Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 14 возможных || в базе запросов: 35381

Каталог выполненных запросов

Психология инвалидов

Всего записей: 12
Вопрос: Здравствуйте. Пишу диплом на тему "Самоотношение к себе и одноклассникам подростков с ДЦП".
Нужна литературы по теме "Психологические подходы к исследования самоотношение в подростковом возрасте" и "Самоотношение старшеклассников с ДЦП". За последние 5 лет.
Ответ [2018-11-07 10:32:34] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается одна тема. Предлагаем Вам следующие материалы по второй теме (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Донцова И. В. Особенности форм самосознания и самоотношения у детей с детским церебральным параличом // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 152-154.
2. Козлова К.А. Особенности самосознания подростков с детским церебральным параличом // Фундаментальные проблемы науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. Ч. 1. – Уфа, 2015. – С. 121-124. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK78-1.pdf#page=121 (07.11.2018).
3. Тимофеева И.В. Влияние специфики семейных отношений на формирование самосознания подростков с детским церебральным параличом // Вестн. Костромского гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2013. - №2. – С. 40-43 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-spetsifiki-semeynyh-otnosheniy-na-formirovanie-samosoznaniya-podrostkov-s-de... (07.11.2018).
4. Тимофеева И.В. Особенности самосознания подростков с детским церебральным параличом при различном восприятии семейной среды // Вестн. Северного (Арктического) федерал. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. - 2014. - №3. – C. 146-151 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samosoznaniya-podrostkov-s-detskim-tserebralnym-paralichom-pri-razlichnom... (07.11.2018).
5. Шакирова Р.А. Самооценка и самоотношение подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Концепт. – 2017. – Т. 39. – С. 716-720 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970470.htm (07.11.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Помогите пожалуйста подобрать литературу для диплома по теме трудоустройства молодых людей с инвалидностью (18-29 лет).
Тема: "Особенности системы психологического сопровождения трудоустройства молодых людей с инвалидностью в условиях современного рынка труда".
Предмет исследования: "Влияние профессиональных проб (стажировок) на профессиональную ориентацию".
Особенные трудности возникли с поиском литературы по моделям профессиональных проб, особенностям трудоустройства и проф.ориентации молодых людей с инвалидностью, набором методик психологического сопровождения молодых людей с инвалидностью.
Ответ [2017-02-15 21:12:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бикбулатова А.А. Создание центров содействия трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ в высших учебных заведениях / А.А. Бикбулатова, А.А. Солдатов, М.В. Невская // Вестн. УГАЭС. Наука. Образование. Экономика. Сер.: Экономика. – 2015. - № 3. - С. 36-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-tsentrov-sodeystviya-trudoustroystvu-invalidov-i-lits-s-ovz-v-vysshih-uchebn... (15.02.2017).
2. Воеводина Е.В. Проблемы профессионального самоопределения людей с инвалидностью // Человек. Общество. Инклюзия. – 2016. - № 1. – С. 22-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.mggeu.ru/files/releases/2016/n1/chelovek-obshestvo-inkluziya-n1-2016.pdf (15.02.2017).
3. Гордиевская Е.О. Профессиональная проба в профессиональном самоопределении лиц с ограниченными возможностями здоровья // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - № 61 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-proba-v-professionalnom-samoopredelenii-lits-s-ogranichennymi-vozmoz... (15.02.2017).
4. Гордиевская Е.О. Профессиональная проба в процессе профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья как средство их профессионального самоопределения : автореф. дис ... канд. пед. наук / Гордиевская Е.О. ; [Ин-т пед. образования]. – СПб., 2009. - 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sites.google.com/a/iporao.ru/www/gordievskaya.pdf (15.02.2017).
5. Гордиевская Е.О. Профессиональная проба как значимый фактор повышения итоговой эффективности трудоустройства обучающихся с ограниченными возможностями / Е.О. Гордиевская, Е.М. Старобина // Науч. исслед. в образовании. – 2007. – № 6. – С.155–158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-proba-kak-znachimyy-faktor-povysheniya-itogovoy-effektivnosti-trudou... (15.02.2017).
6. Дрозденко И.Г. Ресурсный центр профессиональной подготовки как форма социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья / И.Г. Дрозденко, Л.М. Кобрина // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2014. – Т. 3, № 1. – С. 53-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/resursnyy-tsentr-professionalnoy-podgotovki-kak-forma-sotsialnoy-adaptatsii-lits-s-og... (15.02.2017).
7. Кильсенбаев Э.Р. Положение инвалидов на рынке труда // Символ науки. – 2016. - № 12-3. – С. 242-244 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/SN-16-12-3.pdf (15.02.2017).
8. Кривцова Е.В. Проблемы трудоустройства молодых инвалидов / Е.В. Кривцова, К.М. Грабчук, Ю.А. Житникович // Концепт. – 2016. - № 12. – С. 64-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/16265.htm (15.02.2017).
9. Любавина Н.В. Особенности социализации и профессионального становления молодого инвалида // Наука – промышленности и сервису. – 2012. - № 7. – С. 573-578.
10. Пузин С.Н. Медико-социальное сопровождение трудоустройства инвалидов в рыночных условиях / С.Н. Пузин, Л.П. Храпылина, Д.С. Огай // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2012. - № 2. – С. 3-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mediko-sotsialnoe-soprovozhdenie-trudoustroystva-invalidov-v-rynochnyh-usloviyah (15.02.2017).
11. Романович Н.А. Содействие профессиональному самоопределению молодых инвалидов как важное условие сохранения здоровья // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер. : Образование, пед. науки. – 2011. - № 13. – С. 89-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sodeystvie-professionalnomu-samoopredeleniyu-molodyh-invalidov-kak-vazhnoe-uslovie-so... (15.02.2017).
12. Старобина Е.М. Исследование потребности инвалидов в сопровождении при трудоустройстве / Е.М. Старобина, Е.О. Гордиевская, И.Е. Кузьмина // Профилактическая и клиническая медицина. – 2014. - № 3. – С. 135-140. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
13. Старобина Е.М. Профессиональная ориентация лиц с учетом ограниченных возможностей здоровья : [соответствует Федеральному гос. образовательному стандарту 3-го поколения] / Е.М. Старобина, Е.О. Гордиевская, И.Е. Кузьмина. - [2-е изд.]. – М. : Форум ИНФРА-М, 2016 [т.е. 2015]. - 351 с. - Библиогр.: с. 235-244 (148 назв.)
14. Технология проведения профессиональных проб при профессиональной ориентации инвалидов : метод. пособие / под ред. Е.М. Старобиной. – СПб. : ФГУ СПбНЦЭР им. Альбрехта Россздрава. – 2008. – 141 с.
15. Фахрадова Л.Н. Модель содействия занятости инвалидов // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. - № 1/5. – С. 144-148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2015/05/Sb_k-1-5.pdf (15.02.2017).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, список литературы для дипломной работы: Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
Ответ [2015-02-19 16:35:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК биб-ки Института психологии и соц. работы СПб, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Баяртуева С.С. Мотивационная сфера личности детей с ограниченными возможностями // Вестн. Бурятского гос. ун-та. - 2008. - Вып. 5. - С. 198-202. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnaya-sfera-lichnosti-detey-s-ogranicheniyami-zhiznedeyatelnosti-shkoly-sot... (19.02.2015).
2. Вертынская Л. Психологическое благополучие лиц с ограниченными возможностями в передвижении // Журнал практ. психолога. - 2010. - № 5. - С. 59-70.
3. Дети с ограниченными возможностями: проблемы нарушенного развития и инновационные тенденции в обучении и воспитании : хрестоматия / Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. - М. : ГНОМ и Д, 2001. - 448 с.
4. Инденбаум Е.Л. Психосоциальное развитие подростков с легкой интеллектуальной недостаточностью // Психол. наука и образование. - 2010. - № 2. - С. 72-81. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2010/n2/29857.shtml (19.02.2015).
5. Клинико-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья :методическое пособие для сетевых преподавателей и педагогов-кураторов / Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования", Каф. спец. (коррекц.) образования ; [авт.-сост.: Г.В. Яковлева, Н.Я. Ратанова]. - Челябинск : Изд-во ЧИППКРО, 2011. - 76 с.
6. Левченко И.Ю. Психологические особенности подростков и старших школьников с детским церебральным параличом / И.Ю. Левченко ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. - М. : Альфа, 2001. - 147 c.
7. Лекерова Г.Ж. Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья / Г.Ж. Лекерова, С.К. Калыбекова // Инновации в образовании. - 2010. - № 10. - С. 13-17. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Сидоров П.И. Проблемный ребенок: психосоциальная адаптация и качество жизни : монография / П.И. Сидоров, Е.А. Бочарова, А.Г. Соловьев ; под ред. П.И. Сидорова. - Архангельск : СГМУ, 2005. - 216 с.
9. Специальная психология : учебник / ред. Л.М. Шипицына. - СПб. : Речь, 2010. - 253 с.
10. Шипицына Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 367 с. – Библиогр.: с. 359-367 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://my-shop.ru/_files/product/pdf/88/874014.pdf (19.02.2015).
11. Щербакова А.М. Дискуссионные вопросы развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью / А.М. Щербакова, А.Ю. Шеманов // Психол. наука и образование. - 2010. - № 2. - С. 63-71. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2010/n2/29856.shtml (19.02.2015).
Рубрики каталога:   Психология  -- Психология инвалидов -- ;  
Вопрос: Добрый вечер! Помогите пожалуйста найти литературу для дипломной работы на тему "Проблемы реабилитации женщин-инвалидов" (Интересует социальный и психологический аспект). Спасибо!
Ответ [2014-06-27 14:40:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК Института психологии и соц. работы СПб, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Боровкова А.В. Заболеваемость, инвалидность и медико-социальная реабилитация женщин-инвалидов : автореф. дис. … канд. мед. наук / Бровкова А.В. ; [Федер. науч.-практ. центр мед.-социал. экспертизы и реабилитации инвалидов]. – М., 2004. - 23 с.
2. Доминелли Л. Гендерно нейтрально? женский опыт инвалидности // Журнал исслед. социал. политики. – 2004. – Т. 2, № 1. – С. 29-52. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://paralife.narod.ru/1sociology/jsps2004v2n1/02_dominelli.htm (27.06.2014).
3. Клименко И.С. Современные аспекты профессиональной реабилитации и занятости женщин-инвалидов в Москве : автореф. дис. … канд. мед. наук / Клименко И.С. ; [Федер. гос. учреждение "Федер. бюро медико-соц. экспертизы" МЗ и соц. развития РФ]. – М., 2006. - 21 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovremennye-aspekty-professionalnoi-reabilitatsii-i-zanyatosti-zhenshchin-invalidov-v... (27.06.2014).
4. Медико-социальная характеристика контингента женщин-инвалидов старших возрастных групп / [сост. Ю.Г. Элланский и др.]. - М. : ЦБНТИ Минсоцзащиты населения РФ, 1994. - 18 с.
5. Мухаметзянова А.Р. Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов в регионе (по результатам фокус-группы с женщинами-инвалидами Саранска) // Вестн. Мордовского ун-та. – 2011. - № 3. – С. 122-127.
6. Ярская-Смирнова Е.Р. Женщины и инвалидность: испытания на прочность / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина // Социол. исслед. - 2009. - № 5. - С. 70-76. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hse.ru/pubs/lib/data/access/ram/ticket/31/1403861972d450a9bddbc9086e2d887f1c75d6f813/YrskayaSmirnova_Naberu... (27.06.2014).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога:   Психология  -- Психология инвалидов -- ;  
Вопрос: Здравствуйте,помогите пожалуйста подобрать литературу к диплому на тему "туристско-экскурсионная деятельность как средство социально адаптации для детей с ограниченными возможностями"
Ответ [2014-03-18 12:46:39] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы № 7877 (открыть ссылку) и № 6548 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ЭК биб-ки Института психологии и соц. работы СПб, ЭК ГНПБ им.К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Башарина Т.А. Использование экскурсионно-туристической программы как способа развития социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - № 3. - С. 73-75.
2. Дубровская Т.А. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / Т.А. Дубровская, М.В. Воронцова, В.С. Кукушин ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. социал. ун-т. – М. : Изд-во Рос. гос. социал. ун-та, 2012. - 362 с. Шифр РНБ : 2012-3/33338.
3. Лифанова И. Дети-инвалиды и туризм // Нар. образование. – 2002. - № 3. - С. 192-194.
4. Лифанова И.В. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью занятий туризмом и краеведением / И.В. Лифанова, О.В. Галанова, Ф.М. Кузьмина // Коррекционная педагогика. - 2007. - № 6 (24). - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (4 назв.).
5. Нагайцева О.В. Роль экскурсии в социализации детей школьного возраста в условиях детского дома-интерната для детей с интеллектуальной недостаточностью / О.В. Нагайцева, С. М. Мартыненко // Социал. обслуживание. – 2013. - № 7. - С. 69-74. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:BDAavC6fP38J:www.ddi-7.ru/7/index1-5.htm+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=r... (18.03.2014).
6. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью занятий туризмом и краеведением : [метод. пособие] / М-во образования Респ. Башкортостан, Респ. дет. оздоров.-образоват. центр туризма, краеведения и экскурсий ; [И.В. Лифанова и др.]. - Уфа : [б.и.], 2010. - 410 с. - Библиогр.: с. 400-408 (144 назв.). Шифр РНБ : 2011-8/1399.
7. Тарасова Н.И. Организация и проведение цикла экологических экскурсий детей с ограниченными возможностями здоровья // Социал. обслуживание. – 2013. - № 7. - С.74-78.
8. Шилова О. Б. Интеграция детей-инвалидов в общество с помощью спортивно-оздоровительного туризма // Социал. работа. - 2007. - № 2. - С. 41-43.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Вопрос: Здравствуйте , мне очень рекомендовали Ваш сайт, пишу магистерскую диссертацию , хотелось бы побольше подобрать необходимой литературы, помогите пожалуйста. Тема : " Ewent _ технология в профилактике личностных деформаций родителей воспитывающих детей-инвалидов" . Спасибо.
Ответ [2012-10-29 17:03:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библиотеки Института психологии и социальной работы СПб, ЭК РНБ, ИПС Google) :
1. Беляева М.А. Социальная работа и социокультурная деятельность с семьей ребенка-инвалида : учеб. пособие / М.А. Беляева ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ур. гос. пед. ун-т", Ин-т соц. образования. - Екатеринбург : УрГПУ, 2009. - 247 с.
2. Галасюк И.Н. Проблема психической травматизации членов семьи инвалида // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. – 2011. - № 1. – С. 54–60.
3. Заборина Л.Г. Базисные убеждения родителей детей-инвалидов в условиях хронического стресса : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Заборина Л.Г. - М., 2008. - 22 с. - Библиогр.: с. 21-22 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/bazisnye-ubezhdeniya-roditelei-detei-invalidov-v-usloviyakh-khronicheskogo-stressa (29.10.2012).
4. Заборина Л.Г.Изучение состояния психологической напряженности и эмоциональных переживаний у родителей, воспитывающих детей-инвалидов // Сиб. психол. журн. – 2007. - № 26. – С. 136–140.
5. Карачева С.А. Специфика работы психолога с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями // Работник социал. службы. – 2010. - № 11. - С. 43-86.
6. Лебедев А.А. Стратегия независимой жизни : Программа соц. терапии : содействие личностному росту взрослых инвалидов и родителей детей с огранич. возможностями / А.А. Лебедев, Н.Ю. Кравченко. - Орел : Тип. "Труд", 2002. - 79 с.
7. Муталов А.Г. Проблемно-целевое обучение семей, имеющих детей-инвалидов : учеб.-метод. пособие / А.Г. Муталов, С.В. Шагарова, Э.З. Бикметова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Башк. гос. мед. ун-т". - Уфа : Здравоохранение Башкортостана, 2009. - 133 с.
8. Проблемы детско-родительских отношений в семьях с детьми-инвалидами : науч.-метод.
пособие / М-во здравоохранения и социал. развития Рос. Федерации, Гос. НИИ семьи и воспитания ; [Н.П. Иванова]. – М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 2004. - 127 с.
9. Рыженко И.В. Особенности реагирования родителей на присутствие в семье ребенка-инвалида. Вероятностные пути психологической помощи / И.В. Рыженко, М.С. Карданова // Мир психологии. – 2003. - № 3. - С. 242-246.
10. Рыженко И.В. Формирование аномальной личностной изменчивости у лиц, воспитывающих детей-инвалидов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Рыженко И.В. - Ставрополь, 2006. - 24 с. : ил. - Библиогр.: с. 22-24. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-anomalnoi-lichnostnoi-izmenchivosti-u-lits-vospityvayushchikh-detei-inva... (29.10.2012).
11. Соловьева С.В. Перспективные направления организации работы с родителями детей-инвалидов в свете современной государственной семейной политики : [в дет. садах, сред. шк., коррекц. шк.] // Образование взрослых - образование через всю жизнь / Правительство Свердл. обл., Ин-т развития образования (Екатеринбург). - Екатеринбург : ИРО, 2010. - Т. 2. - С. 89-94.
12. Тарасова Т.А. Программа коррекции психо-эмоционального состояния родителей детей-инвалидов // Социал. обслуживание. – 2011. - № 9. - С.51-56.
13. Токмакова О.Н. Интегративный подход в работе с "особыми" детьми и их родителями (Опыт реаблизации программы в КЦСО) : инвалиды // Работник социал. службы. – 2011. - № 3. - С. 76-87.
14. Ярская-Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка : Социокультурные аспекты / Е.Р. Смирнова ; Федер. служба занятости России, Поволж. фил. Рос. учеб. центра. - Саратов
: Изд-во Поволж. фил. Рос. учеб. центра : Изд-во Сарат. ун-та, 1996. - 189 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: книги, лекции по психологии,статьи про аутизм ,контрольные по экспериментальной психологии, доклады, курсовые по психологии
Ответ [2009-07-24 09:39:47] :
Здравствуйте. Не совсем понятно, что именно Вас интересует. Литературу по аутизму Вы найдете в ответе на запрос № 6272. Издания по психологии см. в каталоге выполненных запросов, раздел "Психология" (открыть ссылку). Поиском и предоставлением готовых учебных работ библиографы ВСС РНБ не занимаются.
Рубрики каталога:   Психология  -- Психология инвалидов -- ;  
Вопрос: Методы социально-культурной деятельности по развитию личности детей-инвалидов
Ответ [2008-12-12 10:18:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон):
1. Батова А.В. Социально-педагогические условия интеграции детей-инвалидов в социальную среду : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Батова А.В. ; Ин-т педагогики соц. работы Рос. акад. образования. - М., 2001. - 29 с. - Библиогр.: с. 28-29. Шифр РНБ : 2004-4/30020.
2. Беляева М.А. Социально-педагогическая работа с семьей ребенка-инвалида / М.А. Беляева, И.Е. Кузнецов ; Акад. социал. образования. - Екатеринбург : Изд-во Свердл. обл. негос. фонда развития предпринимательства «Екатеринбург. ассоц. малого бизнеса», 2001. - 120 с. Шифр РНБ : 2001-3/20686.
3. Гуслова М.Н. Методика и организация социально-культурной деятельности с семьей в центре реабилитации детей с ограниченными возможностями : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гуслова М.Н. ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М., 2002. - 22 с. Шифр РНБ : 2004-4/12975.
4. Зрелова Т.А. Культурно-досуговая деятельность как средство социальной интеграции детей-инвалидов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зрелова Т.А. ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. - СПб., 2000. - 20 с. - Библиогр.: с. 20. Шифр РНБ : 2007-4/2143.
5. Ильина Г.М. Семья как фактор социально-культурной интеграции ребенка-инвалида : монография / Г.М. Ильина. – СПб., 2006. - 196 с. Шифр РНБ : 2008-3/3034.
6. Моздокова Ю.С. . Концепция системы социально-культурной интеграции инвалидов // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. — 2006. — № 2. — С. 59-63.
7. Моисеева М.С. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество // Там же. — 2007. — № 4. — С. 81-84.
8. Морова Н.С. Теоретико-методологические основы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами // Социальная работа в сельских регионах и образование в области социальной работы. - Барнаул, 1997. - С. 128-137.
9. Соберай С. Увидеть красоту и ощутить контур изображения : работа библиотеки-центра инвалидов по зрению раннего и дошкольного возраста // Библиополе. — 2008. — № 8. — С. 62-63.
10. Социальная реабилитация детей-инвалидов / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики ; [Овчаренко С.А. и др.]. – СПб. : Изд-во СПбГУСЭ, 2005. - 162 с. Шифр РНБ : 2006-3/10280.
11. Татаренко С.Ю. Социально-культурная деятельность как средство развития личности ребенка-инвалида : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Татаренко С.Ю. - СПб., 2004. - 21 с. - Библиогр.: с. 21. Шифр РНБ : 2008-4/1467.
12. Ярошенко Н.Н. Социально–культурная деятельность – парадигмы, методология, теория / Н.Н. Ярошенко ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : МГУКИ, 2000. -
204 с. Шифр РНБ : 2001-3/2408.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете получить дополнительную консультацию у библиографа группы литературы и искусства РНБ.
Вопрос: Психологические концепции аутичного поведения- теоретическая информация в свободном жоступе в интернет
Ответ [2007-05-14 16:50:09] :
Предлагаем ряд публикаций по аутизму, в которых рассматриваются и теоретические вопросы (источник: поисковая система Яндекс):
1) Исаев Д.Н. Аутистические синдромы у детей и подростков: механизмы расстройств поведения / Д.Н. Исаев, В.Е. Каган // Патологические нарушения поведения у подростков. - Л., 1973 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.autism.ru/read.asp?id=36&vol=0 (14.05.07).
2) Лебединская К.С. Клинико-психологическая классификация / К.С. Лебединская, О.С. Никольская // Диагностика раннего детского аутизма. — М. : Просвещение, 1991 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.autism.ru/read.asp?id=25&vol=0 (14.05.07).
3) Лохов М.И. Аутизм. Плохой хороший ребенок : (Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма, речи) / М.И. Лохов, Ю.А. Фесенко, М.Ю. Рубин. - СПб., 2003. - С. 25-36 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.autism.ru/read.asp?id=135&vol=0 (14.05.07).
4) Манелис Н.Г. Ранний детский аутизм: психологические и нейропсихологические механизмы [Электронный ресурс] // Autism.ru : [сайт]. - Б.м., б.г. - URL: http://www.autism.ru/read.asp?id=55&vol=0 (14.05.07).
5) Назлоян Г. К концепции патологического одиночества // Моск. психотерапевтический журн. - 2000. - № 2 (25) ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.autism.ru/read.asp?id=138&vol=0 (14.05.07).
6) Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию / Т. Питерс. - СПб. : Ин-т специальной педагогики и психологии, 1999. — 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Piters/_Aut_Index.php (14.05.07).
Рекомендуем обратить внимание на материалы, размещенные в каталоге библиотеки сайта Autism.ru .
Рубрики каталога:   Психология  -- Психология инвалидов -- ;  
Вопрос: Добрый день. Я пишу диплом по теме Особенности самооценки у старших школьников с ДЦП. Подскажите,пожалуйста, какая есть литература по этой теме. Заранее спасибо.
Ответ [2006-12-27 13:28:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источник - ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими детским церебральным параличом : [из опыта работы Центра мед.-пед. и соц. реабилитации г. Астрахани] // Дефектология. - 2001. - N 3. - C. 10-14.
2. Воробьева М.В. Анализ личностных особенностей подростков, страдающих ДЦП, в условиях деятельности школьного психолога // Перспективы развития практической психологии. - Шадринск, 2001. - Ч. 1. - C. 136-140.
3. Гусейнов А.А. Особенности познавательной деятельности и личности детей страшего дошкольного возраста с проявлениями детского церебрального паралича // Специальная психология : науч.-метод. журн. - М., 2005. - № 2 (4). - C. 23-28.
4. Дмитриева Е.Н. Особенности восприятия собственного возраста детей и подростков, страдающих ДЦП / Е.Н. Дмитриева, Т.Е. Левицкая // Сибирский психол. журн. - 2005. - N 22. - C. 66-70.
5. Дымпилова Л. Психологическая реабилитация детей, страдающих ДЦП // Социальное обеспечение. — 2004. — № 1. — С. 39.
6. Коноваленко С.В. Диагностическое изучение особенностей психического развития детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличем и его коррекция средствами деятельности конструирования : автореф. дис. … канд. психол. наук / Коноваленко С.В. ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. - Нижний Новгород, 2005. - 25 с.
7. Левченко И.Ю. Психологические особенности подростков и старших школьников с детским церебральным параличом : моногр. / И.Ю. Левченко ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. - М. : Альфа, 2001. - 147 c. - Библиогр.: с. 129-145.
8. Левченко И.Ю. Система психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Левченко И.Ю. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. -М., 2001. - 41 c.
9. Опевалова Е.В. Из опыта социально-психологическйо реабилитации детей-инвалидов, страдающих детским церебральным параличом // Психологическая служба в обществе: проблемы и перспективы развития. - Комсомольск-на-Амуре, 2002. - Ч. 1. - C. 36-44.
10. Тюрин А.В. Психологическая адаптация инвалидов с последствиями детского церебрального паралича : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Тюрин А.В. ; МГУ им. М.В. Ломоносова, Фак. психологии. - М., 2000. - 22 c.
11. Шипицына Л.М. Детский церебральный паралич / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук ; Ин-т спец. педагогики и психологии, Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. - СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Ин-т общегуманит. исслед., 2001. - 271 c. - Библиогр.: с. 265-271.
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографу группы литературы и искусств РНБ.
Рубрики каталога:   Психология  -- Психология инвалидов -- ;  

Новости

Ваш помощник