Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52058

Каталог выполненных запросов

За рубежом

Всего записей: 41
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы по теме "Образование в Англии в 20 веке". Заранее спасибо!
Ответ [2023-11-30 14:29:00] :
Здравствуйте. К сожалению, Вы не указали, какое образование Вас интересует: высшее, сренее и т.д. Предлагаем следующие материалы для первоначального ознакомления (источники – БД E-library, БД по религиоведению ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Веракса А.Н. Английская система дошкольного образования // Современное дошкольное образование. – 2008. – № 1. – С. 120-125. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/angliyskaya-sistema-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 30.11.2023).
2. Головко И.А. Роль младших технических школ в процессе становления национальной системы технического образования в Англии (начало ХХ века) // Научные труды SWorld. – 2015. – Т. 8, № 2. – С. 40-48. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23728833 (дата обращения: 30.11.2023). – Доступ после регистрации.
3. Есипов М.А. Реформа педагогического образования Англии во второй половине XX – начале XXI века // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2011. – № 7-1. – С. 38-41. Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2011_7-1_10.pdf (дата обращения: 30.11.2023).
4. Золотарева Е.В. Реформирование высшего образования в Великобритании: нормативно-ценностный аспект // Высшее образование в России. – 2017. – № 1. – С. 156-168. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reformirovanie-vysshego-obrazovaniya-v-velikobritanii-normativno-tsennostnyy-aspekt (дата обращения: 30.11.2023).
5. Ильина Т.Н. Юридическое образование в Англии в исторической ретроспективе // История, теория, практика российского права. – 2013. – № 9. – С. 84-93. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32490506 (дата обращения: 30.11.2023). – Доступ после регистрации.
6. Каргин Е.А. Национальная специфика систем высшего образования в Великобритании, Германии и России // Социология религии в обществе позднего модерна. – 2020. – Т. 9. – С. 128-140. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42580943 (дата обращения: 30.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Мачехина О.Н. Процесс реформирования общеобразовательной школы Великобритании на рубеже ХХ – ХХІ веков // Ценности и смыслы. – 2016. – № 3 (43). – С. 132-141. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-reformirovaniya-obscheobrazovatelnoy-shkoly-velikobritanii-na-rubezhe-hh-hhi-vekov (дата обращения: 30.11.2023).
8. Новикова Ю.Б. Становление академической модели педагогического образования в Великобритании (1902 – начало 1970-х гг.) // Педагогика и современность. – 2013. – № 6. – С. 59-64. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20958441 (дата обращения: 30.11.2023). – Доступ после регистрации.
9. Плаксина Н.В. Миссия университета в системе высшего образования Великобритании // Проблемы современного образования. – 2015. – № 3. – С. 24-31. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/missiya-universiteta-v-sisteme-vysshego-obrazovaniya-velikobritanii (дата обращения: 30.11.2023).
10. Поваляева О.Н. Правовые основы инклюзивного образования в Великобритании // Инновационные технологии педагогики и психологии. – Хабаровск, 2017. – С. 6-8. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30038672 (дата обращения: 30.11.2023). – Доступ после регистрации.
11. Разбаева Е. В. Трансформация целей и содержания религиозного образования в Англии на протяжении конца XIX – начала ХХI в. // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4, Педагогика. Психология. – 2022. – № 67. – С. 15-35. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-tseley-i-soderzhaniya-religioznogo-obrazovaniya-v-anglii-na-protyazhenii-kontsa-xix-nachala-hhi-v (дата обращения: 30.11.2023).
12. Филь Н.А. Историографический очерк исследования проблемы исторического образования в двадцатом веке в российской и английской педагогике / Н.А. Филь, Л.А. Мельникова // Международный журнал экономики и образования : сетевое изд. – 2019. – Т. 5, № 3. – С. 51-71. – URL: http://eejournal.ru/uploads/imagebox/%D0%A2%D0%9E%D0%9C5_%D0%9D%D0%9E%D0%9C%D0%95%D0%A03_%D0%90%D0%92%D0%93%D0%A3%D0%A1%D0%A2_2019.pdf (дата обращения: 30.11.2023).
13. Хант С. Частное высшее образование в Великобритании / С. Хант, В. Боливер // Международное высшее образование. – 2019. – № 98. – С. 24-26. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://ihe.hse.ru/article/download/10050/10946 (дата обращения: 30.11.2023).
14. Явнова И.И. Реформирование системы высшего образования в Великобритании (80-е годы XX века) // Россия, Запад, Восток: диалог культур и цивилизаций. – Стерлитамак, 2018. – С. 111-112. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36638832 (дата обращения: 30.11.2023). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте, мне нужна помощь с поиском источников для курсовой работы по теме "История частных школ в Великобритании". Заранее спасибо!
Ответ [2023-11-10 21:23:19] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН, ЭК ГПИБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абакумова И.А. Историческая ретроспектива основ частного образования в Великобритании / И.А. Абакумова. – Ростов-на-Дону : ИП Ковтун С.А., 2020. – 128 с.
2. Архипова Л.В. Школьное образование и политика британских партий (1870–1997 гг.) / Л.В. Архипова. – Санкт-Петербург : Алетейя : Независимый альянс, 2022. – 246, [13] с. – (Pax Britannica). – Библиогр.: с. 230-241 и в подстроч. примеч.
3. Данилова А.С. Исторические предпосылки возникновения и сохранения традиций воспитания в частных школах Великобритании // Народное образование. – 2019. – № 6. – С. 147-153. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskie-predposylki-vozniknoveniya-i-sohraneniya-traditsiy-vospitaniya-v-chastnyh-shkolah-velikobritanii (дата обращения: 10.11.2023).
4. Данилова А.С. Традиции воспитания. Опыт частных школ Великобритании / Данилова Антонина Сергеевна. – Ульяновск : Качалин Александр Васильевич, 2020. – 213 с. – Библиогр.: с. 188-194.
5. Капранова Л.Д. Частная школа в Великобритании // Частная школа в странах Запада : сб. ст. / отв. ред. и сост. Зарецкая С.Л., Капранова Л.Д. – Москва, 1996. – С. 68-85.
6. Кодрле С.В. Генезис английской частной школы в историко-философском контексте // Актуальные аспекты лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2018. – С. 84-93. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35457644 (дата обращения: 10.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Кодрле С.В. Развитие частных школ России и Великобритании как фактор государственного реформирования образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кодрле Светлана Вячеславовна ; Кубан. гос. ун-т. – Краснодар, 2007. – 25 с. – Библиогр.: с. 24-25. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003052810 (дата обращения: 10.11.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день! Уважаемые коллеги, большая просьба подобрать научную литературу (на русском и английском языках) по теме исследования "Педагогические идеи зарубежного опыта в становлении и развитии социальных учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (история социальных учреждений, история благотворительности и пр.)
Ответ [2021-05-18 15:53:10] :
Здравствуйте. Ваш запрос требует длительных библиографических разысканий, что представляется невозможным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем выборочный список литературы, связанной с темой запроса (источники: Google Scholar, eLibrary, КиберЛенинка, репозиторий Утрехтского ун-та, сайт IBN):
1. Грибков Д.Н. Анализ отечественного и зарубежного опыта воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детском доме // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2007. – Т. 13, № 4. – С. 153-155. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-otechestvennogo-i-zarubezhnogo-opyta-vospitaniya-detey-sirot-i-detey-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley-v-detskom-dome/viewer (дата обращения: 17.05.2021).
2. Калашник Л. Иностранные религиозные организации в системе социальной опеки детей-сирот в Китае. Историко-педагогические аспекты // Studia Universitatis Moldaviae (Seria ?tiin?e ale Educa?iei). – 2014. – № 5 (75). – С. 167-171. – Электрон. копия доступна на сайте IBN. URL: https://ibn.idsi.md/sites/default/files/imag_file/167-171%20Inostrannyye%20religioznyye%20organizatsii%20v%20sisteme%20sotsial%27noy%20opeki%20detey-sirot%20v%20kitaye%20istoriko-pedagogicheskiy%20aspekt.pdf (дата обращения: 17.05.2021).
3. Ларин А.Н. Практика работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, в развитых зарубежных странах // Психологическая наука и образование : электрон. журн. – 2013. – № 3. – С. 160-169. – Электрон. копия доступна на портале «Я – родитель». URL: https://www.ya-roditel.ru/upload/professionals/help/psyedu_ru_2013_3_3417.pdf (дата обращения: 17.05.2021).
4. Маметьева О.С. К вопросу об использовании зарубежного опыта устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Наука и практика : преемственность, традиции, инновации : сб. науч. ст. – Уфа : Омега Сайнс, 2017. – С. 83-86. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30701032&selid=30701061 (дата обращения: 16.05.2021). – Доступ после регистрации.
5. Мартынова А.Е. Детские дома в Германии / А.Е. Мартынова, И.В. Королева // Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты российского образования XXI века : сб. ст. – Воронеж, 2015. – Ч. 2. – С. 115-120. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Воронеж. гос. промыш.-гум. колледжа. URL: http://www.vgpgk.vrn.ru/files/2015_konf/СБОРНИК_ПЕДЧТЕНИЙ_17.12.2015_ТОМ_2П.pdf#page=115 (дата обращения: 17.05.2021).
6. Czepil M. Pedagogical Principles of Child Custody in European Countries (XVIII – The First Half of XIX c.) / M. Czepil, O. Karpenko // Czech-Polish Historical & Pedagogical Journal. – 2019. – Vol. 11, N 2. – P. 182-190. – Электрон. копия доступна на сайте Пед. фак-та Масарикова ун-та. URL: https://www.ped.muni.cz/cphpjournal/1120192/15.pdf (дата обращения: 17.05.2021).
7. Johnson K. Chinese orphanages: Saving China's abandoned girls // The Australian Journal of Chinese Affairs. – 1993. – N 30. – С. 61-87. – Электронная копия доступна на платформе Academia. URL: https://www.academia.edu/14264619/Chinese_Orphanages_Saving_Chinas_Abandoned_Girls (дата обращения: 17.05.2021).
8. Meir N. From Communal Charity to National Welfare: Jewish orphanages in Eastern Europe Before and After World War I. – DOI 10.1080/13501670902750261 // East European Jewish Affairs. – 2009. – Vol. 39, N 1. – P. 19-34.
9. Popovych I. Sociocultural Metrics of the Personal Paradigm of Orphans’ Upbringing in Pedagogical Theory and Practice of Ukraine / I. Popovych, G. Lialiuk, M. Aleksieieva, A. Popovych [et al] // Revista Inclusiones. – 2019. – Vol.7, N 3. – URL: http://revistainclusiones.org/pdf20/28%20VOL%207%20NUM%20JULIOSEPTIEMBREEE2020REVINCLUSI.pdf (дата обращения: 17.05.2021).
10. Spaans J. W. Early Modern Orphanages between Civic Pride and Social Discipline: Francke’s Use of Dutch Models // Waisenh?user in der Fr?hen Neuzeit. – T?bingen : Niemeyer, 2003. – s. 183-196. – Электрон. копия доступна в репозитории Утрехтского ун-та. URL: https://dspace.library.uu.nl/bitstream/handle/1874/26644/spaans_03_earlymodernorphanages.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 17.05.2021).
Вопрос . Добрый вечер, не могли бы вы помочь найти научную литературу или публицистические статьи на тему «Положение гувернантки в Англии XIX века» (о социальном статусе, образовании, быте и т.д). Заранее огромное спасибо!
Ответ [2021-04-10 10:11:05] :
Здравствуйте. По Вашей теме найдено крайне мало публикаций. Для первоначального ознакомления предлагаем следующую литературу (источники – ЭК ГПИБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ГПНБ, ИПС Яндекс, Google):
1. Девушки из хороших семей: гувернантки и учительницы в викторианской Англии // История моды : еженедельное издание. – 2020. – Вып. 201. – С. 4-31.
2. Ефимова Е.Ш. Положение гувернанток и учительниц в Великобритании последней трети XIX века // Вестник ЧелГУ. – 2011. – № 23. – С. 164-168. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polozhenie-guvernantok-i-uchitelnits-v-velikobritanii-posledney-treti-xix-veka (дата обращения: 09.04.2021).
3. Капусткина Е.С. Социолингвистические маркеры образа гувернантки викторианской эпохи (на материале романов сестер Бронте) // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2019. – № 2. – С. 95-99. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiolingvisticheskie-markery-obraza-guvernantki-viktorianskoy-epohi-na-materiale-romanov-sester-bronte (дата обращения: 09.04.2021).
4. Коути Е. Женщины викторианской Англии : от идеала до порока : [перевод] / Катя Коути, Кэрри Гринберг. – Москва : Алгоритм, 2017. – 318 с.
5. Gathorne-Hardy J. The Rise and Fall of the British Nanny/ J. Gathorne-Hardy. – London ; Sydney ; Auckland ; Toronto : Hodder and Stoughton, 1972. – 350 p.
6. Holden K. Nanny Knows Best: The History of the British Nanny / K. Holden. – Stroud, 2013. – 256 p.
7. Hughes K. The Victorian governess / K. Hughes. – London ; Rio Grande ; Ohio : Hambledon Press, 1993. – 278 p.
8. Renton A. Tyrant or Victim? A History of the British Governess / A. Renton. – London : Weidenfeld and Nicolson, 1991. – 192 p.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста с литературой по теме Педагогические идеи Герберта Спенсера и их влияние на общественную мысль во второй половине 19 века.
Ответ [2020-11-06 17:09:36] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы РНБ не удалось найти литературу, полностью соответствующую формулировке запрашиваемой темы. Требуется глубокое библиографическое разыскание и аналитическая работа. Для начала работы над диссертацией предлагаем небольшой список публикаций (источники: ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, Google Академия, БД eLibrary, НЭБ, КиберЛенинка, сайт Нижегород. ин-та разв. образ.):
1. Астафьева Е.Н. Герберт Спенсер: воспитание методом естественных последствий // Историко-педагогический журнал. – 2011. – № 3. – С. 165-174. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gerbert-openser-vospitanie-metodom-estestvennyh-posledstviy/viewer (дата обращения: 05.11.2020).
2. Жарова Д.В. Влияние психолого-педагогического наследия Герберта Спенсера на постановку проблем в отечественной психологии конца XIX – начала ХХ столетия // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2015. – № 3 (23). – С. 75-80. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-psihologo-pedagogicheskogo-naslediya-gerberta-spensera-na-postanovku-problem-v-otechestvennoy-psihologii-kontsa-xix-nachala-xx/viewer (дата обращения: 05.11.2020).
3. Ивановский В.Н. Педагогические идеи Герберта Спенсера. С кратким обзором движения английской педагогической мысли в XIX веке // Очерки по истории педагогических учений. – Москва : Польза, 1911. – С. 190-208. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003782892_78883/ (дата обращения: 05.11.2020).
4. Корнетов Г.Б. Педагогические идеи Герберта Спенсера // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. – 2002. – Вып. 18. – С. 37-51.
5. Королькова А.А. Идеи Спенсера о воспитании в критическом анализе Шпета // Философия и культура информационного общества : тез. докл. Седьмой междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 90-91. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41417478 (дата обращения: 05.11.2020). – Доступ после регистрации.
6. Михайлова Т.А. Воспитательные практики подрастающего поколения, предложенные социологом Г.Спенсером / Т.А. Михайлова, Ю.Г. Бич // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. – 2019. – Т.1. – С. 179-182. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41336149 (дата обращения: 05.11.2020). – Доступ после регистрации.
7. Рябчикова Е.П. Педагогические идеи Герберта Спенсера // Нижегородское образование. – 2014. – № 2. – С. 192-199. – Электрон. копия доступна на сайте Нижегород. ин-та развития образования. URL: http://www.niro.nnov.ru/?id=31423 (дата обращения: 05.11.2020).
8. Соколова Н.Д. Идеи Герберта Спенсера и их значение для гуманизации образования учащихся / Н.Д. Соколова, А.А. Островская // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2010. – № 2 (7). – С. 255-261.
9. Шпет Г.Г. Герберт Спенсер и его педагогические идеи // Philosophia Natalis: Избранные психолого-педагогические труды. – Москва : РОССПЭН, 2006. – С. 49-90.
10. Kazamias A.M. Herbert Spencer on Education. – New York : Teachers Colledge, 1966. – 228 p.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте , помогите подобрать список литературы для курсовой работы по лингвострановедению на тему «Университеты Великобритании», спасибо
Ответ [2019-04-30 18:11:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Готовцева И.П. Образование в Великобритании и США : учеб. пособие / И.П. Готовцева, А.В. Максимова ; Рос. гос. аграр. ун-т – МСХА им. К.А. Тимирязева, Лингвист. образоват. центр РГАУ – МСХА им. К.А. Тимирязева. – М. : Изд-во РГАУ-МСХА, 2011. – 108 с.
2. Животовская И.Г. Рейтинги университетов в Великобритании // Экономика образования. – 2007. – № 6 (43). – С. 73-85.
3. Загер П.Оксфорд & Кембридж : непреходящая история / П. Загер ; [пер. с нем. В. Агафоновой и др.]. – М. : Изд-во Ольги Морозовой, 2017. – 629 с.
4. Университеты США и Великобритании : хрестоматия для чтения на англ. яз. / [сост. И. З. Шахнина]. – Казань : Изд-во Казанского ун-та, 1991. – 99 с.
5. Шестаков В. П. Университеты Великобритании. Cочетание традиций и новаторства // Ректор ВУЗа. – 2009. – № 7. – С. 54-65.
6. Шестаков В.П. Оксфорд и Кембридж : старейшие университеты мира / В.П. Шестаков ; М-во культуры Российской Федерации, Рос. ин-т культурологии. – М. : URSS : ЛКИ, [2012]. – 324 с.
7. Университеты Англии [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ – свободная энциклопедия. – 04.06.2018. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%8B_%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B8 (29.04.2019).
8. Anderson R.D. The University Of Edinburgh : an illustrated history / R.D. Anderson, M. Lynch a. N. Phillipson. – Edinburgh : Edinburgh univ. press, cop. 2003. – VIII, 216 с.
9. Barnes S.V. England's civic universities and the triumph of the Oxbridge ideal / S.V. Barnes // History of education quarterly. – 1996. – 36, N 3. – P. 271-305.
10. Boyd St. The story of Cambridge / S. Boyd. – Cambridge : Cambridge univ. press, 2005. – 96 с.
11. Brockliss L.W.B. The University of Oxford : a history / L.W.B. Brockliss. – Impr. 3. – Oxford : Oxford univ. press, 2016. – XL, 871 с.
12. Emerson R.L. Academic patronage in the Scottish enlightenment : Glasgow, Edinburgh and St Andrews universities / Roger L. Emerson. – Edinburgh : Edinburgh University Press, cop. 2008. – x, 638 с.
13. Evans G.R. Inside the University of Cambridge in the modern world / G.R. Evans. – Lewiston, N.Y. [etc.] : The Edwin Mellen press, cop. 2004. – xii, 277 с.
14. The University of Cambridge : an 800th anniversary portrait: (1209-2009) / ed. P. Pagnamenta. – London : Third Millenium, 2009. – 352 с.
Вопрос . Здравствуйте, тема моей дипломной работы:" проблемы высшего образования во Франции в майских событиях 1968 года". Хотелось бы узнать, есть ли какая-то литература или источники, которые помогли бы мне в написании. Заранее спасибо за ответ!
Ответ [2019-02-27 14:08:32] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы № 13526, № 35636 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК BNF, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Белов Д.Ю. Кризис системы высшего образования во Франции как одна из причин студенческого бунта 1968 года // Приволжский науч. вестн. – 2016. – №4 (56). – С. 46-49. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/krizis-sistemy-vysshego-obrazovaniya-vo-frantsii-kak-odna-iz-prichin-studencheskogo-bunta-1968-goda ( 27.02.2019).
2. Родин И.В. Однажды в мае: что значат события 1968 года во Франции спустя полвека // Новая и новейшая история. – 2018. – № 6. – С. 190-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ras.jes.su/nni/s207987840001277-3-1 (27.02.2019).
3. Родин И.В. Парижские студенты накануне событий мая-июня 1968 г. во Франции // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 8: История. – 2011. – № 6. – С. 51-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_17533906_61252267.pdf (27.02.2019). Обратите внимание на библиографию к статье.
4. Etudiantes en revolution? / J.-P. Legois, A. Monchablon, R. Morder. – Paris : Editions Syllepse, copyright, 2018. – 154 p.
5. Leschi D. Quand les lyceens prenaient la parole : les annees 68 / D. Leschi, R. Morder. – Paris : Editions Syllepse, DL 2018. – 297 p.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Добрый день!
Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Оценка эффективности экспорта высшего образования Сингапура". Спасибо!
Ответ [2019-02-12 09:58:45] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ПС Сигла) :
1. Акчелов Е.О. Роль системы образования в экономическом развитии региона (на примере Сингапура) / Е.О. Акчелов, Ю.П. Похолков // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – №4 (24). – С. 221-226. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-sistemy-obrazovaniya-v-ekonomicheskom-razvitii-regiona-na-primere-singapura (11.02.2019).
2. Алишев Т.Б. Опыт Сингапура : создание образовательной системы мирового уровня / Т.Б. Алишев, А.Х. Гильмутдинов // Вопросы образования. – 2010. – № 4. – C. 227-246. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/opyt-singapura-sozdanie-obrazovatelnoy-sistemy-mirovogo-urovnya (11.02.2019).
3. Астафьева Е.М. Сингапур : система образования в контексте нациестроительства // ЮВА: актуальные проблемы развития. – 2012. – №18. – С. 194-207. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/singapur-sistema-obrazovaniya-v-kontekste-natsiestroitelstva (11.02.2019).
4. Беспалова А.А. Академическая мобильность в условиях высшего образования в России, Чехии и Сингапуре // Социальные и культурные практики в современном российском обществе : материалы Всерос. науч.-практ. конф преподавателей, студентов и аспирантов : в 2 ч. Ч. 1 / под общ. ред. И.И. Шульги, М.В. Чельцова. – Новосибирск, 2017. – С. 9-14.
5. Бонюшко Н.А. Инновационные аспекты развития системы высшего образования / Н.А. Бонюшко, А.А. Семченко // Науч. обозрение. – 2015. – № 12. – С. 373-376.
6. Валеева Р.З. Дистанционное обучение как фактор повышения качества образования в системе высшего профессионального образования / Р.З. Валеева, Э.Р. Валеев // Вестн. КазГУКИ. – 2013. – №4-2. – С. 75-79. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-kak-faktor-povysheniya-kachestva-obrazovaniya-v-sisteme-vysshego-professionalnogo-obrazovaniya (11.02.2019).
7. Жук А.А. Реформа системы образования в Сингапуре и ее роль в развитии страны (1965 – начало XXI в.) // ИСОМ. – 2017. – №2-1. – C. 32-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/reforma-sistemy-obrazovaniya-v-singapure-i-ee-rol-v-razvitii-strany-1965-nachalo-xxi-v (11.02.2019).
8. Каракчиева И.В. Основные подходы при формировании образовательного пространства Сингапура и Южной Кореи (в сфере высшего образования) / И.В. Каракчиева, Т.А. Южакова // European Science. – 2015. – № 2. – С. 35-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scienceproblems.ru/osnovnye-podhody.html (11.02.2019).
9. Колдунова Е.В. Процессы трансформации университетов и фабрик мысли в странах Азии // Вестн. РФФИ. Гуманитар. и общественные науки. – 2018. – № 4. – С. 61-71. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rfbr.ru/rffi/ru/bulletin_humanities_social/o_2081269 (11.02.2019).
10. Осколова Т.Л. Влияние международной мобильности студентов на развитие их национальной идентичности (на опыте Австралии, Канады, США) // Вестн. Тюменского гос. ун-та. Гуманитар. исслед. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 1. – С. 190-197 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.utmn.ru/humanitates/vypuski/2016-tom-2/2/111535/ (11.02.2019).
11. Шефиева Э.Ш. Особенности системы образования и реализации обучения в технических вузах Сингапура // Преподаватель высшей школы в XXI веке : тр. Междунар. науч.-практ. Интернет-конф. / Ростовский гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д., 2015. – С. 30-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pandia.ru/text/80/281/78467.php (11.02.2019).
12. Шкунов В.Н. Национальные системы образования стран Азии : учеб. пособие / В.Н. Шкунов. – Ульяновск : Типография Облучинского, 2006. – 338 с.
13. Toward a better future : education and training for economic development in Singapore since 1965 / ed. by Lee Sing Kong ... [et al.]. – Washington DC : World Bank, 2008. – XVI, 206 p.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, мне необходима информация о университетах Праги с гуманитарным профилем. Об образовательных программах, стандартах, способах поступления.
Ответ [2018-09-26 14:47:06] :
ЗЗдравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для работы над темой (источники – БД e-Library, Арбикон, ИПС Google):
1. Бычек А. А. Образование в Чехии // Фондовый рынок. – 2000. – № 9. – С. 22-23.
2. Изотов А.И. Издательство Карлова университета в Праге – филологу // Вестн. Моск. ун-та. Серия 9: Филология. – 2017. – № 2. – С. 214-219.
3. Ласков В.Б. Особенности организации образовательного процесса в чешских вузах / В.Б. Ласков, Б.В. Ласков // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2018. – № 2. – С. 77-82.
4. Мазачова Н. Поддержка одаренных и талантливых студентов обучающихся по магистерским и докторским учебным программам в Карловом университете в Праге // Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: А.К. Белоусова. – 2010. – С. 333-337.
5. Райнохова Н. Карлов университет в Праге и преподавание русского языка: традиции и сегодняшний день // Рус. яз. за рубежом. – 2012. – № 5 (234). – С. 102-105.
6. Тихомирова А.М. Высшее образование в Чехии глазами преподавателей УрГЭУ [Электронный ресурс] / А.М. Тихомирова, Г.А. Банных // Управленец. – 2014. – № 4 (50). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vysshee-obrazovanie-v-chehii-glazami-prepodavateley-urgeu (25.09.2018).
7. Яникова В. Болонский процесс и педагогическое образование в Чехии [Электронный ресурс] // Высш. образование в России. – 2009. – № 9. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bolonskiy-protsess-i-pedagogicheskoe-obrazovanie-v-chehii (25.09.2018).
8. The university in a liberal state / Ed. by Brecher B. et al. – Aldershot etc.: Avebury, 1996. – X, 152 p.
См. также следующий ресурс Faculty of Humanities, Charles University (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, источники и литературу по теме "Особенности Болонского процесса в Германии" для ВКР.
Ответ [2018-09-11 12:20:39] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Андросова Д.Н. Реформирование высшего образования Германии в условиях Болонского процесса //Актуальные проблемы Европы. – 2013. – № 2. – С. 222-237. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Боровкова А.М. Опыт реализации Болонского процесса в университетах Германии / А.М. Боровкова, О.Е. Кондратьева, П.В. Росляков и др. // Вестн. МЭИ. – 2013. – № 4. – С. 228-234. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Васкевич Т.В. Унификация национальных образовательных систем Европы как следствие Болонского процесса : проблемы и утраты // Соврем. образование. – 2017. – № 4. – С. 85-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-notabene.ru/pp/article_24916.html (11.09.2018).
4. Гречишникова Е.В. Закономерности и парадоксы реформы высшего образования в европейских странах в рамках Болонского процесса [Электронный ресурс] // Вестн. ОмГУ. Сер. Право. – 2013. – №1 (34). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zakonomernosti-i-paradoksy-reformy-vysshego-obrazovaniya-v-evropeyskih-stranah-v-ramkah-bolonskogo-protsessa (11.09.2018).
5. Деружинский В.Е. Европейские системы образования и воспитания: состояние и проблемы / В.Е. Деружинский, С.Н. Томилина // Вестн. гос. морского ун-та им. адмирала Ф.Ф Ушакова. – 2016. – № 1. – С. 86-91.
6. Куперман И.А. Анализ внедрения Болонской реформы образования в Германии / И.А. Куперман, Т.Ю. Семенова, М.С. Кулыгина // Социология образования. – 2014. – № 10. – С. 25-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.muh.ru/content/doc/2015/bolon_ref_germ_SO_10_14.pdf (11.09.2018).
7. Неборский Е.В. Немецкая концепция образования: ключевые аспекты и трансформация в условиях Болонского процесса [Электронный ресурс] // Науковедение. – 2015. – №3 (28). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nemetskaya-kontseptsiya-obrazovaniya-klyuchevye-aspekty-i-transformatsiya-v-usloviyah-bolonskogo-protsessa (11.09.2018).
8. Неборский Е.В. Германия в болонском процессе: негативные и позитивные стороны // Теоретические и прикладные проблемы обучения и воспитания в образовательных организациях разного типа : сб. тр. конф. – Ижевск, 2015. – С. 27-30.
9. Неборский Е.В. Развитие системы высшего образования Германии [Электронный ресурс] // Проблемы современного образования. – 2014. – № 5. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistemy-vysshego-obrazovaniya-germanii ( 11.09.2018).
10. Погорельская С.В. Германия: Реформы школьного и высшего образования // Актуальные проблемы Европы. – 2013. – № 2. – С. 114-141. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Сафаралиева С.Г. Правовые основы организации высшего образования в государствах-участниках Болонского процесса (на примере Германии) // Мир юрид. науки. – 2012. – № 1. – С. 70-73.
12. Якушева Е.Г. Реализация идей Болонского процесса в Германии: интернационализация вузов // Концепт. – 2016. – Т. 43. – С. 228–229 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76461.htm (11.09.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.