274-278. – Электронная копия доступна на сайте УГПУ. URL: https://so.uspu.ru/images/sbornik-uspu-2020-p2.pdf#page=274 (дата обращения: 16.05.2022).
9. Проблемы, с которыми сталкиваются учителя при обучении английскому языку в средних школах / А.К. Меирбеков, А.Е. Бегайдарова // Современные наукоемкие технологии. – 2021. – № 9. – С. 204-210.
10. Ткаченко Т.С. О культуроведческом наполнении учебников английского языка для начальной школы // Наука и школа. – 2016. – № 5. – С. 182-186. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-kulturovedcheskom-napolnenii-uchebnikov-angliyskogo-yazyka-dlya-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 17.05.2022).