Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 16 из 24 возможных || в базе запросов: 52144

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №30024

Вопрос . подскажите пожалуйста литературу по теме курсовой работы "профилактика нарушений письма и чтения на уроках русского языка в специальной школе".
Ответ [2016-09-29 10:03:39] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Галкина С.С. Профилактика и коррекция оптической дисграфии у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Теоретические и прикладные аспекты соврем. науки. – 2015. – № 7/9. – С. 29-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://novoposelen.narod.ru/docs/7/6/7.pdf (28.09.2016).
2. Дмитриева Л.И. Предупреждение и коррекция нарушений письма у учащихся с нарушением интеллекта : на примере оптической дисграфии : учеб.-метод. пособие / Л.И. Дмитриева, Л.В. Смирнова. – Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2006. – 116 с.
3. Жизневская М.С. К вопросу о профилактике дизорфографии у учащихся специальной (коррекционной) школы V вида / М.С. Жизневская, И.В. Прищепова // Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства : материалы XV Междунар. конф. – СПб, 2008. – С. 205-207.
4. Полякова Н.П. Развитие речи на уроках русского языка в школах III-IV вида / Н.П. Полякова, К.П. Гаврилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 6. – С. 25-32.
5. Разуван Е.И. Формирование грамматических понятий у учащихся с речевыми нарушениями на уроках русского языка в специальной школе V вида // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики : сб. ст. конф. – М., 2014. – С. 207-219.
6. Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи : учеб. пособие для студентов средних специальных и высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Логопедия" / [сост.: А. А.Алмазова, к.п.н., доц., В. И. Селиверстов, проф.] ; под ред. доц. А. А. Алмазовой и проф. В. И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 373 с.
7. Смелкова С.В. Развитие письменной речи обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на уроках русского языка как средство реабилитации и успешной интеграции // Специальное образование. – 2014. – № X ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pismennoy-rechi-obuchayuschihsya-spetsialnoy-korrektsionnoy-obscheobrazovatelnoy-shkoly-viii-vida-na-urokah-russkogo-yazyka (28.09.2016).
8. Шамарина Е.В. Из опыта работы по организации коррекционно-развивающей деятельности с младшими школьниками с задержкой психического развития на уроках чтения и русского языка в общеобразовательной школе // Учен. зап. Орловского гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2013. – № 4. – С. 405-408 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-raboty-po-organizatsii-korrektsionnorazvivayuschey-deyatelnosti-s-mladshimi-shkolnikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (28.09.2016).
9. Яковлев С.Б. Профилактика морфологических аграмматизмов в письме учащихся специальной школы 5 вида // Семья и здоровье ребенка. Ребенок в современном мире. Семья и дети : материалы XII Междунар. конф. / ЮНЕСКО, М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, Северо-Западное отд-ние РАО, Комитет по образованию и науке Гос. Думы РФ, Комитет по науке и высш. шк. адм. Санкт-Петербурга, С.-Петерб. акад. детства, Петров. акад. и наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А.И. Герцена, Герценовское филос. об-во. – СПб., 2005. – С. 236-237.
10. Яковлев С.Б. Профилактика нарушений словообразования в письменной речи учащихся специальной школы V вида // Социальная защита детства : материалы XIII Междунар. конф "Ребенок в современном мире. Детство: социальные опасности и тревоги". Сер. Ребенок в современном мире / гл. ред. К.В. Султанов. – СПб., 2006. – С. 151-153.