Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 9 из 24 возможных || в базе запросов: 52258

Просмотр запроса №25911

Вопрос . Здравствуйте!
Пишу дипломную работу по теме: "универсальные и национально-специфические ценности в русской и англоязычной лингвокультурах (честь и жизнь)". Подскажите, пожалуйста, какие материалы подойдут для работы.
Ответ [2015-02-27 18:25:21] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – БД E-library, Арбикон, ИПС Google):
1. Ачмиз Д.А. Характеристика концепта «честь» в русской, адыгейской и английской лингвокультурах и его модальные аспекты // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 114. – С. 182-186 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-kontsepta-chest-v-russkoy-adygeyskoy-i-angliyskoy-lingvokulturah-i-ego-modalnye-aspekty (27.02.2015).
2. Балакай А.Г. Фразеологическое значение в аспекте аккумулятивной функции языка (на материале фразеосемантеческих полей с типовыми значениями "совесть", "стыд", "честь") // Исследования по общей и дагестанской фразеологии. – Махачкала : ДГУ, 1989. – С. 27-39.
3. Балашова Е.Ю. Лингвокультурный концепт надежда в религиозном христианском дискурсе (на системно-языковом и текстовом материале) // Вестн. Челябин. гос. ун-та. Вып. 17. Филология. Искусствоведение. – 2007. – № 22 (100). – С. 22–28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/100/21.pdf (27.02.2015).
4. Вильмс Л.Е. Лингвокультурологическая специфика понятия «любовь» : (на материале нем. и рус. яз.) : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.20 / Вильмс Людмила Евгеньевна ; [Волгогр. гос. пед. ун-т]. – Волгоград, 1997. – 24 с.
5. Выстропова О.С. Концепты «любовь», «свобода», «честь /достоинство» в творчестве Р. Бёрнса // Изв. ВГПУ. – 2012. – №-6. – С. 83-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontsepty-lyubov-svoboda-chest-dostoinstvo-v-tvorchestve-r-byornsa (27.02.2015).
6. Залевская А.А. Национально-культурная специфика картины мира и различные подходы к ее исследованию // Языковое сознание и образ мира. – М., 2000. – С. 39-54.
7. Лингвокультурологические проблемы изучения национальных концептосфер : сб. ст. межвуз. науч. конф. / [отв. ред.: к.ф.н., доц. Глизерина Л.М. и др.]. – Йошкар-Ола : МГПИ, 2003. – 198 с.
8. Краснянская Т.И. О дискурсивных параметрах концепта «честь, достоинство, деловая репутация» в лингвистическом исследовании // Вестн. ЧелГУ. – 2007. – № 20. – С. 98-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-diskursivnyh-parametrah-kontsepta-chest-dostoinstvo-delovaya-reputatsiya-v-lingvisticheskom-issledovanii (27.02.2015).
9. Лоскутова Т.Н. Семантические поля концептов "жизнь" и "смерть" в лингвокультурологическом аспекте // Вестн. Челябин. гос. пед. ун-та. – Челябинск, 2008. – № 5. – С. 282-291.
10. Синкевич И.С. К вопросу о национально-культурной специфике концептов «любовь» и «дружба» в английской, немецкой и русской паремиологии // Теория языка и межкультурная коммуникация : межвуз. сб. науч. тр. / Кур. гос. ун-т. – Курск, 2003. – Вып. 1. – С. 82–89.
12. Ульяницкая Е.В. Совесть как лингвокультурный концепт : на материале русского и английского языков // Проблемы теории языка и переводоведения. – М., 2008. – № 34. – С. 99-107.
11. Чернейко Л.О. Концепты жизнь и смерть как фрагменты русской языковой картины мира / Л.О. Чернейко, Тэ Хо Сон // Филол. науки. – М., 2001. – № 5. – С. 50-59.
12. Шакурова Е.И. О специфике проявления и вербализации эмоций в английской и русской лингвокультурах : на примере эмоций "радость/счастье" – "грусть/печаль/ несчастье" / Е.И. Шакурова, Г.С. Двинянинова // Национально-культурная специфика текста. – Пермь, 2007. – С. 224-238.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Оценка ответа:
затрудняюсь ответить: 0
бесполезно: 0
кое-что пригодилось: 0
многое подходит: 2
идеально: 1

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: