Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 11 из 17 возможных || в базе запросов: 52316

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №44309

Вопрос . Здравствуйте! Помогите найти литературу на тему " Дидактические приемы пересказа текста как средство формирования лексических умений" ( предпочтение немецкому языку не старше 2017 г, но и общая информация тоже подойдет). Спасибо
Ответ [2022-02-15 20:42:50] :
Здравствуйте. Библиографический поиск по Вашему запросу не дал существенных результатов. В рамках Виртуальной справочной службы удалось найти следующую литературу (источники – ИПС Яндекс, Google Scholar) :
1. Войткова А.Н. Пересказ как основной когнитивный механизм формирования лингво-коммуникативной компетенции в профессиональном лингвообразовании / А.Н. Войткова, Т.В. Гончарова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т. 13, № 5. – С. 315-320. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КИберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pereskaz-kak-osnovnoy-kognitivnyy-mehanizm-formirovaniya-lingvo-kommunikativnoy-kompetentsii-v-professionalnom-lingvoobrazovanii/viewer (дата обращения: 15.02.2022).
2. Даулетова Н.М. Обучение иностранному языку на основе рассказов // European research. – 2017. – № 2 (25). – С. 87-88. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-inostrannomu-yazyku-na-osnove-rasskazov/viewer (дата обращения: 15.02.2022).
3. Домышева С.А. Дидактические приемы развития навыков компрессии текста у студентов-менеджеров / С.А. Домышева, Н.В. Копылова // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2021. – № 2 (19). – С. 44-50. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-priemy-razvitiya-navykov-kompressii-teksta-u-studentov-menedzherov/viewer (дата обращения: 15.02.2022).
4. Зуева Е.П. Пересказ как способ совершенствования речевых умений на иностранном языке в неязыковом вузе // Актуальные вопросы лингвистики, межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков в вузе : материалы конф. – Екатеринбург, 2019. – С. 52-55. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Уральского гос. горного ун-та. URL: http://science.ursmu.ru/upload/doc/2019/06/25/aktualnye_voprosy_lingvistiki_mejkulturnoy_kommunikacii_i_metodiki_prepodavaniya_in._yaz._v_vuze.pdf#page=53 (дата обращения: 15.02.2022).
5. Кизрина Н.Г. Обучение интерпретации художественного текста на уроках немецкого языка в старших классах / Н.Г. Кизрина, И.С. Ерохина // Обучение иностранным языкам – современные проблемы и решения : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф. – Обнинск, 2020. – С. 261-265.
6. Кириллович Н.Н. Пересказ как эффективный прием обучения монологическому высказыванию на иностранном языке / Н.Н. Кириллович, Е.Ю. Лаврик // Цивилизационные перемены в России : сб. науч. тр. по материалам науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2021. – С. 120-125. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. архива УГЛТУ. URL: https://elar.usfeu.ru/bitstream/123456789/10548/1/civil21-22.pdf (дата обращения: 15.02.2022).
7. Кушальникова А.А. Компрессия текстов как этап обучения пересказу в 9 классе средней школе (на материале немецкого языка) // Scientific Perspectives-2019 : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – Астрахань : Науч. центр «Олимп», 2019. – С. 57-58. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37944662 (дата обращения: 15.02.2022). – Доступ после регистрации.
8. Левченко В.В. Пересказ как средство формирования умений неподготовленной иноязычной монологичной речи / В.В. Левченко, О.В. Мещерякова // Гуманитарные и социальные науки. – 2018. – № 3. – С. 181-193. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pereskaz-kak-sredstvo-formirovaniya-umeniy-nepodgotovlennoy-inoyazychnoy-monologicheskoy-rechi/viewer (дата обращения: 15.02.2022).
9. Леонченко С.Н. Интерпретация текста и развитие грамматической компетенции (на примере немецкого языка) // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ : электрон. сб. – 2021. – Вып. 11. – С. 137-139. – Электрон. копия доступна в репозитории БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/272659/1/leonchenko_Lang_practice_2021.pdf (дата обращения: 15.02.2022).
10. Майорова Ю.А. Овладение молчаливым чтением на родном русском языке и иностранном немецком языке // Современное образование. – 2018. – № 1. – С. 85-91. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Nota Bene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=20691 (дата обращения: 15.02.2022).
11. Пешкова Н.П. «Эндо-« и «экзо-лексика» вторичного текста как средство репрезентации содержания и смысла текста-оригинала // Слово. Словарь. Термин. Лексикограф : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Москва : МГОУ, 2019. – С. 472-477. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38528007 (дата обращения: 15.02.2022). – Доступ после регистрации.
12. Слабышева А.В. Использование методов В.Маттеса для развития коммуникативной компетенции студентов, изучающих немецкий язык / А.В. Слабышева, Л.А. Белова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 5-3 (71). – С. 204-206. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metodov-v-mattesa-dlya-razvitiya-kommunikativnoy-kompetentsii-studentov-izuchayuschih-nemetskiy-yazyk/viewer (дата обращения: 15.02.2022).