Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 24 возможных || в базе запросов: 52224

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №43737

Вопрос . Добрый день! Очень нужны источники по обучению лексике на старшем этапе (иностранный язык) за последние пять-семь лет.

Спасибо.
Ответ [2021-12-07 13:53:23] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД E-library, Google Академия):
1. Ахунова Е.Ю. Формирование иноязычных лексических понятий старшеклассников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 1. – С. 147-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-inoyazychnyh-leksicheskih-ponyatiy-starsheklassnikov-v-usloviyah-individualno-differentsirovannogo-podhoda (дата обращения: 06.12.2021).
2. Баранова О.Т. Способы обогащения лексики учащихся на старшем этапе обучения иностранному языку // Филология. – 2016. – № 5 (5). – С. 8-11. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: http://en.sciphilology.ru/d/philology_no_5_5_september_0.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
3. Вербоватая Ю.В. Современные технологии обучения англоязычному сленгу на старшем этапе // Преподаватель высшей школы в ХХI веке : тр. XVII Междунар. науч.-практ. конф. – Ростов на Дону, 2020. – С. 220-226. – Электронная копия сборника доступна на сайте междунар. науч.-практ. конф. «Преподаватель высшей школы в ХХI веке». URL: http://www.t21.rgups.ru/upload/files/Sbornik_2020.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
4. Кликушина Т.Г. как нестандартное средство обучения лексике английского языка в старших классах / Т.Г. Кликушина, Э.В. Яворская // Вестник Таганрогского института имени АП Чехова. – 2020. – № 1. – С. 44-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yumor-kak-nestandartnoe-sredstvo-obucheniya-leksike-angliyskogo-yazyka-v-starshih-klassah (дата обращения: 06.12.2021).
5. Кондратьева М.В. Методические приемы работы с упражнениями на совершенствование лексических навыков при обучении фразеологическим единицам на старшем этапе обучения в школе // StudNet. – 2021. – Т. 4, № 5. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-priemy-raboty-s-uprazhneniyami-na-sovershenstvovanie-leksicheskih-navykov-pri-obuchenii-frazeologicheskim-edinitsam (дата обращения: 06.12.2021).
6. Ниткин С.В. Игра как способ развития лексических навыков на старшей ступени обучения немецкому языку // Актуальные проблемы германистики и методики преподавания иностранных языков. – Саранск, 2018. – С. 154-159. – Электронная версия доступна на портале "Образовательная социальная сеть". URL: https://nsportal.ru/user/907409/page/opublikovannye-stati (дата обращения: 06.12.2021).
7. Нуриева А.Р. Современные технологии изучения лексики английского языка на старшем этапе обучения в общеобразовательной школе // Современные проблемы филологии и методики преподавания языков: вопросы теории и практики : сб. науч. тр. – Елабуга, 2019. – С. 202-205. – Электронная копия сборника доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F1230452380/MNPK_2019_Sovremennye.problemy.filologii.i.metodiki.prepodavaniya.yazykov...25.10.2019.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
8. Нуриева А.Р. Эффективные методы изучения лексики современного английского языка на старшем этапе обучения в общеобразовательной школе // Устойчивое развитие науки и образования. – 2018. – № 11. – С. 202-205.
9. Овчинникова М.В. Современные подходы в обучении лексики иностранного языка в старшей школе // Лингвистика и лингводидактика. – Орехово-Зуево, 2021. – С. 184-191.
10. Шишкина Т.Г. Обучение лексике английского языка на текстах и аудиоматериалах сайта ВВС в старших классах средней школы // учитель. Ученик. Учебник : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 459-462.