Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 24 возможных || в базе запросов: 52231

Просмотр запроса №47261

Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС!Здравствуйте!

Посоветуйте,пожалуйста,литературы для написания работы на тему «Анализ многозначности русского слова «Сладкий» набазе Национального корпуса русского языка».

Возможны и другие слова для обозначения вкуса, например, горький, кислый и т.д.


С уважением,
Наталия.
Ответ [2023-01-19 16:01:52] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Публикации, соответствующие теме, в рамках Виртуальной службы не найдены. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Бойчук А.С. Лингвостилистический анализ «вкусовых» метафор русского языка // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2012. – № 2. – С. 372-379. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvostilisticheskiy-analiz-vkusovyh-metafor-russkogo-yazyka (дата обращения: 19.01.2023).
2. Борисова Л.В. Концепт «пища» в культурологическом пространстве русского языка // Вестник Чувашского университета. – 2013. – № 4. – С. 224-230. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-pischa-v-kulturologicheskom-prostranstve-russkogo-yazyka (дата обращения: 19.01.2023).
3. Григорьева Т.В. Аксиологические особенности оппозиции'сладкий-горький’в русском языке // Вестник Вятского государственного университета. – 2015. – № 8. – С. 87-93. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskie-osobennosti-oppozitsii-sladkiy-gorkiy-v-russkom-yazyke (дата обращения: 19.01.2023).
4. Гутова Н.В. Семантический синкретизм вкусовых и осязательных прилагательных в языке и художественном тексте : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Гутова Н.В. ; [Новосиб. гос. пед. ун-т]. – Новосибирск, 2005. – 20 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/semanticheskii-sinkretizm-vkusovykh-i-osyazatelnykh-prilagatelnykh-v-yazyke-i-khudozhestvenn?ysclid=ld330r5phj4711393 (дата обращения: 19.01.2023).
5. Жантурина Б.Н. Структура многозначности прилагательного bitter в русском и английском языках // Вестник Челябинского государственного университета. – 2011. – № 11. – С. 47-51. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-mnogoznachnosti-prilagatelnogo-bitter-v-russkom-i-angliyskom-yazykah (дата обращения: 19.01.2023).
6. Заяц С.С. Лексема «мед» и ее место в русской языковой картине мира // Актуальные вопросы филологической науки XXI века: студенческий взгляд. – Екатеринбург, 2012. – С. 43-50.
7. Иванова Л.И. Сравнительный анализ прилагательных сладкий и sweet в русском и английском языках / Л.И. Иванова, К.Б. Кузнецова // Семантика и функционирование языковых единиц разных уровней. – Иваново, 2015. – С. 330-336. – Электрон. копия доступна на сайте Ивановского гос. ун-та. URL: http://ivanovo.ac.ru/upload/medialibrary/64c/Semantika_Razdel5.pdf?ysclid=ld33k4chnl137867162 (дата обращения: 19.01.2023).
8. Ляпина Л.Е. "Сладкое" и "горькое" в русской лирике // Универсалии русской литературы. – Воронеж, 2011. – 3. – С. 118-126.
9. Полякова А.А. Метафоризация вкусовых признаков в русском языке и картине мира / А.А. Полякова, Е.А. Юрина // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2 (208). – С. 76-84. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metaforizatsiya-vkusovyh-priznakov-v-russkom-yazyke-i-kartine-mira (дата обращения: 19.01.2023).
10. Сюй И. Различия в языковых средствах для обозначения вкуса в русском и китайском языках // Язык. Культура. Перевод. Коммуникация : электрон. сб. – Москва, 2018. – Вып. 2. – С. 278-281. – URL: https://bookonlime.ru/lecture/10-razlichiya-v-yazykovyh-sredstvah-dlya-oboznacheniya-vkusa-v-russkom-i-kitayskom-yazykah-6 (дата обращения: 19.01.2023).
11. Сюй Идань. Концепты кислый-sour в русской, английской и китайской лингвокультурах: сопоставительный аспект // Вестник Московского государственного областного университета. Cерия: Лингвистика. – 2020. – № 3. – С. 100-106. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsepty-kislyy-sour-v-russkoy-angliyskoy-i-kitayskoy-lingvokulturah-sopostavitelnyy-aspekt?ysclid=ld33o8anko126813442
12. Флянтикова Е.В. Cочетаемость лексемы 'варенье' (на материале данных национального корпуса русского языка) // Язык и культура в эпоху интеграции научного знания и профессионализации образования. – 2020. – Т. 1, № 1-1. – С. 252-257. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44386126 (дата обращения: 19.01.2023). – Доступ после регистрации.
13. Цин Тянь. Метафоры вкусовых ощущений в русском и китайском языках // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. – Новосибирск, 2017. – С. 210-212.
14. Чжу Ин. Особенности семантики прилагательных "сладкий" и "горький" в русском и китайском языках / Чжу Ин, Шао Даньдань // Актуальные вопросы речевого взаимодействия. – Челябинск, 2019. – С. 184-187. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41360338 (дата обращения: 19.01.2023). – Доступ после регистрации.
15. Яровая Е.Ю. Лингвокультурологические особенности концепта «вкус» в русской, французской и английской концептосферах // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. – 2013. – № 3 (24). – С. 184-191. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskie-osobennosti-kontsepta-vkus-v-russkoy-frantsuzskoy-i-angliyskoy-kontseptosferah (дата обращения: 19.01.2023).
Оценка ответа:
затрудняюсь ответить: 0
бесполезно: 0
кое-что пригодилось: 0
многое подходит: 1
идеально: 0

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: