Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 17 возможных || в базе запросов: 52495

Каталог выполненных запросов

Педагогические технологии

Всего записей: 116
Вопрос . Помогите пожалуйста подготовиться к конференции на тему "Современные образовательные технологии и методы обучения в контексте реализации требований ФГОС ВПО и нового Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации", желательно статьи из периодических изданий и электронные ресурсы
Ответ [2013-10-17 21:44:40] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для работы над темой (источники: БД elibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс)
1. Васильев В.Н. Планирование и оценивание ожидаемых результатов освоения компетенций ФГОС ВПО / В.Н. Васльев, Л.С. Лисицына // Науч.-техн. вестн. информ. технологий, механики и оптики. – 2013. – № 2. – С. 142-148.
2. Долинская В.В. Новый закон об образовании : вопросы взаимодействия государства, вузов и профессорско-преподавательского состава в обеспечении ФГОС ВПО // Цивилист. – 2013. – № 3. – С. 23-34.
3. Коршунов С.В. Введение ФГОС ВПО : первый год работы в оценках и мнениях специалистов по учебно-методической работе / С.В. Коршунов, В.В. Зырянов // Высш. образование в России. – 2013. – № 2. – С. 16-27.
4. Маслова С.В. Возможности организации самостоятельной работы студентов в рамках ФГОС ВПО / С.В. Маслова, Л.А. Янкина // Герценов. чтения. Начал. образование. – 2013. – Т. 4, № 1. – С. 343-351.
5. Мустафина Э.М. Способы реализации ФГОС ВПО на примере дисциплины «История» // Развитие гуманитар. среды в техн. вузе. – 2013. – № 1-1. – С. 150-153.
6. Рекунов С.С. Использование информационных технологий для оценки качества подготовки обучающихся технических вузов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО // Интернет-журн. Науковедение. – 2013. – № 3. – С. 176. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://naukovedenie.ru/PDF/108tvn313.pdf (17.10.2013).
7. Улановская К.А. Средства индивидуализации образовательного процесса в вузе в условиях ФГОС ВПО / К.А. Улановская, Е.Ю. Калюжнов, И.В. Антропов // Изв. Волгоград. гос. техн. ун-та. – 2013. – Т. 10, № 13. – С. 137-139.
8. Шубкина О.Ю. Проблемы формирования коммуникативной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС ВПО в условиях технического вуза // В мире науч. открытий. – 2013. – № 1.4. – С. 156-176.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите подобрать литературу к диссертационной работе "Проектирование инновационной деятельности учителя".Цикл: методика преподавания математики. Благодарю за помощь.
Ответ [2013-07-26 16:34:21] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Воронина Л.В. Специфика проектирования инновационной модели математического образования периода дошкольного детства // Педагогические системы развития творчества : материалы 8-й Междунар. науч.-практ. конф. 21-23 дек. 2009 г., Екатеринбург / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, М-во общего и проф. образования Свердл. обл., Уральский гос. пед. ун-т (Екатеринбург), Центр развития творчества детей и юношества "Одаренность и технологии". – Екатеринбург : Калинина Г.П., 2009. – Ч. 1. – С. 28-36.
2. Золотая И.Г. Факторы, влияющие на эффективность инновационной деятельности и на степень активности участия учителей в инновационном процессе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/583841/ (25.07.2013).
3. Мамутова Л.Д. Проектирование инновационной деятельности педагога как предмет повышения его квалификации : дис. … канд. пед. наук / Мамутова Людмила Дениевна. – Новгород, 1998. – 168 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektirovanie-innovatsionnoi-deyatelnosti-pedagoga-kak-predmet-povysheniya-ego-kvalifikatsi (25.07.2013).
4. Мулина О.Н. Проектирование в подготовке учителя к инновационной деятельности // Науч. поиск. – 2012. – № 2.1. – С. 86-87 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Плахотнюк Н.П. Организационно-педагогические условия использования учебно-игрового проектирования в подготовке будущих учителей к инновационной деятельности // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2013. – № 1. – С. 192-195 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Удальцова Н.В. Проектирование системы уроков математики и внеклассных мероприятий [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/598340/ (25.07.2013).
7. Шмелева Е.А. Проектирование содержания компетенций инновационной деятельности в подготовке учителя // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. – 2012. – Т. 16, № 3. – С. 8-9.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Вопрос . Что такое час информации и методика его проведения. Спасибо.
Ответ [2013-07-05 09:45:18] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источник – ИПС Nigma) :
1. Дубовик И.С. Методика организации и проведения информационных часов [Электронный ресурс] // Отдел образования Дятловского районного исполнительного комитета : [сайт]. – Беларусь, 2013. – URL: http://dyatlovo.grodno.unibel.by/sm.aspx?uid=2102 (04.07.2013).
2. Информационный час [Электронный ресурс] // Классному руководителю : [сайт]. – Б. г. – URL: http://mifschools.dm0.ru/page/klruk/MR_org%20chasov%20obshch_1.htm (04.07.2013).
3. Методические рекомендации по организации и проведению в учебных заведениях информационных часов [Электронный ресурс] // Ваш психолог : [сайт]. – 2009 – 2013. – URL: http://www.vashpsixolog.ru/preventive-work-of-a-psychologist-in-the-school/101-information-hours/776-guidance-on-the-organization-and-conduct-in-schools-information-hours (04.07.2013).
Вопрос . Подскажите пожалуйста литературу по теме "Профилактика школьной неуспеваемости в деятельности классного руководителя"
Ответ [2013-05-16 22:04:51] :
Здравствуйте Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления / А.М. Гельмонт. – М., 1954. – 92 с.
2. Емельянова Е.Н. Школьная неуспеваемость: диагностика причин, "работа над ошибками" / Е.Н. Емельянова. – М. : ЭКСМО, 2010. – 125 с.
3. Журавлев Д. Проблема школьной неуспеваемости // Нар. образование. – 2004. – № 9. – С. 100–108.
4. Зарецкий В. К. психологические причины школьной неуспеваемости // Культурно-ист. психология. – 2010. – № 1. – С. 119-121. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/29284/KIP_2010_1_Zaretsky.pdf.(16.05.2013).
5. Клементьева Н.Р. Педагогические условия предупреждения неуспеваемости младших школьников : дис. … канд. пед. наук / Клементьева Н.Р. – Челябинск, 1999. – 172 с.
6. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика : [трудности в обучении, психодиагностика, преодоление] : учеб. пособие / Н.П. Локалова. – М. : Питер, 2009. – 365 с.
7. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. – Минск : Нар. асвета, 1977. – 80 c.
8. Профилактика школьных трудностей у детей : метод. пособие : [для педагогов ДОУ, нач. шк., учреждений доп. образования, педагогов-психологов и родителей] / О.А. Степанова. – М. : Сфера, 2003. – 121 с. – Библиогр. в конце кн.
9. Револь О. Ничего страшного: неуспеваемость излечима! : [пер. с фр.] / О. Револь. – М. : ЛомоносовЪ, 2009. – 344 с.
10. Самарин И.В. Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы прикладной информатики и методики обучения информатике
(Часть 1) : материалы междунар. всерос. науч.-практ. конф. (Шадринск, 25 – 26 марта 2010 г.) / Шадринский гос. пед. институт. – 2010. – URL: http://shgpi.shadr.ru/files/faculties/f11/publication/conf_2010/data/samarin.doc (16.05.2013).
11. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение / В.С. Цетлин. – М. : Педагогика, 1977. – 120 с.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу по теме "Педагогические технологии: типы, виды, сравнительная характеристика". Спасибо!
Ответ [2013-01-16 21:45:49] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Nigma) :
1. Александров Г.Н. Педагогические системы, педагогические процессы и педагогические технологии в современном педагогическом знании / Г.Н. Александров, Н.И. Иванкова, Н.В. Тимошкина // Educational Technology & Society. – 2000. – № 3 (2). – С. 134–149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v3_i2/html/4.html (16.01.2013).
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1989. – 190 с. Шифр РНБ : 89-3/8435.
3. Епишева О. Основные параметры педагогической технологии [Электронный ресурс] // Изобразительное искусство : [сайт]. – 2013. – URL: http://bizo.ucoz.ru/_fr/0/6394020.doc (16.01.2013).
4. Масленникова А.Педагогические и образовательные технологии : определение и классификация // Директор шк. – 2004. – № 7. – C. 50-56.
5. Основные понятия педагогической технологии [Электронный ресурс] // ЯГПУ, Отдел образовательных информационных технологий : [сайт]. – 26.12.2009. – URL: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node2.html (16.01.2013).
6. Педагогические технологии / М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушин, Г. В. Сучков ; под общ. ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/Д. : МарТ, 2002. – 318 с. Шифр РНБ : 2003-5/956. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.univer5.ru/pedagogika/pedagogicheskie-tehnologii-kukushin-v.s.html (16.01.2013).
7. Плотникова А. Классификация педагогических технологий / А. Плотникова, Г.М. Губайдуллина // Вестн. Казанского гос. ун-та культуры и искусств. – 2006. – № 3. – С. 32 – 33.
8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с. Шифр РНБ : 98-5/2570.
9. Современные педагогические технологии как объективная реальность [Электронный ресурс] // Михайленко А. Общая педагогика / Кабардино-Балкарский гос. ун-тет им. Х.М. Бербекова. – Б. г. – URL: http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_11 (16.01.2013).
10. Титова Н.В. Проблема классификации педагогических технологий // Пед. науки. – 2011. – № 2. – С. 29–30.
11. Характеристика педагогических технологий [Электронный ресурс] // Наша сеть : социальная сеть работников образования. – 2012. – URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/2/pedagogicheskie_tehnologii.harakteristika_pt..doc (16.01.2013).
12. Характеристики педагогических технологий [Электронный ресурс] // Открытый класс : [сайт]. – 2008–2010. – URL: http://www.openclass.ru/wiki-pages/111660 (16.01.2013).
13. Юдин В.В. Педагогическая технология [Электронный ресурс] // ЯГПУ : [сайт]. – 2009 – 2012. – URL: http://test.yspu.yar.ru (16.01.2013).
14. Юдин В.В. Технологическое проектирование педагогического процесса : монография / В.В. Юдин. – М. : Унив. кн., 2008. – 301 с. – Библиогр.: с. 252-273. Шифр РНБ : 2009-5/10773.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Вопрос . Подберите пожалуйста учебную литературу по теме:"Нетрадиционные технологии обучения младших школьников" для написания рабочей программы по данной дисциплине преподавания в гуманитарном университете
Ответ [2012-12-12 18:34:35] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон) :
1. Иванкина Н.К. Дневниковые записи как нетрадиционные формы сочинений современных младших школьников // Становление детской речи. – Саратов, 1996. – Вып. 3. – С. 41-43.
2. Инновационные технологии в обучении и воспитании младших школьников : материалы науч.-практ. семинара учителей начальных классов, 26-28 марта / [редкол.: С.У.Пазов. (отв. ред.) и др.]. – Карачаевск : Изд-во Карачаево-Черкесского гос. ун-та, 2007. – 282 с.
3. Кора Н.А. Развитие воображения младших школьников в условиях инновационного обучения : автореф. дис. … канд. психол. наук / Кора Н.А. ; [Иркут. гос. пед. ун-т]. – Иркутск, 1998. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (10 назв.).
4. Кульневич С.В. Нетрадиционные уроки в начальной школе : практ. пособие : для учителей нач. кл., студентов сред. высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Воронеж : Учитель, 2002. – Ч. 1: Математика, природоведение. – 150 с. ; Ч. 2: Русский язык, чтение, изо, музыка. – 175 с.
5. Неловкая Е. Развитие математических способностей младших школьников : нетрадиционные формы работы // Сельская шк. – 2009. – № 5. – C. 70-79.
6. Нестандартные уроки в начальной школе : повторяем, исследуем, обобщаем, играем : [метод. пособие : сборник / сост. М.С. Умнова]. – М. : Глобус ; Волгоград : Панорама, 2008. – 235 с.
7. Полянцева И.А. Нетрадиционный подход к обучению естествознанию младших школьников : [Ст. Ленинградская Краснодар. края] // Экол. образование. – 2003. – № 1. – С. 53-56.
8. Родина Е.В. Нетрадиционный урок русского языка с элементами интеграции // Начальная шк. – 2005. – № 6. – С. 23-34.
9. Русакова Т.Г. Использование на уроке изобразительного искусства нетрадиционных художественных технологий как условие развития креативности младшего школьника / Т.Г. Русакова, Т. Семенова // Художественно-эстетическое воспитание детей и молодёжи в информационном обществе : сб. науч.-метод. ст. по материалам круглого стола / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2005. – С. 241-252.
10. Сычева Г.Н. Нестандартные уроки в начальной школе : учеб. пособие / Г.Н. Сычева. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 380 с.
12. Троицкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия : метод. пособие / Н.Б. Троицкая. – М. : Дрофа, 2003. – 139 с.
13. Целимбровская Г.Б. Нетрадиционные художественные технологии // Начальная шк. – 2012. – № 2. – С. 79-82.
14. Шейкина Н.П. Нетрадиционные методы изучения русского языка в начальных классах : [из опыта учителя сред. общеобразоват. шк. № 1 ст-цы Кардоникской Карачаево-Черкессии] // Инновационные технологии в обучении и воспитании младших школьников : материалы науч.-практ. семинара учителей нач. кл., 26-28 марта. – Карачаевск : КЧГУ, 2007. – С. 264-269. – Библиогр. в конце ст.
15. Юринская Е.И. Нетрадиционный урок как форма педагогического общения в начальной школе / Е.И. Юринская, Н.В. Ноготосова // Проблемы современной сельской школы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (5-6нояб. 2009). Архангельск, 2009. – С. 254-258.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме Аппарат организации усвоения материала учебника .Спасибо
Ответ [2012-06-28 14:35:43] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК периодики КГУ им. Лобачевского):
1. Аврамченко Р.Ф. Взаимообучение по учебнику в парах // Школьные технологии. – 2005. – № 3. – С. 57-65.
2. Беспалько В.П. Применение учебника в учебном процессе // Там же. – 2007. – № 1. – C. 49-54.
3. Беспалько В.П.Система параметров описания социального заказа в учебнике // Там же. – 2006. – № 4. – C. 46-57.
4. Гостева Ю.Н. Учебник как основное средство организации дифференцированного обучения русскому языку // Рус. яз. в шк. – 2012. – № 4. – С. 10-17.
5. Граник Г.Г. Психолого-дидактические проблемы создания школьных учебников // Вопр. психологии. – 2009. – № 3. – С. 37-44. – Библиогр.: с. 43-44 (33 назв).
6. Кларин М.В. Создание эталонов усвоения // Школьные технологии. – 2005. – № 3. – С. 82-94.
7. Кларин М.В. Технология полного усвоения // Там же. – 2005. – № 5. – C. 60-72.
8. Лепманн Т.К. Усвоение понятий и его связь с методикой их изложения в учебнике : (7 кл.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лепманн Т.К. ; Тарту, 1987. – 15 с. – Библиогр.: с. 15-16 (15 назв.). Шифр РНБ : А87/19164.
9. Экология образования : актуальные проблемы : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова", Северодв. фил. ; под общ. ред. А. В. Пяткова. – Архангельск : Помор. ун-т, 2007. – Вып. 3, т. 1, ч. 1. – 324 с. – Из содерж.: Безрогов В.Г. Культурологический подход к системности образовательного идеала в учебнике. Шифр РНБ : П28/1814.
10. Эльконин Д.Б. Некоторые психологические проблемы построения учебных программ / Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов В.В. // Психол. наука и образование. – 1996. – № 1. – С. 42-45.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам группы педагогики и искусства ИБО РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с литературой для курсовой! Тема: " Создание условий для самореализации личности средствами музея современного искусства". Буду очень благодарна за любую помощь! Заранее спасибо!
Ответ [2012-05-19 11:35:22] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 16288 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу для работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Алисов Е.А. Формирование сенсорно-экологической культуры подростков и современное молодежное искусство : [психол. аспект] // Искусство и образование : журн. методики, теории и практики художеств. образования и эстет. воспитания. – 2005. – № 4(36). – C. 69-75.
2. Арт-резиденция [Электронный ресурс] // Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края. – Пермь, 2009. – URL: http://mk.permkrai.ru/Proekty-programmy/art-residence.php (18.05.2012).
3. Бережная М.С. Искусство как носитель эстетически активной образовательной среды // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания : материалы I Междунар. науч. сес. (29-31 мая 2007 г.) / Рос. акад. образования, ГУ "Ин-т художеств. образования". – М. : ИХО РАО, 2007. – С. 104-110.
4. Командышко Е.Ф. Специфика современных технологий арт-менеджмента в эстетическом развитии учащейся молодежи // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания : материалы I Междунар. науч. сес. (29-31 мая 2007 г.) / Рос. акад. образования, ГУ "Ин-т художеств. образования". – М. : ИХО РАО, 2007 – С. 111-116.
5. Мишина И.В. Музей в системе ценностных ориентаций российского студенчества : дис. ... канд. культурол. / Мишина Ирина Васильевна. – СПб., 2002. – 198 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/muzei-v-sisteme-tsennostnykh-orientatsii-rossiiskogo-studenchestva (18.05.2012).
6. Пасовец Ю.М. Самореализация молодежи как предмет социокультурного анализа : дис. ... канд. пед. наук / Пасовец Юлия Михайловна. – Курск, 2006. – 203 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/samorealizatsiya-molodezhi-kak-predmet-sotsiokulturnogo-analiza (18.05.2012).
7. Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодежи : преемственность и новаторство : межвуз. сб. науч. ст. по материалам регион. науч.- творч. конф. студентов и аспирантов. – Саратов : Изд-во Сарат. косерватории, 2002. – 237 с.
8. Сковородкин А.В. Научно-педагогическое обеспечение организации внеучебной и досуговой деятельности детей и молодежи на основе "Event – технологии" : дис. ... канд. пед. наук / Сковородкин Артем Владимирович. – М., 2010. – 143 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nauchno-pedagogicheskoe-obespechenie-organizatsii-vneuchebnoi-i-dosugovoi-deyatelnosti-detei (18.05.2012).
9. Тихонович Л.А. Опыт исследования практики АРТ-терапии в XX в. Игровой контекст современного искусства : дис. ... канд. филос. наук / Тихонович Лидия Андреевна. – М., 2005. – 199 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/opyt-issledovaniya-praktiki-art-terapii-v-xx-v-igrovoi-kontekst-sovremennogo-iskusstva (18.05.2012).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Пишу дипломную работу(психология), нужен список литературы последних 5-7 лет издания
Ответ [2012-03-14 11:40:06] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой рекомендуем ответы на запросы №№ 9391, 9888.
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста с поиском информации для доклада на тему "Информационная открытость результатов педагогической деятельности молодого учителя, как эффективное средство коммуникации с родителями", тема очень новая, нужна свежая информация. Вот подзаголовки данной темы:

• взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды педагогических традиций;
• оказание организационно-методической информационной поддержки, освещение в СМИ результатов и опыта работы молодых учителей, содействие установлению и развитию социального партнерства;
• выделение финансовых средств для международного культурного обмена, в т.ч. и профессионального;
• участие молодого учителя в городских, областных и республиканских профессиональных мероприятиях;
• определение путей взаимодействия молодого учителя с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, отделениями творческих союзов, другими государственными и общественными институтами;
• предоставление родителям (законным представителям) возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, итогами успеваемости обучающегося.
Ответ [2012-01-18 11:05:25] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован очень узко и требует углубленного разыскания, невозможного в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем литературу более общего характера (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Вальдман И.А. Информационная открытость общеобразовательного учреждения как условие его взаимодействия с социумом : автореф. дис. … канд. пед. наук / Вальдман И.А. ; [Акад. повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования]. – М., 2010. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.msses.ru/news_home/059.doc (17.01.2011).
2. Загайнов А.А. Молодой учитель: проблемы педагогического общения // Проблемы социального становления личности : сб. науч. тр. / Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова, Каф. педагогики. – Ульяновск : Качалин Александр Васильевич, 2010. – С. 259-265.
3. Ивлиева Г.Д. Методическая поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений нового вида как фактор их ускоренного профессионального становления : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ивлиева Г.Д. ; [Акад. повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования]. – М., 2007. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/metodicheskaya-podderzhka-molodyh-uchiteley-obscheobrazovatelnyh-uchrezhdeniy-novogo-vida-kak-faktor-ih-uskorennogo-profe (17.01.2011).
4. Игонина М.В. Формирование умений и навыков педагогического общения у молодого учителя : автореф. дис. … канд. пед. наук / Игонина М.В. – М., 2009. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/formirovanie-umeniy-i-navykov-pedagogicheskogo-obscheniya-u-molodogo-uchitelya (17.01.2011).
Предлагаем также в сети просмотреть материалы в следующих разделах:
В копилку молодого учителя. Работа с родителями .
Работа с родителями .
Семья и школа во взаимодействии .
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».