Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52230

Каталог выполненных запросов

Педагогическое образование и повышение квалификации

Всего записей: 65
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме моей диссертационной работы "Формирование медиакомпетентности студентов пед.вуза в процессе профессиональной подготовки". Очень благодарна за помощь!
Ответ [2010-12-21 19:22:57] :
Здравтвуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex, БД по науковедению ИНИОН РАН):
1. Змановская Н.В. Формирование медиа-коммуникативной образованности будущих учителей : автореф. дис. … канд. пед. наук / Змановская Н.В. – Красноярск, 2004. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.of.ru/attach/17/26392.doc (21.12.10).
2. Медиакомпетентность современного педагога [Электронный ресурс] // Медиапедагогика : [сайт]. – Самара, 2009. – URL: http://www.media-pedagogics.ru/article6.html (21.12.2010).
3. Медиакомпетентность современной молодежи: проблемы и тенденции [Электронный ресурс] // Фонд имени Питирима Сорокина : социальные науки сегодня и завтра : [портал]. – М., 2007. – URL: http://www.sorokinfond.ru/index.php?id=642 (21.12.2010).
4. Медиаобразование и медиакомпетентность: Всероссийская научная школа для молодежи : сб. науч. тр. / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Таганрог. гос. пед. ин-т". – Таганрог : Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2009. – 238 с. : ил.
5. Рыжих Н.П. Развитие медиакомпетентности студентов педагогического вуза на материале экранных искусств : учеб. пособие / Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2008. – 230 с., табл.
6. Столбникова Е.А. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза впроцессе медиаобразования (на материале рекламы). – Таганрог : Изд-во Кучма, 2006. – 108 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iovpani.spb.ru/attachments/197_%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf (21.12.2010).
7. Федоров А.В. Модель развития медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза на занятиях медиаобразовательного цикла // Инновации в образовании. – 2007. – № 7. – C. 107-116. – Библиогр.: с. 115-116 (23 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ifap.ru/library/book209.pdf (21.12.2010).
8. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза : монография / А.В. Федоров. – М. : Информация для всех, 2007. – 615 с. : табл. – (Информация для всех) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyfactor.org/lib/fedorov13.htm (21.12.2010).
9. Федоров А.В. Технология развития медиакомпетентности и критического творческого мышления в процессе медиаобразования студентов: общие подходы : [Таганрог. гос. пед. ин-т] // ALMA MATER. Вестник высшей школы : ежемес. науч. журн. – 2009. – № 7. – C. 34-44.
Для самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, со списком литературы для курсовой, тема: "Особенности мотивации выбора профессии студентами педагогического вуза".
Ответ [2010-11-15 17:33:17] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Андриенко Е.В. Особенности формирования профессиональной мотивации студентов педагогического вуза // Мотивационное пространство воспитательной работы педагогического вуза : сб. ст. / ред. З.И. Лаврентьева. – Новосибирск : НГПУ, 2002. – С. 73-78.
2. Евменова Т.И. Развитие мотивации к педагогической деятельности у обучающихся в вузе / Т.И. Евменова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. инженер.-экон. ун-т. – СПб. : Нестор, 2003. – 175 с.
3. Лопаткин Е.В. Педагогические стратегии развития мотивации профессионального выбора студентов педагогического вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лопаткин Е.В. ; [Юж. федер. ун-т]. – Ростов н/Д, 2009. – 24 с. ; Оглавление, введение, литература к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-strategii-razvitiya-motivatsii-professionalnogo-vybora-studentov-pedagogiche (15.11.10).
4. Макарова И.В. Проблема профессионального самоопределения в структуре профессионального обучения студентов педагогических вузов // Науч. тр. Моск. пед. гос. ун-та. : сб. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Учеб.-науч. центр высш. пед. образования МПГУ. – М. : Прометей, 2005. – C. 276-281.
5. Мешков Н.И. Становление учебно-профессиональной мотивации студентов в процессе подготовки педагогических кадров в университете : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : / Мешков Н.И. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1993. – 31 с. – Библиогр.: с. 29-31.
6. Пономарев Г.Н. Мотивационные особенности выбора личностью профессии учителя физической культуры // Физическая культура и здоровье учащейся молодежи. – СПб., 1995. – С. 93-100.
7. Прохорова Е.А. Самоопределение личности будущего учителя в процессе учебно-профессиональной деятельности // Вопросы общей и дифференциальной психологии. – Кемерово, 1998. – Вып. 2. – С. 140-146.
8. Рукавишникова Н.Г. Исследование динамики профессиональной мотивации студентов педагогического вуза : [на базе естеств.-геогр. фак. Яросл. гос. пед. ун-та им. К.Д. Ушинского] // Психологическое и педагогическое сопровождение образовательного процесса / М-во образования и науки Рос. Федерации, Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2005. – C. 22-26.
9. Сорокоумова Г.В.Мотивационный компонент психологической готовности к выбору профессии в раннем юношеском возрасте : (на прим. профессии учителя иностр. яз.) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Сорокоумова Г.В. ; МГУ им. М.В. Ломоносова – М., 1990. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19 (8 назв.).
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста с поиском работ Бернадетта Робинсона, Харрисона, Лэтчема и Локвуда по вопросам повышения квалификации. Спасибо.
Ответ [2010-10-19 10:15:42] :
Здравствуйте. К сожалению, в Сети ссылок на полные тексты работ разыскиваемых авторов найти не удалось. Найдены упоминания и выдержки из работ (источник – ИПС Nigma):
1. Робинсон Б. Управление качеством в открытом и дистанционном обучении [Электронный ресурс] // Дистанционное обучение : информ. портал. – 2003. – URL: http://www.hrm.ru/db/el/2C4BCB50EC89C2B6C3256F31004266E5/doc.html (15.10.10).
2. Что такое повышение квалификации [Электронный ресурс] // Websoft : [сайт]. – 2009. – URL: http://www.hrm.ru/db/wb/1AE35D3CA08D4DDEC3256F310047E8A7/doc.html (15.10.10).
Вопрос . Здравствуйте! Пожалуйста, порекомендуйте литературу по теме: "Подготовка будущего учителя к разработке и использованию компьютерных методов контроля результатов обучения". Заранее благодарю за помощь!
Ответ [2010-07-29 00:36:46] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по теме (ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Боровков А.Б. Готовность учителя к использованию информационных технологий в педагогической деятельности как основа ИКТ–компетентности [Электронный ресурс] // Bitpro.ru : [сайт]. – 2006. – URL: http://www.bitpro.ru/ito/2003/I/3/I-3-2951.html (28.07.10).
2. Вантеева Л. Д. Компьютерное тестирование как одна из форм контроля (тесты по русскому языку) / Л.Д. Вантеева, А.Н. Смирнова, Е.В. Машкова // Нач. шк. – 1999. – № 5. – С. 20-23.
3. Компьютерный контроль знаний (локально и дистанционно) : учеб. пособие / И. Х. Галеев, В. Г. Иванов, Д. Л. Храмов, О. В. Колосов ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Казан. гос. технол. ун-т". – Казань : Казан. гос. технол. ун-т, 2005. – 123 с. : ил.
4. Короповская В.П. Непрерывное формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях развития информационного образовательного пространства школы : монография / В.П. Короповская, Е.П. Круподерова ; ГОУ ВПО "Волж. гос. инженер.-пед. ун-т". – Н. Новгород : ВГИПУ, 2009. – 162 с. : ил.
5. Короткова Л.Е. Проектирование и реализация компьютерного сопровождения контроля результатов обучения студентов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Короткова Л.Е. – Ставрополь, 2006. – 26 с. : ил.
6. Лавина Т.А. Основные этапы формирования ИКТ-компетентности учителей в системе непрерывного педагогического образования // Мир психологии. – 2005. – № 1 (41). – C. 129-136.
7. Лапчик М.П. ИКТ-компетентность педагогических кадров : монография / М. П. Лапчик ; Рос. акад. образования, Ом. гос. пед. ун-т, Ом. науч. центр РАО. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2007. – 143 с.
8. Марданов Д.Р. Педагогические условия эффективного контроля процесса подготовки специалиста в системе автоматизированного обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Марданов Д.Р. ; Казан. гос. техн. ун-т. – Казань, 1999. – 21 с. – Библиогр.: с. 20-21.
9. Мотехин А. Я. Использование технологии компьютерного тестирования для контроля за знаниями студентов в педагогическом вузе // Десятый симпозиум : Квалиметрия в образовании: методология и практика (г. Москва, 4-5 апреля 2002 г.). – М., 2002. – Кн. 2. – С. 275-280.
10. Овчинникова О.А. ИКТ-компетентность как условие готовности будущего учителя к непрерывному образованию // Интегративный характер современного математического образования / Федер. агентство по образованию, М-во образования и науки Самар. обл., Самар. науч. центр Рос. акад. наук, Самарский гос. пед. ун-т, Ин-т математики, физики и информатики. – Самара : Самар. гос. пед. ун-т, 2007. – Ч. 2. – С. 195-199.
11. Свиридов А. П. Анализ и синтез планов компьютерного контроля качества образования : [в проф. образовании] / А. П. Свиридов, В. А. Лапин // Качество. Инновации. Образование : ежекв. науч.-практ. журн. – 2009. – № 9. – C. 23-27.
12. Смирнова Н.В. ИКТ в обучении английскому языку [Электронный ресурс] // Информационные технологии в Образовании : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2007. – URL: http://ito.edu.ru/2007/MariyEl/III/III-0-34.html (28.07.10).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Помогите, пожалуйста подобрать литературу по теме "Формирование пофессиональной компетентности учителя физической культуры в системе непрерывного образования"
Ответ [2009-12-14 10:11:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ):
1. Абрамова В.В. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей физической культуры : автореф. дис. … канд. пед. наук / Абрамова В.В. ; [Рост. гос. пед. ун-т]. – Ростов н/Д, 2006. – Библиогр.: с. 25-26 (21 назв.).
2. Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя / В.А. Адольф ; М-во общ. и проф.образования Рос. Федерации, Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск : КрасГУ, 1998. – 309 с. – Библиогр.: с. 275-307.
3. Адольф В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Адольф В.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1998. – 49 с. – Библиогр. в конце текста (60 назв.).
4. Бежанишвили А.З. Управление развитием профессиональной компетентности учителей в общеобразовательной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бежанишвили А.З. ; Белорус. гос. ун-т. – Минск, 2001. – 21 с. – Библиогр.: с. 17-18 (10 назв.).
5. Бикмухаметов Р.К. Технологические механизмы реализации компетентного подхода в системе профессиональной подготовки педагогов по физической культуре и
спорту / Р.К. Бикмухаметов, Н.Ш. Фазлеев. – Казань : Центр инновационных технологий, 2007. – 75 с. – Библиогр.: с. 65-67 (31 назв.).
6. Введенский В.Н. Профессиональная компетентность педагога / В.Н. Введенский ;
Департамент образования администрации Ямало-Ненец. авт. окр., Ямало-Ненец. окруж. ин-т повышения квалификации работников образования. – СПб. : Просвещение, фил., 2004. – 158 с.
7. Вяликова Г.С. Стимулы формирования профессиональной компетентности учителя / Г.С. Вяликова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Моск. обл. "Моск. гос. обл. ун-т". – М. : МГОУ, 2006. – 239 с. – Библиогр.: с. 197-221 (233 назв.).
8. Вяликова Г.С. Профессиональная компетентность современного учителя / Г.С. Вяликова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Колом. гос. пед. ин-т". – Коломна : ГОУ ВПО МО "КГПУ", 2008. – 125 с. – Библиогр.: с. 72-81 (86 назв.).
9. Годник С.М. Становление профессиональной компетентности учителя / С.М. Годник, Г.А. Козберг ; Междунар. акад. наук пед. образования и др. – Воронеж : ВГУ, 2004. – 345 c.
10. Панкратович Т.М. Развитие коммуникативной компетентности учителя физической культуры в системе повышения рофессиональной квалификации : автореф. дис. … канд. пед. наук / Панкратович Т.М. ; [Магнитог. гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2007. – 21 с. – Библиогр.: с. 20-21 (16 назв.).
11. Певицына Л.М. Научно-методические аспекты совершенствования профессиональной компетентности учителей физической культуры в процессе повышения квалификации : автореф. дис. … канд. пед. наук / Певицына Л.М. ; [Юж. федер. ун-т]. – Ростов н/Д, 2007. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (16 назв.).
12. Родионова Н.Д. Методологическая культура учителя: практика совершенствования профессиональной компетентности / Н.Д. Родионова, Н.М. Родионова, И.А. Сычева ; НОУ ОЦНО "Образование» – Орск ; Оренбург : Изд-во ГУ "РЦРО", 2007. – 75 с. – Библиогр.: с. 49-50 (28 назв.).
13. Фазлеев Н.Ш. Компетентностно ориентированный подход к профессиональной подготовке педагога по физической культуре и спорту / Н.Ш. Фазлеев. – М. : Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. – 196 с.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста со списком литературы на тему "Развитие установки на профессиональное самоопределение будущих педагогов-психологов в процессе Гештальт-групповой работы"
Ответ [2009-11-20 09:58:14] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Желателев Д.В. Гештальт-подход в образовании : учеб. пособие / Д.В. Желателев ; Ленингр. гос. ун-т им. А.С. Пушкина. – СПб. : ЛГУ, 2008. – 75 с. : ил. Шифр РНБ: 2008-4/12895.
2. Желателев Д.В. Гештальт-подход в педагогической психологии / Д.В. Желателев. – СПб. : Агентство образоват. сотрудничества, 2007. – 85 с. : ил. – Библиогр. в конце гл.
3. Зыкова Н.Ю. Развитие профессиональных ценностных ориентаций студентов средствами гештальт-терапии : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Зыкова Н.Ю. ; [Курс. гос. ун-т]. – Курск, 2006. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 23-24 (11 назв.). Шифр РНБ: 2006-А/19485.
4. Лавринович Т.М. Развитие установки на профессиональное самоопределение будущих педагогов-психологов в процессе гештальт-групповой работы : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Лавринович Т.М. – Красноярск, 2006. – 23 с. – Библиогр.: с. 23. Шифр РНБ: 2006-А/10822.
5. Лекарева М.П. Анализ изменений Я-концепции студентов-психологов в процессе изучения основ гештальттерапии : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Лекарева М.П. ; Рос. Акад. Образования, Психол. ин-т. – М., 1999. – 20 с. – Библиогр.: с. 20.
6. Лекарева М.П. Гештальтподход в работе с учителями // Психол. наука и образование. – 1999. – № 3/4. – С. 20-22.
7. Харин С.С. Модель конструирования профессионально-личностного гештальта у студентов вузов [Электронный ресурс] / С.С. Харин, Я.И. Вильтовская // Белорусский институт гештальта : [сайт]. – Минск, 2003-2009. – URL: http://http://www.gestalt-by.org/?&r=book_s&sod=014 (19.11.09).
См. также № 7686 в Архиве выполненных запросов нашей службы.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Сайт Московского гештальт института .
3. Сайт Белорусского института гештальта .
Вопрос . Здраствуйте, посодействуйте пожалуйста в поиске и подборе литературы по тематике: подготовка педагогов профессионального обучения к оценке достижений учащихся
Ответ [2009-09-18 10:39:35] :
Здравствуйте. Уточните, пожалуйста, что именно Вы хотите отразить в теме.
Вопрос . Пишу диссертацию по диссеминации инновационного(передового) педагогического опыта. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по данной тематике. Заранее огромное спасибо.
Ответ [2009-02-04 13:12:01] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по науковедению ИНИОН РАН):
1. Боронилова И.Г. Становление и развитие теории изучения и обобщения передового педагогического опыта : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Боронилова И.Г. ; Башк. гос. пед. ин-т. – Уфа, 1999. – 20 с. – Библиогр.: с. 19-20 (17 назв.).
2. Владимирова А.П. Инновационные тенденции в образовании как фактор развития педагогического опыта : автореф дис. ... канд. пед. наук / Владимирова А.П. ; Сарат. гос. ун-т. – Саратов, 1997. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-23 (10 назв.). Шифр РНБ: А98/16563.
3. Гладышев Г.М. Диссеминация инновационного опыта учителей и образовательных учреждений – новая педагогическая стратегия российского образования : учеб.-метод. пособие / Г.М. Гладышев, И.И. Букина ; Гос. учреждение "Регион. центр развития образования". – Оренбург, 2008. – 176 с. : табл. – (Приоритетный национальный проект "Образование" : диссеминация передового опыта).
4. Жохов М.С. Изумрудные россыпи : хроника пед. идей в 60 – 80-е годы XX в. / М.С. Жохов. – Дубна : Изд. центр Феникс, 1997. – 382 с. : ил.
5. Кириллов П.В. Исторический опыт модернизации профессионального образования в России, 1987-2005 гг. / П.В. Кириллов ; Федер. агентство по образованию РФ. – Волгоград, 2007. – 320 с.
6. Кларин М.В. Инновации в обучении : метафоры и модели : анализ зарубеж. опыта / М.В. Кларин. – М. : Наука, 1997. – 223 с. : табл.
7. Мижериков В.А. Инновационные подходы к использованию передового педагогического опыта в повышении квалификации руководителей общеобразовательных учреждений : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мижериков В.А. ; Моск. пед. ун-т. – М.,1998. – 29 с. : табл. – Библиогр.: с. 28-29 (11 назв.). Шифр РНБ: 99-А/5198.
8. Современный образовательный процесс : опыт, проблемы и перспективы : ежегод. бюл. / Башк. ин-т развития образования ; ред. С.Г. Ахмерова. – Уфа : Изд-во БИРО, 2003. – Вып. 1. – 165 с.
9. Ушенина Л.В. Изучение инновационного педагогического опыта в условиях ИУУ как фактор стимулирования творчества учителя : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ушенина Л.В. ; Ин-т образования взрослых РАО. – СПб., 1995. – 17 с.
10. Фомичева И.Г. Модели педагогической деятельности : опыт систематизации / Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень : Изд-во Тюм. гос. ун-та, 1997. – 255 с. : табл. – Библиогр.: с. 245-254.
11. Цедринский А.Д. Инновационная деятельность в школе : становление и развитие / А.Д. Цедринский ; Рос. акад. образования. Славянский-на-Кубани гос. пед. ин-т. – Славянск-на-Кубани, 2003. – 188 с. – Библиогр.: с. 187-188 и в примеч.
См. также № 5043 в Архиве выполненных запросов ВСС РНБ.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. Летопись авторефератов диссертаций : гос. библиогр. указ. Рос. Федерации / Рос. кн. палата. – М. : Кн. палата, 1981 –
2. ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «И», после «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
3. БД авторефератов диссертаций РГБ .
4. ЭК РНБ .
5. БД по науковедению ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
6. Российское образование : образоват. портал .
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте!!!!!Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания диссертации по теме: Подготовка педагогов высшей школы ФРГ (Германии).
Спасибо.Очень жду вашей помощи.
Ответ [2008-12-26 10:36:18] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, Портал Арбикон, ИПС Nigma):
1. Блинов В.М. История становления и развития профессионально-педагогической подготовки учителя в Германии / В.М. Блинов ; М-во образования Рос. Федерации, Владим. гос. пед. ун-т. – Владимир : ВГПУ, 2001. – 141 с.
2. Блинов В.М. Теория и практика профессионально-педагогической подготовки гуманистического учителя в Германии : учеб.-метод. пособие / В.М. Блинов ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : МПСИ, 2005 (М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та). – 247 с.
3. Болотова А. Гуманистическая ориентация высшего педагогического образования в Германии [Электронный ресурс] // Высш. образование в России. – 1996. – Вып. 3. – URL: http://www.informika.ru/text/magaz/higher/3_96/119-129.html (25.12.08).
4. Быкасова Л. Подготовка учителей искусства в Германии // Там же. — 2004. — № 8. — С. 139-143.
5. Калинникова Н.Г. Эволюция высшего педагогического образования в контексте международных процессов : [о тенденциях модернизации систем подготовки учителей в различных странах] // Философия образования. — 2007. — № 2 (19). — С. 11-22.
6. Пусвацет В.С. Сравнительный анализ подготовки педагогических кадров в Германии и России : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пусвацет В.С. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – СПб., 2007. – 22 с.
7. Саксе М. Подготовка учителей истории в Германии // Преподавание истории и обществознания в шк. — 2008. — № 5. — С. 59-64.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте!Помогите пожалуйста найти информацию о современных особенностях профессиональной подготовки студентов-будущих учителей информатики в педагогическом ВУЗе в связи с изменениями в образовании и в обществе.
Спасибо.
Ответ [2008-07-23 13:22:00] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по науковедению ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Бугайко Е.В. Методические аспекты обучения компьютерному моделированию при подготовке учителя информатики : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бугайко Е.В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2006. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 20-21. Шифр РНБ: 2007-А/5501.
2. Гудкова Т.А. Формирование информационной компетентности будущего учителя информатики в процессе обучения в вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гудкова Т.А. ; Забайкал. гос. гуманит.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Чита, 2007. – 22 с. : ил. Шифр РНБ: 2007-А/16708.
3. Использование активных технологий обучения в формировании компетентности учителя информатики : (на примере дисциплины "Компьютерные сети, интернет и мультимедиа-технологии") : учеб-метод. пособие / сост. Т.А. Гудкова. – Чита : Забайкал. гос. гуманитарно-пед. ун-т, 2007. – 44 с. – Библиогр.: с. 43-44 (24 назв.).
4. Каракозов С.Д. Развитие содержания обучения в области информационно-образовательных систем : подготовка учителя информатики в контексте информатизации образования : монография / С.Д. Каракозов ; Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2005. – 299 с. : ил. – Библиогр.: с. 206-230. Шифр РНБ: 2006-3/8419.
5. Кириллов А.Г. Формирование профессиональных компетенций будущего учителя информатики в процессе обучения программированию : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кириллов А.Г. ; Шадр. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 22 с. : ил. Шифр РНБ: 2006-3/8419.
6. Козвонина А.В. Методы параллельной обработки информации как компонент содержания подготовки будущих учителей информатики : автореф. дис. … канд. пед. наук / Козвонина А.В. ; Ин-т содерж. и методов обучения РАО. – М., 2006. – 15 с. Шифр РНБ: 2006-А/4836.
7. Копылов А.С. Методика обучения будущих учителей информатики разработке информационных систем управления учебным процессом : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Копылов А.С. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2007. – 20 с. : ил. Шифр РНБ: 2007-А/15519.
8. Насс О.В. Система профессиональной подготовки будущего учителя информатики к организации и проведению занятий с применением компьютерных средств обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Насс О.В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2003. – 19 с. : ил. Шифр РНБ: 2003-А/8827.
9. Нашкевич Е.В. Научно-методические основы обучения проектированию и использованию баз данных при подготовке учителя информатики в педагогическом университете : автореф. дис. … канд. пед. наук / Нашкевич Е.В. ; Белорус. гос. пед. ун-т им. Максима Танка. – Минск, 1998. – 19 c. : ил. Шифр РНБ: 98-4/17588.
10. Петрова Т.М. Теоретические основы формирования готовности будущего учителя к реализации дистанционного обучения информатике : теорет. исслед. / Т.М. Петрова ; Волгоград. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2005. – 218 с. : ил. – Библиогр.: с. 196-217 (276 назв.). Шифр РНБ: 2006-3/33731.
11. Спирин И.С. Электронный учебный курс как средство активизации учебно-познавательной деятельности при обучении программированию будущих учителей информатики : автореф. дис. … канд. пед. наук / Спирин И.С. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – 21 c. : ил. Шифр РНБ: 2005-4/35660.
12. Телегин А.А. Совершенствование методической системы обучения учителей разработке образовательных электронных ресурсов по информатике : автореф. дис. … канд. пед. наук / Телегин А.А. ; Моск. гор. пед. ун-т. – Курск, 2006. – 23 с. : ил. Шифр РНБ: 2006-А/13621.
13. Хабаров Н.Н. Совершенствование содержания и методики преподавания курса "Информационные системы" в процессе подготовки будущего учителя информатики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Хабаров Н.Н. ; Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого. – Тула, 2006. – 23 с. : ил. Шифр РНБ: 2007-А/4295.
14. Щербенко С.В. Лабораторный практикум по средствам телекоммуникаций и дистанционного обучения для подготовки учителей информатики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Щербенко С.В. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2004. – 23 c. : ил. Шифр РНБ: 2005-4/2904.
См. также в Архиве выполненных запросов №8080, 4380, 3541, 2593, 2283.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] : конгресс конф. : [сайт] / М-во образования и науки РФ, Ин-т ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. – [М., 2005]. – URL: http://www.ito.su/index.php (22.07.08).
2. БД по науковедению ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Общий словарь», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
3. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.