Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
Выходной день
|| в базе запросов: 37347

Каталог выполненных запросов

Профессиональное и специальное образование

Всего записей: 93
Вопрос: Здравствуйте, помогите подобрать литературу к дипломной работе ?Развитие художественных умений обучающихся художественных школ в процессе изучения выразительных средств графики при работе над серией портретов. Спасибо
Ответ [2019-09-19 15:32:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники –ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Балаш А. Уроки мастерства: копирование в Императорской Академии художеств // Антикварное обозрение. - 2006. - № 3 (20). - С. 26-29 : 1 портр., 6 цв. ил.
Аннотация: О копировании произведений живописи в контексте образовательного процесса в Императорской Академии художеств: о копирование как особой дисциплине, организация и правила копирования, копирование в учебных программах современных художественных учебных заведениях.
2. Боева К.В. Развитие живописного видения у учащихся детской художественной школы в процессе работы над портретом // Научный диалог: Молодой ученый : cб. науч. тр. по материалам III междунар. науч. конф. – СПб., 2017. - С. 21-22.
3. Волкова М.А. Портрет в учебно-методическом плане 1-4 классов детской художественной школы. – Красноярск, 2007. - 20 c.
4. Егорова О.И. Методические основы формирования обобщенного видения натуры в живописи портрета у учащихся детских художественных школ / О.И. Егорова, К.А. Долгашев // Научное сообщество студентов: проблемы художественного и музыкального образования : сб. науч. ст. / отв. ред. Г.Г. Тенюкова, Е.В. Бакшаева. - Чебоксары, 2019. - С. 33-35.
5. Коханик А.С. Проблема активизации творческой деятельности студентов художественно-графических факультетов в процессе работы над портретом // Преподаватель XXI век. – 2006. – № 4. – С. 17-19.
6. Мишина Н.В. Методы развития графических умений подростков в процессе художественно-проектной деятельности // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2014. – № 4. – С. 113-113. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=14397 (дата обращения: 19.09.2019).
7. Мишина Н.В. Эволюция методов развития графических умений обучающихся в отечественном художественном образовании / Н.В. Мишина, З.М. Явгильдина // Филология и культура. – 2014. – № 1 (35). – С. 286-293. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-metodov-razvitiya-graficheskih-umeniy-obuchayuschihsya-v-otechestvennom-... (дата обращения: 19.09.2019).
8. Морылёв С.И. Активизация самостоятельной художественно-творческой деятельности учащихся художественных школ // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 3. – С. 339-346. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivizatsiya-samostoyatelnoy-hudozhestvenno-tvorcheskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-h... (дата обращения: 19.09.2019).
9. Сурина М.О. Системы обучения рисованию портрета в европейском и китайском искусстве / М.О. Сурина, А.А. Сурин // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 4 (60). – С. 218-222. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemy-obucheniya-risovaniyu-portreta-v-evropeyskom-i-kitayskom-iskusstve (дата обращения: 19.09.2019).
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, издаются в РФ журналы, посвященные методике преподавания спец.дисциплин в медицинских вузах/колледжах.
Заранее спасибо.
Ответ [2019-08-11 20:50:13] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие журналы (источник – ЭК РНБ):
1. Медицинское образование и вузовская наука : научно-практический рецензируемый журнал : издание Учебно-методического объединения по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России / ГБОУ ВПО Первый Моск. гос. мед. ун-т им. И. М. Сеченова. – М. : Изд-во Первого МГМУ, 2012. Шифр РНБ П29/1768
2. Медицинское образование и профессиональное развитие = Medical education and professional development : научно-практический журнал : журнал сообщества медицинских преподавателей / Ассоц. мед. обществ по качеству. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. Шифр РНБ П17/1458
3. Междисциплинарная неврология : научно-практический журнал им. А. М. Вейна : приложение к журналу "Manage pain". - М. : Образовательное частное учреждение дополнительного професионального образования "Институт междисциплинарной медицины" Логос Пресс, 2018. Шифр РНБ П17/1807
4. Последипломное медицинское образование и наука : научно-методический рецензируемый журнал / М-во здравоохранения Рос. Федерации. - Челябинск : Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Юно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2014. Шифр РНБ П17/1681
Вопрос: Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по темам:
1. Информационные технологии при освоении профессии бухгалтера.
2. Ресурсы "Интернет" при освоении профессии бухгалтера.
Спасибо
Ответ [2019-07-28 21:24:09] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам материалы для начала работы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Буняк В.Л. Информационные технологии и перспективы профессии бухгалтера в условиях перехода на МСФО / В.Л. Буняк, Г.П. Голубничая // Социально-экономические системы в цифровой экономике : опыт, проблемы и направления развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Краснодар, 2019. - С. 77-80.
2. Котова К.Ю. О необходимости совершенствования концепций бухгалтерского учета и отчетности в России / К.Ю. Котова, П.В. Алексеева // Актуальные вопросы соврем. экономики. - 2019. - № 1. - С. 286-294.
3. Кузьмина Т.М. Перспективы профессии бухгалтера в условиях инновационного развития экономики // Активизация интеллектуального и ресурсного потенциала регионов : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. - 2018. - С. 290-296.
4. Смирнова О.А. Цифровизация в бухгалтерском учете // Изв. Ин-та систем упр. СГЭУ. - 2018. - № 2 (18). - С. 166-168.
5. Хоружий Л.И. Перспективы профессии бухгалтера и аудитора в эпоху тотальной информатизации // Бухучет в сельском хоз-ве. - 2017. - № 5/6. - С. 7-11.
6. Цивенко М.Ю. Трансформации профессии бухгалтера в условиях развития "цифровой экономики" // Молодой ученый. - 2017. - № 48 (182). - С. 100-102. – URL: https://moluch.ru/archive/182/46766/ (дата обращения: 26.07.2019).
7. Юданова Л.А. Новые направления развития бухгалтерского учета в цифровой экономике / Л.А. Юданова, И.С. Богданович, В.С. Егоров // Цифровая экономика и Индустрия 4.0 : тенденции 2025 : сб. тр. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - 2019. - С. 129-133.
Напоминаем, что в рамках обращения в Виртуальную справочную службу единовременно рассматривается только один запрос.
Вопрос: Здравствуйте!
необходима новая литература по теме "образовательные технологии в изобразительной деятельности"
Ответ [2019-07-19 15:02:50] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бреусова Т.А. Методические аспекты использования нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе // Актуальные проблемы современного дошкольного и начального образования, перспективы его развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. [(30 марта - 2 апр. 2013 г., Оренбург)] / Оренбург. гос. пед. ун-т. - Оренбург : ГБУ РЦРО, 2013. - С. 65-69.
2. Воробьева Д.И. Новая стратегия образования и технология развития личности дошкольника в изобразительной деятельности // Царскосельские чтения. - 2014. - № 18. – С. 7-12. - Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novaya-strategiya-obrazovaniya-i-tehnologiya-razvitiya-lichnosti-doshkolnika-v-izobr... (дата обращения: 19.07.2019).
3. Носова М.Д. Развитие творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства при использовании природного материала // Молодой ученый. - 2016. - № 7/6 (111). - С. 166-168. - URL: https://moluch.ru/archive/111/28267/ (дата обращения: 19.07.2019).
4. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии : активное обучение / А.П. Панфилова. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 192 с.
5. Репина К.Г. Организация творческой деятельности студентов с учетом особенностей личности и предпочтений изобразительного пространства // Казан. пед. журн. - 2013. - № 4. - С. 145-149. - Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-tvorcheskoy-deyatelnosti-studentov-s-uchetom-osobennostey-lichnosti-i-p... (дата обращения: 19.07.2019).
6. Рощин С.П. Использование современных коммуникационных технологий на занятиях изобразительным искусством / С.П. Рощин, П.Н. Кандыбей // Азимут науч. исслед.: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5, № 1 (14). – С. 103-105. - Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-kommunikatsionnyh-tehnologiy-na-zanyatiyah-izobrazitelnym-i... (дата обращения: 19.07.2019).
7. Симакова В.Н. Применение кейс технологии на уроках изобразительного искусства в рамках введения ФГОС // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. - 2014. - С. 90-91.
8. Степанова А.С. Развитие творческого воображения младших школьников средствами нетрадиционных техник рисования / А.С. Степанова, Н.В. Оконешникова // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе : материалы IV Всерос. науч.–практ. конф. - 2015. - С. 118-120.
9. Тришина Г.В. Педагогическая технология формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к художественно-проектной деятельности // Казанский пед. журнал. - 2017. - № 2 (121). - С. 127-130.
10. Удалов С.Р. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в художественном образовании // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2012. – № 4. – С. 243-243. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=6669 (дата обращения: 19.07.2019).
11. Шейко Н.Г. Как смотреть картину? технология развития визуальной культуры дошкольника // Детский сад : теория и практика. - 2017. - № 4 (76). - С. 76-91.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте,
Подскажите, есть ли какие-либо публикации по существовавшим в Морском корпусе в Санкт-Петербурге до 1917 г. стипендиям? Есть ли в фондах библиотеки какие-либо издания корпуса (ежегодные отчеты и т.п.), где это можно было бы посмотреть?
Заранее спасибо.
Ответ [2019-05-22 10:51:11] :
Здравствуйте. В фондах РНБ хранятся издания дореволюционные и современные, посвященные истории Морского корпуса. Для выявления необходимой Вам информации требуется просмотр или, возможно, чтение изданий, что невозможно в рамках Виртуальной службы. При этом нет уверенности, что данная информация будет найдена в книгах. Возможно, Вам стоит обратиться в Российский гос. архив Военно-Морского Флота (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте, помогите,пожалуйста, подобрать литературу по темам "Ремесленно - техническое образование" и "Формирование профессионального образования в Российской империи"
Ответ [2019-03-22 10:08:34] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного рассматривается только одна тема. Предлагаем Вам следующую литературу по второй теме (источники – ЭК ГПИБ, ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Высшее образование в России : история и современность / А.Ю. Нагорнова, И.А. Алексеева, А.А. Галушкин и др. : кол. моногр. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. - Ульяновск, 2017. - 453 с.
2. Гаврилова Н.Ю. Становление начального профессионально- технического образования в Российской империи / Н.Ю. Гаврилова, О.И. Голованова // Гуманитаризация инженерного образования: методологические основы и практика : материалы Междунар. науч.-метод. конф. / отв. ред. Л.Л. Мехришвили. – Тюмень, 2018. – С. 806-813. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Донин А.Н. Развитие системы высшей школы России в XIX веке // Психолого-экон. исслед. – 2011. – Т. 4, № 2. – С. 124-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psychecon.ru/company/psihologiya_i_ekonomika%202011%20%E2%84%962.pdf (21.03.2019).
4. Крапоткина И.Е. Профессиональное образование в Российской империи в конце XIX - начале ХХ в (на примере Казанского учебного округа) // Русская система обучения ремеслам. Истоки и традиции / Моск. гос. техн. ун-т им. Н. Э. Баумана ; [ред.-сост.: А.Д. Кузьмичев]. – М. : Контроллинг и упр. инновации, МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2016. – С. 144-151.
5. Махрачев Г.С. Становление начального профессионального образования в Тамбовской губернии во второй половине XIX - начале XX века // Вестн. Тамбовского ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. - 2018. - Т. 23, № 174. - С. 163-170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-nachalnogo-professionalnogo-obrazovaniya-v-tambovskoy-gubernii-vo-vtoroy-... (21.03.2019).
6. Русская система обучения ремеслам. Истоки и традиции : в 4 т. / Моск. гос. техн. ун-т им. Н. Э. Баумана ; [ред.-сост.: А.Д. Кузьмичев]. – М. : Контроллинг и упр. инновации, МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2016.
7. Смыслов П.А. Высшая школа как источник формирования кадров технической интеллигенции Российской империи в конце XIX - начале XX вв. // Вестн. Моск. автомобильно-дорожного гос. техн. ун-та (МАДИ). – 2007. – № 1. – С. 9-16. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Терещенко Д.А. Практические шаги государства по реформированию системы профессионального образования в российской империи во второй половине XIX - начале XX века // Изв. Юго-Западного гос. ун-та. Сер.: История и право. - Курск : Изд-во ЮЗГУ, 2014. – № 2. – С. 82-87 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://swsu.ru/izvestiya/serieshistory/history_pravo/2_2014.pdf#page=82 (21.03.2019).
9. Университет в Российской империи XVIII - первой половины XIX века / под ред. А.Ю. Андреева и С.И. Посохова. – М. : РОССПЭН, 2012. - 671 с.
10. Шубович В. Г. Система профессионального образования в России на рубеже XIX - начала XX вв. // Казанская наука. – 2012. – № 1. – С. 272-274.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ и провести самостоятельный поиск по следующим источникам:
1. История общеобразовательной и профессиональной школы России : библиогр. указ. дорев. лит / авт.-сост. А. П. Шапкина ; Всесоюз. НИИ проф.-техн. образования . – Л. : ВНИИпрофтехобразования, 1990. – 57 с. (716 назв.). – Указ. авт.: с. 54-57. Шифр РНБ: С К-2/5082
2. История общеобразовательной и профессиональной школы дореволюционной России : библиогр. указ. лит., изд. в сов. период / сост. А.П. Шапкина, В.В. Шапкин ; АПН СССР, НИИ проф.-техн. образования. – Л., 1991. – 75 с. (731 назв.). Шифр РНБ: С К-2/5425
Вопрос: здравствуйте,помогите, пожалуйста, с подбором литературы.Пишу курсовую работу по теме " ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАТИ «ИСКУССТВО»... на основе набросков и зарисовок. Можно было бы конкретно о перьевом рисунке, но это не обязательно.
Ответ [2019-03-01 14:23:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, ЭК РНБ, ИПС Google Академия):
1. Борисенко И.Г. Информационные технологии в преподавании графических дисциплин при формировании профессиональных компетенций / И.Г. Борисенко, Н.М. Петровская // Вестн. ВСГУТУ. – 2012. – № 4. – С. 38-42.
2. Мишина Н.В. Методы развития графических умений подростков в процессе художественно-проектной деятельности // Соврем. проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. – С. 113-113 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=14397 (01.03.2019).
3. Мишина Н.В. Эволюция методов развития графических умений обучающихся в отечественном художественном образовании [Электронный ресурс] / Н.В. Мишина, З.М. Явгильдина // Филология и культура. – 2014. – № 1 (35). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-metodov-razvitiya-graficheskih-umeniy-obuchayuschihsya-v-otechestvennom-... (1.03.2019).
4. Нестерова Т.В. Графический образ в изобразительном творчестве детей [Электронный ресурс] // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 68. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/graficheskiy-obraz-v-izobrazitelnom-tvorchestve-detey-1 (1.03.2019).
5. Сорокина Е.С. Развитие творческого воображения младших школьников во внеурочной деятельности // Инновационные технологии научного развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 200-205.
6. Тельной В.И. Обеспечение принципа наглядности при изучении графических дисциплин [Электронный ресурс] / В.И. Тельной, А.В. Рычкова // Вестн. МГСУ. – 2015. – № 11. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-printsipa-naglyadnosti-pri-izuchenii-graficheskih-distsiplin (1.03.2019).
7. Темербекова А.А. Формирование графической культуры школьников: творчество – арт-проектирование / А.А. Темербекова, Г.В. Байкунакова // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. - 2018. - № 5 (194). - С. 189-193 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/temerbekova_a._a._189_193_5_194_2018.pdf (01.03.2019)
8. Хомиченко Г.А. Дидактические условия обеспечения преемственности графической подготовки учащихся общеобразовательной школы и студентов вузов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Хомиченко Г.А. ; Киев. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. - Киев, 1989. - 22 с.
Вопрос: Здравствуйте!

Хотела у Вас узнать, может быть где-нибудь прописаны примерные контрольные

работы по истории искусства в Детских художественных школах?

Спасибо за помощь!
Ответ [2018-10-04 15:00:37] :
Здравствуйте. Нам удалось найти следующие материалы (источники - ИПС Google):
1. Бородина Е. Тестовая итоговая работа по изобразительному искусству по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" 5-й класс [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2018. - URL: http://окрытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/618323/ (4.10.2018).
2. Масленникова В. Контрольно-измерительный материал к урокам "Мировой художественной культуры". 11-й классы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2018. - http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/642846/ (4.10.2018).
3. Рабочая образовательная программа по истории изобразительного искусства. для художественного отделения школы искусств [Электронный ресурс] // Музыка и культура : единая информ. система. – М., 2016-2018. – URL: http://dshi1krb.muzkult.ru/img/upload/1133/documents/Programma_po_istorii_iskusstv.pdf (4.10.2018).
4. Родионова Е. Контрольная работа по курсу "История изобразительного искусства" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2018. - URL: http://окрытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/510319/ (4.10.2018).
5. Родионова Е. Контрольный тест по теме "Искусство Древней Греции и Рима", МХК, 10-й класс [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2018. - URL: http://окрытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/572766/ (4.10.2018).
6. Тематическая контрольная работа по теме "Крупнейшие музеи мира" (10-й класс) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2018. - URL: http://окрытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/533211/ (4.10.2018).
7. Экзаменационные билеты по истории искусства для ДХШ и ДШИ [Электронный ресурс] // Мультиурок : сайт. – Алушта, 2014-2018. – URL: https://multiurok.ru/files/ekzamienatsionnyie-biliety-po-istorii-iskusstva-dl.html (4.10.2018).
Вопрос: Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, литературу в помощь! Нужно разработать уроки для школьников по истории искусства в ДХШ, помимо школьной программы. Скорее развивающего, стимулирующего характера.

Спасибо!
Ответ [2018-06-26 13:40:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД E-library):
1. Армстронг С. Искусство - это круто! / Армстронг Саймон ; [пер. с англ. Наталии Воробьевой]. – М. : Clever Клевер-Медиа-Групп, 2017. – 112 с. : цв. ил. - (Наука. Искусство. История : НИИ).
2. Барб-Галль Ф. Как говорить с детьми об искусстве : первая книга об искусстве для детей, адресованная взрослым / Франсуаза Барб-Галль ; [пер. с фр. Н. Лебедевой ; под ред. И. Комаровой]. - СПб. : Арка, 2007. – 191 с. : цв. ил.
3. Беседы по истории искусств в детской художественной школе : метод. указания / М-во культуры РСФСР. Упр. учеб. заведений. Центр. метод. кабинет. – М. : Б. и., 1973. - 7 с.
4. Большая иллюстрированная энциклопедия истории искусств : [архитектура, живопись, скульптура, шедевры, стили, мастера, более 15000 иллюстраций : для детей старшего школьного возраста / Мэри Холлингсворт (авт. текста) ; пер. с ит.: Татьяна Саливон ред.: Валентина Бологова и др.]. – М. : Махаон, 2008. - 511 c. : ил., цв. ил.
5. Волкова П. Д. Художники : искусство детям / Паоло Волкова. – М. : АСТ, 2016. – 256 с. : цв. ил.
6. Евстратова Е.Н. Графика : [Науч.-популяр. изд. для детей / Евстратова Елена Николаевна]. - М. : РОСМЭН РОСМЭН-Пресс, 2003. - 127 c. : ил., цв. ил., портр. - (История искусства для детей).
7. Кириллова Н.М. Применение информационно-коммуникативных технологий в процессе преподавания истории искусств в ДХШ // Современные тенденции в образовании и науке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 10 ч. – Тамбов, 2013. - С. 68-69.
8. Короткина Л.В. Иностранные художники в России в XVIII веке : на материале коллекции Русского музея : метод. пособие для музейных и школьных педагогов / Л. В. Короткина ; М-во культуры Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное учреждение культуры "Гос. Русский музей", Отд. "Рос. центр музейной педагогики и детского творчества", Рос. акад. образования. - СПб. : Студия "НП-Принт", 2012. - 135 с. : ил. - (По страницам истории искусства).
9. Мастера живописи и история искусств : большая детская энциклопедия / [ред.: Феданова Ю. и др.]. - Ростов н/Д. : Владис, 2016 [т.е. 2015]. - 127 c. : цв. ил., портр. - (Большая детская энциклопедия).
Вопрос: Добрый день, подберите пожалуйста литературу книги, статьи или диссертации на тему: особенности становления профессиональной идентичности студентов творческих направлений (дизайнеры, педагоги художественного образования) или особенность профессиональной идентичности студентов вузов?
Ответ [2018-04-26 12:50:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД E-library, БД Арбикон, ИПС Google):
1. Алексеенко Т.Ф. Процесс формирования профессиональной идентичности студентов // Изв. высш. учеб. заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. — 2004. — № 11. — С. 21-25.
2. Андросенко М.Э. Психологические аспекты профессиональной идентификации в процессе вузовской подготовки / М.Э. Андросенко, А.А. Шатохин. - Невинномысск : Изд-во НИЭУП, 2004. - 253 с. – Библиогр.: с. 241-253 (172 назв.).
3. Белобрыкина О.А. Традиции как средство развития профессиональной идентичности студентов-психологов // Психология в вузе. — 2004. — № 2. — С. 99-111.
4. Виноградов А.Н. Особенности личностной идентичности студентов-дизайнеров на разных этапах обучения // Вестн. Самарского гос. техн. ун-та. – 2015. – № 2. – С. 26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-pp.samgtu.ru/uploads/series/1/39/2015-2-26.pdf#page=29 (25.04.2018).
5. Марина М.Ю. Статус профессиональной идентичности и проблема профессионального выбора студентов выпускников // Психология обучения. – 2009. - № 1. - С. 74–102.
6. Мирук А.В. Формирование психологической готовности к профессиональной деятельности студентов-психологов [Электронный ресурс] // Приволжский науч. вестн. – 2014. – № 12-4 (40). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-psihologicheskoy-gotovnosti-k-professionalnoy-deyatelnosti-studentov-ps... (25.04.2018).
7. Попов А.И. Влияние форм организации творческой подготовки в вузе на эго-идентичность личности студента // Инновации в образовании. – 2014. – №. 4. – С. 75-84.
8. Смолякова Т.В. Особенности профессиональной идентичности студентов творческих вузов // Психол. исслед. : электрон. науч. журнал. – 2012. – № 1. – С. 8-8.
9. Сосновская А.М. Журналист : личность и профессионал : (психология идентичности) / А.М. Сосновская ; С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб. : Роза мира, 2005. - 228 с.
См. также ответ на запрос № 2809 в ВСС РНБ и ответ на запрос № 21583 в ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.