Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 17 возможных || в базе запросов: 52374

Каталог выполненных запросов

Литература

Всего записей: 72
Вопрос . Здравствуйте!Помогите пожалуйста в поиске литературы к дипломной работе на тему:Проблемы преемственности литературного образования в начальной школе,5,6 классах и некоторые пути их решения.
Ответ [2012-11-23 15:31:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Жижина А.Д. Непрерывность и преемственность литературного образования : [в сред. шк.] // Педагогика. – 1997. – № 5. – С. 59-64.
2. Жижина А.Д. Преподавание литературы с опорой на контекст – систему непрерывного литературного образования / А.Д. Жижина ; Рос. акад. образования, Ин-т общ. сред. образования. – М. : ИОСО РАО, 2002. – 134 с.
3. Калинин Е.А. Преемственность в содержании литературного образования между начальной и основной школой : автореф. дис. ... канд пед. наук / Калинин Е.А. ; [Ин-т общ. сред. образования Рос. акад. образования]. – М. : Б.и., 2003. – 22 с. – Библиогр. в конце кн. (4 назв.) ; Оглавление; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/109312.html (23.11.2012).
4. Миронова Н.А. Технология преемственности в системе непрерывного литературного образования // Учитель-словесник и современный образовательный процесс : XVIII Голубковские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф., 17-18 марта 2010 г. – М. : МПГУ, 2011. – С. 75-80.
5. Наумова Т.А. Актуализация принципа преемственности в системе литературного образования // Междунар. журн. прикладных и фундаментальных исслед. – 2010. – № 12. – С. 71-73.
6. Чиндилова О.В. Преемственность в литературном образовании школьников : [описание деятельности учителя и учащегося на уроке лит. чтения в виде схемы анализа урока: Нач. шк. – 5-6 кл.] // Нач. шк. плюс До и После. – 2003. – № 3. – С. 3-8.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день! Моя тема курсовой работы "Организация анализа образа персонажа рассказа на уроках литературного чтения", пожалуйста, помогите с подбором источников для написания работы. Заранее благодарю!
Ответ [2012-11-13 21:32:21] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК РГПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Анализ литературного произведения : сб. науч. тр. / Вят. гос. пед. ун-т. – Киров : Вят. гос. пед. ун-т, 1995. – 175 с.
2. Анализ литературного произведения в школе / Коми респ. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников народного образования. – Сыктывкар : КРИППКРНО, 1992 – Вып.2. – 1992. – 145 с.
3. Грачева И.В. Контекст творчества писателя как объект изучения и инструмент анализа литературного произведения в школе // Совершенствование школьного образования и проблемы преподавания гуманитарных предметов. – СПб., 2000. – С. 52-62.
4. Жигалова М.П. Типология анализа произведений русской литературы в школах Республики Беларусь : 10-11 классы : дис. ... д-ра пед. наук / Жигалова Мария Петровна. – М., 2005. – 344 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tipologiya-analiza-proizvedenii-russkoi-literatury-v-shkolakh-respubliki-belarus-10-11-klass (13.11.2012).
5. Козлова С.М. Анализ художественного произведения в 5 классе // Поэтика в школе. – Новокузнецк, 2001. – С. 4-40.
6. Корман Б.О. Об изучении образа автора в романе А.С. Пушкина " Евгений Онегин " в VIII классе средней школы / Б.О. Корман, Николина М.И. // Литература : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1999. – № 8 (00.02). – С. 10-12.
7. Ладыгин М.Б. Обучение видам анализа при изучении литературы в 7 классе : (программа под ред. М. Б. Ладыгина) // Образование в соврем. шк. : ежемес. журн. – 2010. – № 5. – C. 4-9.
8. Лазарева В. Принципы и технология анализа художественного текста на уроках "Литературного чтения" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005 : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://nsc.1september.ru/2003/04/5.htm (13.11.2012).
9. Маранцман В.Г. Проблемный анализ романа М. Булгакова " Мастер и Маргарита " : 11 кл.: [разраб. уроков лит.] // Лит. в шк. – 2002. – № 5. – С. 40-42.
10. Сапир А.М. Целостный анализ рассказа А.М. Горького "Старуха Изергиль" : урок по опережающим заданиям : [лит.] // Там же. – 2003. – № 7. – С. 29-35.
11. Сафонова Е.В. Нравственно-эстетический аспект образа-персонажа в системе школьного анализа : (на материале прозы А. С. Пушкина в 6-8 кл.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сафонова Е.В. – Самара, 2005. – 21 с.
12. Тарасова И.А. Доминантный анализ художественного произведения в начальной школе : [нач. лит. образование в нач. кл.] // Нач. шк.: плюс-минус. – 2001. – № 8. – С. 26-29.
13. Филимонов В.П. Анализ лирики на уроке литературы содержание метафорического образа // Эстет. воспитание. – 2001. – № 1. – С. 25-31.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте! Посоветуйте мне, пожалуйста, какую литературу можно подобрать для курсовой работы по теме "Работа с учебником на уроках литературе: содержание и приёмы". (Необходимо описать затрагивается ли данный вопрос в наши дни, указать пик актуальности данной проблемы). Заранее спасибо!
Ответ [2012-04-11 13:22:24] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Науч. электрон. б–ка eLIBRARY.RU, ИПС Google):
1. Андреева И.В. Влияние современных учебников по русской литературе на формирование национального самосознания старшеклассников // Содержание образования в полиэтничной России в современных условиях : материалы междунар. конф. (Москва, 17-20 июня 2002 г.). – М. : ИНПО, 2003. – С. 83-85.
2. Беленький Г.И. Десять лет новой системы учебных книг по литературе // Проблемы школьного учебника : сб. науч. тр. / Рос. акад. образования, Ин-т содерж. и методов обучения. – М. : Ин-т содерж. и методов обучения РАО, 2005. – С. 64-68.
3. Бирюкова С.К. Национально-региональный компонент в учебниках по родной и русской литературе // Содержание образования в полиэтничной России в современных условиях : материалы междунар. конф. (Москва, 17-20 июня 2002 г.). – М. : ИНПО, 2003. – С. 114-120.
4. Виноградов С.Н. Проблемная ситуация в тексте школьного учебника по литературе // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Русский и иностранные языки и методика их преподавания. – 2009. – № 3. – С. 42-46.
5. Гетманская Е.В. Жанры биографического текста в школьных учебниках литературы // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2007. – Т. 13, № 1. – С. 126-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ksu.edu.ru/images/stories/2007-1.pdf (11.04.2012).
6. Ланин Б.А. Современная литература в учебнике // Проблемы школьного учебника : сб. науч. тр. / Рос. акад. образования, Ин-т содерж. и методов обучения. – М. : Ин-т содерж. и методов обучения РАО, 2005. – С. 148-154.
7. Панов Б.А. Работа с учебниками на уроках литературы в 11-м классе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/211541/ (11.04.2012).
8. Пиче-оол Т.С. Новый тип учебника к урокам чтения в современной начальной школе как инновация и требование времени // Актуальные проблемы и перспективы становления ребенка-читателя в современном информационном обществе : материалы междунар., науч.-практ. конф. Чита, 18-19 окт. 2010 г. / Забайкал. гос. гуманит.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Чита : ЗабГГПУ, 2010. – С. 83-86.
9. Плавинская Н.Ю. Cамостоятельная работа учащихся старших классов с учебником литературы // Педагогика. – 2011. – № 7. – С. 55-61.
10. Потанина М.М. Работа с электронными учебниками на уроках русского языка и литературы в 11 классе // Преподавание русского языка в условиях модернизации образования : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. [Екатеринбург, 26 марта 2011 г.] / Урал. гос. пед. ун-т ; [отв. ред. А.П. Чудинов]. – Екатеринбург : УрГПУ, 2011. – С. 181-185.
11. Романичева Е.С. Школьный учебник литературы и филологическая наука: поиски взаимного соответствия // Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество : коллектив. моногр. по материалам науч.-метод. конф. / Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования, Каф. филол. образования ; [сост. Л.Н. Дмитриевская]. – М. : МИОО : Моск. учеб., 2009. – С. 260-265.
12. Рыжкова Т.В. Инновационный подход к школьному учебнику литературы // Вестн. Герценовского ун-та. – 2008. – № 9. – С. 52-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/ryzhkova_09_08_52_56.pdf (11.04.2012).
13. Черкезова М.В. Концепция построения учебников по русской литературе // Педагогика. – 2008. – № 1. – С. 29-42.
Вопрос . Место школьного курса литературы в процессе регулирования представлений школьников об отцовстве.
Ответ [2011-11-21 15:20:47] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем следующую литературу общего характера (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Казначеева Н.Н. Использование воспитательного потенциала курсов литературы в образовательном процессе : метод. рекомендации для учителей / Н.Н. Казначеева ; Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания. – М. : Гос НИИ семьи и воспитания, 2004. – 171 с.
2. Казначеева Н.Н. Роль литературного образования в процессе формирования ценностных ориентаций старшеклассников [Электронный ресурс] // Publishing house Education and Science s.r.o. : [сайт]. – [Praha, 2011]. – URL: http://www.rusnauka.com/TIP/All/Pedagog/33.html (21.10.2011).
3. Ступина В.Н. Педагогическая технология формирования нравственно – психологической готовности старшеклассников к семейной жизни в процессе изучения художественной литературы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ступина В.Н. – Курган, 2002. – 23 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-tekhnologiya-formirovaniya-nravstvenno-psikhologicheskoi-gotovnosti-starshe (21.11.2011).
4. Ступина И.Н. Роль урока литературы в подготовке старших школьников к семейной жизни // Педагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрения : сб. науч. тр. / Кург. гос. ун-т ; [редкол.: А.Л. Михащенко (отв. ред.) и др.]. – Курган : Кург. гос. ун-т, 1999. – [№ 1]. – С. 58-62.
5. Ступина В.Н. Формирование нравственно-психологической готовности старшеклассников к семейной жизни в процессе изучения художественной литературы : в помощь преподавателю / В.Н. Ступина ; Юж.-Урал. науч.-образоват. центр, Рос. акад. образования, Курган. гос. ун-т. – Челябинск : ЧелГУ, 2003. – 28 с.
6. Щекина С.С. Методические аспекты формирования у младших школьников позитивного отношения к семье и семейным ценностям : (на примере помор. семейн. этнопедагогики) // Реализация регионального компонента в обучении младших школьников : учеб.-метод. материалы семинара для учителей нач. кл. / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова ; [сост. Е.А. Додь]. – Архангельск : Помор. ун-т , 2006. – С. 26-49.
7. Этика и психология семейной жизни : хрестоматия для учителя / сост. Т.Г. Кислицына ; под. общ. ред. В.Ю. Троицкого. – 2-е изд., испр. – М. : Шк.-Пресса, 2001. – Ч. 2 : Семья в русской литературе / под общ. ред. В.Ю. Троицкого. – 127 с.
См. также ответ на запрос № 15914.
Вопрос . Добрый день, помогите подобрать литературу для написания дипломной рабты на тему: Романы Жюля Верна "Таинственный остров", Дети капитана Гранта, "20 тыс. лье под водой" на уроках литературы в 6 классе. В частности, нужна биография Верна, а ткже Ж. Верн в програмах по литератре (Курдюмовой, Коровиной, Кутузова и др.) Спасибо!
Ответ [2011-10-28 20:24:38] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон, ИПС Google):
1. Борисенко Н. Жюль Верн и Даниэль Дефо: спор двух "Робинзонад" : VI кл. : [разработка урока учителя лит. одной из сред. шк. г. Королева Моск. обл.] // Лит. в шк. – 1999. – № 8. – С. 74-81.
2. Бузуева Н.И. Путешествие с героями Ж. Верна (по роману Ж. Верна "Дети капитана Гранта") [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/310595/ (28.10.2011).
3. Брандис Е. О Жюле Верне и "Таинственном острове" // Таинственный остров : роман / Ж. Верн. – М. : Правда, 1986. – С. 3-16.
4. Вавилова В.А. «Оставить свой след на земле…». По роману Жюля Верна «Таинственный остров». VI класс // Лит. в шк. – 2009. – № 6. – С. 46-49.
5. Жюль Верн : [биогр. справка] // Путеводная звезда (Школьная роман-газета). — 2005. — № 12. — С. 2.
6. Зыкова Г. Игра по книге Жюля Верна "Таинственный остров" // Литература. – 2007. — № 23. — С. 9-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200702305 (28.10.2011).
7. Литература. Конспекты уроков по программе А.Г. Кутузова : 5-11 кл. / сост. Г.П. Маслова. – М. : Дрофа, 2009. – 223 с.
8. Литература. Уроки по учебникам А.Г. Кутузова : 5-9 кл. : [метод. пособие] / [сост. Е.В. Ермакова]. – 2-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2007. – 157 с.
9. Лобачева С.Ю. Урок литературы "Неоконченное путешествие с Жюлем Верном" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/581717/ (28.10.2011).
10. Полухина В.П. Литература : 6 класс : метод. советы / В.П. Полухина. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2001. – Из содерж.: Уроки внеклассного чтения по теме «Произведения зарубежных писателей. Романы Жюля Верна". – С. 127-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r28077/prosv014.pdf (28.10.2011).
11. Санарова И.В. Изучение романа Жюля Верна "Таинственный остров" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/578618/ (28.10.2011).
12. Панова Г.Д. Игра-путешествие по литературе: "В поисках капитана Гранта" [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/566143/ (28.10.2011).
13. Попова Г.В. Проблемы изучения фантастики (фантастического) в истории методической мысли (XX – XXI вв.) [Электронный ресурс] // Учен. зап. : электрон. науч. журн. Курск. гос. ун-та. – 2011. – № 3 (19), т. 1. – URL: http://scientific-notes.ru/pdf/020-025.pdf (28.10.2011).
14. Тупицина Н.А. Тема урока: Диалог о Ж. Верне. Мир приключений в романе "Дети капитана Гранта" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/312266/ (28.10.2011).
15. Чукова Ю. На земле, на луне и на воздушном шаре // Учительская газ. – 2006. – № 11. 16. Шенкман В. Жюль Верн: с осьминогом – на дружеской ноге : [о памятниках писателю] // Литература. – 2009. — № 24. — С. 24-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lit.1september.ru/view_article.php?ID=200902412 (28.10.2011).
См. также ответ на запрос № 16015.
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Элективные курсы по литературе в профильных классах общеобразовательной школы"
Ответ [2011-10-20 13:49:14] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Белова Е.Г. Элективные курсы по литературе как средство предпрофильной подготовки учащихся // Начальная шк. плюс До и После. – 2010. — № 4. — С. 89-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/638/63896d262e84a958d4a81999cb89acec.pdf (20.10.2011).
2. Бердышева Л. Р. Факультативные занятия по литературе как опыт профильного и дифференцированного обучения в школе // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования : сб. науч. тр. / Рос. акад. образования, Ин-т общего сред. образования ; под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. – М. : ИОСО РАО, 2003. – С. 180-183.
3. Данилова Т.Б. Элективные курсы по литературе в системе предприфильного обучения : учеб.-метод. пособие / Т.Б. Данилова. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2005. — 61 с.
4. Иллюминарская А. "Стиль и стилизация": десять тем для элективного курса // Литература. – 2007. — № 2. — С. 24-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200700214 (20.10.2011).
5. Миронычева В.Ф. Элективные курсы по литературе : учеб.-метод. пособие / В.Ф. Миронычева, И.В. Кузина ; Арзамас. гос. ин-т им. А.П. Гайдара. – Арзамас : АГПИ, 2003. – 81 с.
6. Обернихина Г.А. Элективные курсы по литературе в системе профильного гуманитарного образования [Электронный ресурс] // ГОУ Гимназия № 1583 : [сайт]. – М., 2011. – URL: (открыть ссылку) (20.10.2011).
7. Пранцова Г.В. Совершенствование речевой деятельности старшеклассников в процессе освоения элективного курса // Рус. словесность. – 2008. – № 6. – С. 34-38.
8. Пранцова Г.В. Элективные курсы по литературе : 10-11 классы : программы, тематич. планы, метод. рекомендации, хрестоматия / Г.В. Пранцова. – М. : Вербум-М, 2006. – 189 с.
9. Раздьяконова Е.Г. К проблеме интеграции литературы и искусства в элективных курсах // Наука и образование. – 2011. – № 1. – С. 86-89.
10. Раздьяконова Е.Г. Элективные курсы – важное звено в системе профильной подготовки учащихся гуманитарных классов // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – Челябинск, 2011. – № 5. – С. 181-187 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cspu.ru/uchenomu/magazines/2011_5.pdf (20.10.2011).
11. Управление качеством образования в условиях введения государственного стандарта образования / Деп. образования Ульянов. обл., Ульянов. ин-т повыш. квалификации и переподгот. Работников образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2006. – Ч. 5 : Элективные предметные курсы по литературе в старших классах профильной школы / [Н.Ф. Кипа и др. ; отв. ред. А.Ф. Кошелева]. – 108 с.
12. Флегонтова У.М. Рефлексия как средство восприятия художественной литературы при организации элективных курсов // Наука и образование. – 2009. – № 4. – С. 102-105.
Элективные учебные курсы по литературе. 9-10 классы : программы. Учеб.-темат. планирование. Метод. рекомендации. Прил. / Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского ; [авт.-сост.: Г.В. Пранцова]. – Пенза : ПГПУ, 2004. – 108 с.
13. Элективные курсы по современной литературе : сб. программ и метод. рекомендаций / Киров. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Каф. филол. образования ; [авт.-сост. Т.В. Кошурникова, Е.А. Каткова]. – Киров : КИПК и ПРО, 2006. – 106 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Вопрос . Здравствуйте! Если это возможно, то прошу вас порекомендовать наиболее современные и удачные пособия, учебники по теме: Методика преподавания литературы в школе.
Заранее спасибо.
Ответ [2010-07-02 11:11:00] :
Здравствуйте, к сожалению, просматривать литературу de visu и рецензировать ее в рамках Виртуальной справочной службы невозможно.
Вы можете предпринять самостоятельный поиск, если ознакомитесь со следующими пособиями (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по литературоведению ИНИОН РАН, поисковая система Nigma):
1. Актуальные вопросы изучения русского языка и литературы в школе и вузе : сб. науч. работ преподавателей Каф. рус. яз., лит. и методики их преподавания в науч. шк. / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2003-. Шифр РНБ: П22/2099
2. Актуальные вопросы литературоведения и методики преподавания литературы : сб. науч. работ / Мордов. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева. – Саранск : Саран. гос. пед. ин-т, 2000. – Вып. 1. – 161 с. Шифр РНБ: 2001-3/15864
3. Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы : сб. ст. / Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации. – М., 2003. – 116 с. – Библиогр. в конце ст. и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2005-3/16562
4. Актуальные проблемы современной педагогики и методики преподавания гуманитарных дисциплин // Татьянин день : [материалы конф.] / Каз. гос. ун-т, Тат. гос. гуманитар.-пед. ун-т, Лицей им. Н.И. Лобачевского при КГУ [и др.]. – Казань, 2007. – Вып. 4. – С. 309-466. Шифр РНБ: 2007-3/13488
5. Альманах современной науки и образования : межвуз. сб. науч. тр. : в 3 ч. – Тамбов : Грамота, 2007. – Ч. 3: Теория и методика преподавания языка и литературы: сравн.-ист. изучение и соврем. подходы. – 149 с. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: 2007-8/2045
6. Беньковская Т.Е. Направление, школа, система в методике преподавания литературы / Т.Е. Беньковская ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – 155 с. – Библиогр.: с. 144-154 (252 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/33899
7. Беньковская Т.Е. Формирование научных школ в методике преподавания литературы в условиях регионализации образования // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2006. – № 9, ч. 1. – С. 41-46. Шифр РНБ: П2/524
8. Богданова О.Ю. Теория и методика обучения литературе : учебник для студентов высш. учеб. заведений / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 399 с. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности) (Учебник). Шифры РНБ: 2007-5/1506 ; Л1 Ч426.21/Б-735 ; То же : [изд. 199 г.] [Электронный ресурс] // Infolio : университет. электрон. б-ка. – [Б.и., 2000-2010]. – URL: http://www.infoliolib.info/philol/bogdanova/index.html (01.07.2010).
9. Вопросы теории языка и литературы и проблемы методики преподавания : межкафедр. сб. науч. тр. / Курган. гос. ун-т. – Курган, 2005. – 132 с. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: 2006-3/2564
10. Гринева С.П. Актуальные проблемы методики преподавания литературы в школе : [учеб. пособие для филол. фак. и учителей словесности] / С.П. Гринева. – Белгород : Изд-во Белгор. гос. ун-та, 1998. – 145 с. – Библиогр.: с. 137-139 (64 назв.). Шифр РНБ: 98-3/8470
11. Ионин Г.Н. Опыт поисков специфических методов преподавания литературы – история вопроса, итоги, перспективы // Основные итоги становления предметных методик в ХХ веке и перспективы их развития : сб. науч. тр. по непрерыв. образованию / Рос. акад. образования, Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена [и др.]. – СПб., 2002. – Вып. 2. – С. 80-136. Шифр РНБ: 2002-3/15344
12. Методика преподавания литературы : учеб. хрестоматия-практикум : для студентов высших педагогических учебных заведений / авт.-сост. Б.А. Ланин. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Эксмо : Eksmo education, 2007. – 508 с. – (Образовательный стандарт XXI). – Библиогр. в подстроч. примеч. и в тексте. Шифры РНБ: 2007-5/1505 ; У Ч426.21/М-545 ; Л1 Ч426.21/М-545
13. Методика преподавания литературы в вузе и школе // Проблемы целостного анализа художественного произведения / Борисоглеб. гос. пед. ин-т. – Борисоглебск, 2005. – Вып. 5. – C. 137-153. Шифр РНБ: 2004-3/14326
14. Методика преподавания русского языка и литературы: история и современность : [сб. науч.-метод. ст.] / Моск. гос. обл. ун-т. – М. : Изд-во МГОУ, 2008. – 325 c. – Библиогр. в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2008-3/36923
15. Преподавание литературы и современные методические поиски : метод. пособие по курсу «Методика преподавания литературы» для студентов филол. фак. / Самар. гос. ун-т. – Самара, 2004. – 197 с. – Библиогр.: с. 45-46 (39 назв.) и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2006-3/4470
16. Терентьева Н.П. Методика преподавания литературы : библиогр. указ. (1980–2000 гг.) / Н.П. Терентьева. – М. : БМЦ, 2002. – 239 с. – (Приложение к журналу «Школьная библиотека» : профессиональная библиотечка школьного библиотекаря). Шифр РНБ: С 2002-1/408
17. Хайруллин Р.З. Теория и методика изучения литературы народов России в школе / Р.З. Хайруллин. – М. : Б.и., 1999. – 215 с. – Библиогр. в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 99-3/15479
Вопрос . Здравствуйте! Для написания дипломн.работы по теме "Влияние проблемного метода обучения на формир-е познавательн.активности школьников на уроках русской лит-ры" мне необходима след.информация:
- информания о проблемном методе преподавания лит-ры
- информация о сущности познав.активности (школьников), ее формир-и, роли учителя в этом процессе)
- о влиянии разл.методов обучения (в т.ч. проблемного) на формир-е познав.активности школьников
- об опыте работы соврем.педагогов в этой области
Большое спасибо!
Ответ [2009-07-07 19:10:50] :
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК НББ, СКС НББ, ЭК РНБ, ИПС «Nigma», ИПС «Google.ru», БД «East View Publications», ЭК ГПБ имени К.Д. Ушинского, БД МАРС):
1. Баксанский О.Е. Проблемное обучение: обоснование и реализация / О.Е. Баксанский, М.В. Чистова // Наука и школа. – 2000. – № 1. – С. 19–25. Шифры НББ: 3ОК 8592.
2. Бейзеров В.А. Проблемное обучение // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 12. – С. 48–51.
3. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы : учеб. для вузов по пед. специальностям / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов ; под ред. О.Ю. Богдановой. – М. : Изд. центр "Academia", 1999. – 397 с. Шифры НББ: 1ОК173740*1ОК173741.
4. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы [Электронный ресурс] / О.В. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов // Infoliolib.info : [сайт]. – URL: http://www.infoliolib.info/philol/bogdanova/2_3.html (06.07.09).
5. Буряк В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности // Психология обучения. – 2008. – № 3. – С. 118–119.
6. Ионин Г.Н. Опыт поисков специфических методов преподавания литературы – история вопроса, итоги, перспективы // Основ. итоги становления предметных методик в ХХ веке и перспективы их развития. – СПб., 2002. – Вып. 2. – С. 80–136.
7. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики : что и как преподавать в соврем. шк. : учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений / В.И. Кузнецов. – М. : Изд. центр "Academia", 2001. – 115 с.Шифры НББ: 1ОК251934*1ОК251935.
8. Красножонова Е.С. Познавательная активность младших школьников в концепциях российских педагогов 60–80–х гг. XX века : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Красножонова Е.С. ; Пятигор. гос. лингвист. ун–т. – Пятигорск, 2005. – 19 с.
9. Ланин Б.А. Методика преподавания литературы : хрестоматия–практикум : для высш. пед. учеб. заведений / Б.А. Ланин. – М. : Академия, 2003. – 380 с. Шифры НББ: 1ОК342676*1ОК342677.
10. Провоторова Н.А. Межпредметные связи: формирование познавательной активности школьников / Н.А. Провоторова. – М. : МПСИ, 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.knizhniy-mir.ru/books/122171.html (06.07.09).
11. Провоторова Н.А. Формирование познавательной активности школьников дидактическими средствами межпредметных связей : автореф. дис. .. канд. пед. наук : 13.00.01 / Провоторова Н.А. ; Воронеж. гос. ун–т. – Воронеж, 2003. – 23 с. Шифры НББ: 2АД104541.
12. Смирнова Л.Е. Оценивание как механизм развития познавательной активности школьников в процессе обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Смирнова Л.Е. ; Ульян. гос. ун–т. – Ульяновск, 2006. – 26 с. Шифры НББ: 2//8610(039).
13. Султаева А.В. Проблемный метод в преподавании литературы // Учебно–воспитательный комплекс – модель новой школы. – Чебоксары, 1997. – С. 85–89.
14. Чеснокова Л.В. Развитие познавательной деятельности младших школьников посредством интегрирования предметов [Электронный ресурс] // Vesnik.adygenet.ru. – 2008. – № 4. – URL: http://vestnik.adygnet.ru/files/2008.4/751/chesnokova2008_4.pdf (06.07.09).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Беларусь.
Вопрос . Здравствуйте! Мне необходима информация я написания курсовой работы по теме "Проблемный метод при преподавании русской литературы". Спасибо.
Ответ [2008-11-19 09:52:33] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ГАК РНБ, БД по литературоведению ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Актуальные проблемы методики преподавания филологических дисциплин в вузе и школе : I Маймановские чтения : сб. материалов и тез. конф. / Сахал. гос. ун-т ; сост. и ред. Якименко Р.В. – Южно-Сахалинск : Изд-во СахГУ, 1999. – 122 с.
2. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов. – М. : Academia, 2004. – 3-е изд., стер. – 399 с.
3. Голубков В.В. Методика преподавания литературы / В.В. Голубков. – М. : Учпедгиз, 1962. – 495 с.
4. Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе : методол. очерки о методике / Г.А. Гуковский. – Тула : Автограф, 2000. – 223 с.
5. Дановский А.В. Методика преподавания литературы / А.В. Дановский ; Моск. экстер. гуманит. ун-т. – М., 1994. – 176 с.
6. Дорно И.В. Проблемное обучение в школе / И.В. Дорно. – М. : Просвещение, 1984. – 31 с.
7. Ионин Г.Н. Опыт поисков специфических методов преподавания литературы – история вопроса, итоги, перспективы // Основные итоги становления предметных методик в ХХ веке и перспективы их развития : сб. науч. тр. по непрерыв. образованию / Рос. акад. образования, Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена [и др.]. – СПб., 2002. – Вып. 2. – С. 80-136. Шифр РНБ: 2002-3/15344
8. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. – М. : Педагогика, 1981. – 185 с.
9. Литература в контексте времени : межвуз. сб. науч. ст. / Уссур. гос. пед. ин-т ; отв. ред. Зуева А.М. – Уссурийск, 1997. – 128 с.
10. Литература и методика ее преподавания // Проблемы качества образовательной системы СурГПИ. – Сургут, 2004. – Ч. 1. – С. 115-138.
11. Маранцман В.Г. Проблемное изучение литературного произведения в школе / В.Г. Маранцман, Т.В. Чирковская. – М. : Просвещение, 1977. – 206 с. ; То же [с сокращ.] [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mlis.fobr.ru/metodika/theory/metodol/marantsman/ (18.11.08).
12. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе / М.И. Махмутов. – М. : Просвещение, 1977. – 240 с.
13. Методика преподавания литературы // Штудии-2 : сб. ст. молодых ученых. – Смоленск, 2001. – С. 139-186.
14. Методика преподавания литературы в вузе и школе // Проблемы целостного анализа художественного произведения. – Борисоглебск, 2005. – Вып. 5. – C. 137-153.
15. Методические указания по практическому использованию методов проблемного обучения в преподавании литературы на подготовительном отделении / М-во высш. и сред. спец. образования КазССР, Науч.-метод. каб. ; [Данилович С.Г.]. – Алма-Ата : Минвуз КазССР, 1984. – 18 с. – Библиогр.: с. 18.
16. Новые подходы к методике преподования языков и литературы // Вестн. Якут. гос. ун-та. Филология. Журналистика. – Якутск, 2003. – № 2. – С. 105-124.
17. Проблемы филологического образования в средней и высшей школе : Х Голубков. чтения / Моск. пед. гос. ун-т ; под общ. ред. Богдановой О.Ю. – Южно-Сахалинск, 2002. – 125 с.
18. Султаева А.В. Проблемный метод в преподавании литературы : [опыт учеб.-воспитат. комплекса N 54 г. Чебоксары] // Учебно-воспитательный комплекс – модель новой школы. – Чебоксары, 1997. – С. 85-89.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем :
БД по литературоведению ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вопрос . Нужна библиография по "проблеме ЕГЭ по литертуре"
Спасибо!
Ответ [2007-09-27 13:39:21] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по вашей теме (источники – ИПС Яndex, ГПНТБ им. Ушинского):
1. Айзерман Л. Литература в ЕГЭ и ЕГЭ в литературе [Электронный ресурс] // Литература : газ. – 2003. – № 33 (504). – URL: http://lit.1september.ru/2003/33/3.htm (27.09.07).
2. Волков С. ЕГЭ по литературе : аналитика и реальность // Там же. – 2006. – № 22. – С. 37-38.
3. Волков С.В. ЕГЭ по литературе – взгляд учителя // Вопр. образования. – 2004. – № 2. – C. 221-233.
4. Ершова Н.В. К вопросу о ЕГЭ по литературе [Электронный ресурс] // Управление образования и науки Липецкой области
– Липецк, 2006. – URL: http://www.deptno.lipetsk.ru/iro/rus/exlit11/Ershova.doc (27.09.07).
5. Зинин С.А. Единый экзамен по литературе: поиск, сомнения, решения // Лит. в шк. — 2004. — № 4. — С. 27-28.
6. Княжицкий А.И. Единый государственный экзамен по литературе? А если попробовать // Рус. словесность. — 2002. — № 7. — С. 2-4.
7. Минералов Ю. Пушкин, стандарт и ЕГЭ : [о взаимосвязи нового образоват. стандарта по лит. и един. гос. экзамена] // Народное Образование : Рос. обществ.-пед. журн. – 2004. – № 5. – C. 54-58.
8. Щепа В.А. Размышляя о едином экзамене по литературе // Высш. образование сегодня. — 2004. — № 7. — С. 28-30.
Также рекомендуем Вам обратиться к материалам портала информационной поддержки единого государственного экзамена ЕГЭ .
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.