Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
Выходной день
|| в базе запросов: 52273

Каталог выполненных запросов

Обслуживание читателей

Всего записей: 67
Вопрос . Тема дипломной работы: "Информационно-библиотечные услуги для удаленных пользователей". Прошу помочь в подборе литературы по данной теме, можно электронные ресурсы.
Ответ [2014-11-21 16:43:35] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Беглик А.Г. Программные продукты Информационно-библиографического отдела Российской национальной библиотеки для создания онлайновых ресурсов и сервисов: история развития и современное состояние // Информационно-библиографическое обслуживание. – СПб., 2010. – Вып. 3. – С. 62-74.
2. Брежнева В.В. Тенденции развития информационного обслуживания // Науч.-техн. информация. Сер. 1. Организация и методика информ. работы. – 2012. – № 3. – С. 12-14. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea97/doc/s3/s3doc22.html (21.11.2014).
3. Веденяпина Н.И. Библиографические архивы выполненных справок : настоящее и будущее // Тр. Междунар. библ. конгресса. – СПб., 2012. – Ч. 2: Библиография в помощь научным исследованиям. Библиографические ресурсы : общие проблемы теории и технологии формирования и использования. Информ.-библиогр. обслуживание. – С. 309-313.
4. Грибков Д.Н. Виртуальное обслуживание как средство совершенствования библиотечного обслуживания // Науч. и техн. б-ки. – 2011. – № 12. – С. 41-44. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2011/12/ntb_12_3_2011-gribkov.pdf (21.11.2014).
5. Елисина Е.Ю. Организация обслуживания пользователей электронными документами в универсальных научных библиотеках на современном этапе // Елисина Е. Ю. Электронные услуги библиотек. – СПб., 2010. – С. 104-121.
6. Жабко Е.Д. Среда электронных библиотек : новые повышения соц. активности пользователей // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2010. – № 1. – С. 105-108. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sreda-elektronnyh-bibliotek-novye-vozmozhnosti-povysheniya-sotsialnoy-aktivnosti-polzovateley (21.11.2014).
7. Кургина Н. Электроника не против печатных форм? Применение компьютерных технологий и предоставление удалённого доступа к информационным ресурсам // Библиотека. – 2012. – № 6. – С. 65-67.
8. Кусмачева Ю.Ю. Реализация информационных запросов пользователей научной библиотеки средствами МБА и ЭДД // Информац. шк. молодого учен. – Екатеринбург, 2011. – С. 84-94.
9. Лебедева И.А. Виртуальная справочная служба Центральной городской библиотеки им. Н. В. Гоголя г. Кемерово. Проблемы и возможные пути развития // Библ. жизнь Кузбасса. – 2010. – № 1. – С. 29-32.
10. Найдина Е.Л. Виртуальная справочная служба Российской государственной библиотеки // Вестн. библ. ассамблеи Евразии. – 2011. – № 4. – С. 36-39
11. Никулина В.А. Стратегический план развития библиотеки как основа её модернизации // Библ. жизнь Кузбасса. – 2009. – № 4. – С. 5-12.
12. Потапова О.М. Обслуживание пользователей в Электронной библиотеке Кузбасса // Библ. жизнь Кузбасса. – 2010. – № 1. – С. 5-7.
13. Свирюкова В.Г. Современные формы библиотечного обслуживания удалённых пользователей (на примере ГПНТБ СО РАН) // Вестн. библ. ассамблеи Евразии. – 2011. – № 2. – С. 66-70.
14. Шайдуров А.А. Развитие удаленного обслуживания пользователей в деятельности юношеских библиотек // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 2012. – № 2. – С. 46-48.
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать статьи и учебные пособия на тему: " Библиотечное обслуживание незрячих читателей: история и современное состояние". Заранее большое спасибо!
Ответ [2014-09-16 21:34:15] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу по истории библиотечного обслуживания незрячих читателей (источники – ЭК РНБ, ЭК СОУНБ им. Белинского, БД eLibrary, ИПС Google):
1. Диянская Г.П. Библиотеки для слепых за рубежом: аспекты обеспечения равного доступа к информ. / Рос. гос. б-ка для слепых. – М., 1996. – 192 с. – Библиогр.: с. 184 – 190 (80 назв.).
2. Коновалова М.П. Библиотека для слепых – территория толерантности (страницы истории Калужской областной специальной библиотеки для слепых им. Н. Островского) // Библиотековедение. – 2007. – № 1. – С. 109-113.
3. Коновалова М.П. Свет в мире незрячих : к 55-летию со дня основания Калужской областной специальной библиотеки для слепых им. Н. Островского // Библ. дело. – 2010. – № 14. – С. 2-11. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd14.pdf (16.09.2014).
4. Петушко Н. Е. Библиотечное обслуживание инвалидов по зрению: теоретико-метод. аспект : науч.-практ. пособие / Н.Е. Петушко. – М. : Литера, 2012. – 238 с.
5. Российской государственной библиотеке для слепых – 90 лет // Библиография. – 2010. – № 6. – С. 132-134.
6. Сучкова Л.В. Организация. Особенности и перспективы использования "говорящей" книги в библиотечном обслуживании незрячих : (на прим. работы специальных библиотек РСФСР для слепых) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сучкова Л.В. ; Моск. гос. ин-т культуры. – М., 1990. – 16 с.
7. Шапошников А.Е. Библиотеки для слепых в Москве // Из истории московских библиотек / сост. и авт. предисл. М.Я. Дворкина. – М. : Слово/SLOVO, 1996. – Вып. 1. – С. 26 – 53.
8. Шапошников А. Е. Библиотечное обслуживание инвалидов: история, современность, тенденции / М-во культуры РСФСР. Респ. центр. б-ка для слепых. – М. : Оптимист, 1992. – 210 с.
9. Шапошников А. Е. Книгоиздание и библиотеки для слепых в России : сб. ст. / А. Е. Шапошников ; М-во культуры РФ, Рос. гос. б-ка для слепых. – М. : РГБС, 2001. – 95 с.
См. также ответ на запрос № 23872.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме дипломной работы "Библиотечное обслуживание инвалидов по зрению средствами новых информационных технологий" Спасибо
Ответ [2014-05-19 19:03:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, ИПС Google) :
1. Аминева А.Р. Чтение незрячих пользователей с использованием информационных технологий в современных условиях // Библиотековедение. – 2011. – № 3. – С. 63-67. – Библиогр.: 3 назв.
2. Диянская Г. П. Интегрированное библиотечное обслуживание инвалидов по зрению : лекция : [Для студентов библ.-информ. фак. вузов культуры] / Г.П. Диянская ; Моск. гос. ун-т культуры, Рос. гос. б-ка для слепых. – М. : Б.и., 1999. – 39 с.
3. Елфимова Г.С. Электронные ресурсы в обслуживании инвалидов по зрению // Библиотека. – 2006. – № 5. – С. 46-48.
4. Елфимова Г.С. Общие подходы к обеспечению доступности библиотечных веб-ресурсов инвалидам по зрению // Медиатека и мир. – 2009. – № 1. – С. 29-33.
5. Марусич Ж. В. Библиотечное обслуживание инвалидов по зрению средствами новых информационных технологий. – [2-е изд.]. – М. : Либерея, 2004. – 95 с.
6. Пантелеева В.Н. Проблемы и решения практического применения информационных технологий в специальной библиотеке // Совершенствование организации работы с незрячими пользователями в автоматизированном режиме : материалы Всерос. семинара директоров спец. библиотек субъектов РФ. – Уфа, 2010. – С. 60–69.
7. Пушкова С. В. Использование Интернет и современных компьютерных технологий в библиотечном обслуживании слепых // Библиотеки за рубежом. – М., 2005. – С. 14-40.
8. Стаугис И.А. Специальные библиотеки для слепых как центры информации, образования, реабилитации и досуга для инвалидов : основные функции, социальные ориентации // Науч. и техн. б-ки. – 2001. – № 3. – С. 61-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2000/doc/tom2/section2../Doc37.HTML (19.05.2014).
9. Шапошников А.Е. Библиотечное обслуживание лиц с ограниченными возможностями : Материалы в помощь библиотекам, обслуживающим инвалидов / А. Е. Шапошников ; Рос. гос. б-ка для слепых. – М. : РГБС, 2002. – 197 с.
10. Шапошников А.Е. Библиотеки для слепых в системе социокультурной реабилитации инвалидов // Библиотековедение. – 2006. – № 4. – С. 27-32.
Вопрос . Прошу подобрать литературу по теме "Организация библиотечно-информационного обслуживания: библиотечные услуги на рынке информации"
Ответ [2014-03-03 10:16:57] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень широко. Для начала работы рекомендуем обратиться к ответам на запросы Архива ВСС, раздел "Обслуживание читателей" (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. подобрать литературу для дипломной работы: "Организация стационарного и внестационарного библиотечного обслуживания традиционных и новых подразделений библиотеки".
Ответ [2013-10-21 10:09:18] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для работы над темой (источники: ИПС Яндекс, ИПС Гугл, Б-ка СПбГУКИ, ЭК РНБ):
1. Алексеева С.В. Культпросвет идет в поход // Библ. дело. – 2008. – № 23. – С. 38-40.
2. Алексеева С.В. Сумочные народные читальни : книгоноши для глубинки // Там же. – 2008. – № 3. – С. 20-21.
3. Алтухова Г.А. Библиобус в системе обслуживания читателей // Шк. б-ка. – 2007. – № 1. – С. 63-65. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/101cb156-7917-4fca-b0ac-cff0d645b439/167.pdf (18.10.2013).
4. Веденяпина М.А. Книги на колесах : с надеждой на чтение // Унив. книга. – 2009. – № 11. – С. 56-59.
5. Веденяпина М.А. Мобильный комплекс информационно-библиотечного обслуживания населения: разработка и применение // Справ. рук. учреждения культуры. – 2010. – № 11. – С. 52-61. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mcfr.ru/journals/91/244/33708/33714/ (18.10.2013).
6. Внестационарное библиотечное обслуживание : проблемы и пути решения : (из опыта работы
библиотек Пермской области) / сост. А. Молодцова. – Пермь, 2006. – 80 с. : ил.
7. Козлова Л. А. Книжные премьеры для читателей глубинки: новая концепция "передвижки" // Библ. дело. – 2009. – № 8. – С. 18-19.
8. Куличенко Н. КИБО. Современный комплекс на колесах : внестационарные формы // Библиотека. – 2012. – № 11. – С. 20-24.
9. Новикова М.В. Районные будни и праздники // Библ. дело. – 2010. – № 19. – С. 13-15. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd19.pdf (18.10.2013).
10. Рыбалка В.И. Деятельность библиотек-спутников, библиобусов и культбеседок в марийской деревне (1970-1980-е гг.) // Библиотековедение. – 2011. – № 3. – С. 106-110.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Вопрос . Добрый день уважаемые библиографы. Я пишу ВКР, и мне нужна небольшая помощь,я не могу найти публикации на тему:
"Центры общественного доступа к услугам электронного правительства: опыт публичных библиотек России"
Ответ [2013-04-25 13:41:38] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие источники для работы над темой (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД eLibrary):
1. Бачило И.Л. Электронное правительство и инновации в области государственных функций и государственных услуг // Информ. ресурсы России. – 2010. – № 1. – C. 13-17. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aselibrary.ru/datadocs/doc_1389ve.pdf (25.04.2013).
2. Жаботинский Д.В. Создание центров общественного доступа в рамках формирования электронного правительства // Изв. высш. учеб. заведений. – 2011. – № 3. – С. 27-29.
3. Население – власть : диалог в режиме одного окна. Пункты общественного доступа в библиотеках / Псков. обл. универс. науч. б-ка ; сост. А.Л. Левченко ; отв. ред. В.И. Павлова. – Псков : ПОУНБ, 2012. – 56 с.: ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ru.calameo.com/read/0008319870c683a6a2511 (25.04.2013).
4. О концепции создания и развития системы центров общественного доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям : распоряжение Правительства Москвы от 28 сент. 2004 г. № 674-ПП [Электронный ресурс] // Предпринимател. право : [портал правовой поддержки предпринимател. деятельности]. – 2013. – URL: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_93866.html (25.04.2013).
5. Центр общественного доступа [Электронный ресурс] // Псков. обл. универс. науч. б-ка : [сайт]. – Псков, 2013. – URL: http://birthday.pskovlib.ru/index.php/glavnaya/novosti/70-tsentr-obshchestvennogo-dostupa (25.04.2013).
6. Электронный гражданин Мурмана [Электронный ресурс] : [информ. портал] / Мурманск. обл. универсал. науч. б-ка. – Мурманск, 2013. – URL: http://www.info51.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1&Itemid=8 (25.04.2013).
7. Развитие центров общественного доступа к информации и услуги электронного правительства в общедоступных библиотеках Тамбовской области [Электронный ресурс] : [список публ.] // Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина : [сайт]. – Тамбов, 2007-2010. – URL: http://www.tambovlib.ru/?view=conferenc.2012.zonalnye.kozelceva (25.04.2013).
8. Кырнышева Е.Ю. Центры общественного доступа к Интернет-ресурсам на базе муниципальных библиотек // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2008. — № 2. — С. 66-67
Вопрос . Здравствуйте,помогите,пожалуйста подобрать список литературы по теме:"Массовое библиотечное обслуживание традиции и инновации"
Ответ [2013-04-23 12:02:06] :
Здравствуйте. Рекомендуем обратиться к ответам на запросы Архива ВСС, раздел "Обслуживание читателей" (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу к курсовой работе на тему: "Платное библиотечное обслуживание: экономический и этический аспекты". Спасибо!
Ответ [2012-09-01 20:23:29] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 4745 в Архиве выполненных запросов. В дополнение предлагаем небольшой список литературы по теме (источники – ЭК АлтГаКИ, БД Арбикон, ИПС Google):
1. Багрова И.Ю. Платные услуги библиотек : "священный прагматизм" против "священной коровы" // Библиотековедение. – 1999. – № 4-6. – С. 130-141.
2. Библиотечная услуга и ее экономическая оценка / ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 1994. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prometeus.nsc.ru/works/pr93-2.ssi (31.08.2012).
3. Инициативная деятельность библиотеки : платные услуги и обслуживание : Научно-практическое пособие / cост. С.Д. Колегаева ; ред. В.К. Клюев. – М. : [б. и.], 1996. – 203 с.
4. Клюев В.К. Дополнительные платные услуги библиотеки : ценовой аспект // Управленческая экономика российской библиотеки / В.К. Клюев ; авт. вступ. ст. Ю.А. Горшков. – М. : ФАИР, 2007. – С. 78-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vmo.rgub.ru/navigator/recommended/_kluev.php (31.08.2012).
5. Кожевникова Л.А. Библиотечное обслуживание в изменившейся системе экономических отношений // Библиотековедение. – 1999. – № 3. – С. 53-69.
6. Кожевникова Л.А. Экономика библиотечной деятельности : учебник / Л.А. Кожевникова. Новосибирск : [б. и.], 2001. – 128 с.
7. Кожевникова Л.А. Экономический потенциал библиотеки : анализ и диагностика развития : дис. ... д-ра пед. наук / Кожевникова Лариса Анатольевна. – Новосибирск, 2006. – 391 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ekonomicheskii-potentsial-biblioteki-analiz-i-diagnostika-razvitiya (31.08.2012).
8. Колегаева С.Д. Платные услуги и предпринимательская деятельность библиотек // Библиотека и закон. – М. : Либерия, 1998. – Вып. 2. – С. 96-102.
9. Экономика библиотечного обслуживания : социальный и этический аспекты // Библиотека в структуре базовых социально-экономических процессов территории : монография / Л.А. Кожевникова. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2004. – С. 121-169.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте! Порекомемендуйте, пожалуйста статьи из периодики о приоритетных направлениях библиотечного обслуживания в России. Спасибо!
Ответ [2012-08-22 10:39:50] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие статьи (источники – ЭК СОУНБ им. В.Г. Белинского, Научная электронная библиотека eLIBRARY) :
1. Басов С.А. «...Но гражданином быть обязан» публичная библиотека как социальный модератор // Библиотечное дело. – 2007. – № 6. – С. 9-12.
2. Бурмистрова А.И. Источник знаний // Профессиональное образование. Столица. – 2007. – № 9. – С. 28-29.
3. Киселева Л.Б. Инновационные направления в библиотечном обслуживании // Библ. орбита. – 2005. – Вып. 11. – С. 22-35.
4. Клыгина Р. "Нас здесь ждут, о нас помнят, нам помогают" : [опыт организации обслуживания пожилых людей в библиотеке] // Библиотека. – 2001. – № 11. – С. 19-21.
5. Коротеева Р.А. Нетрадиционные подходы к традиционному обслуживанию // История. Библиотека. Общество : сб. материалов науч.-практ. конф. – Сургут, 2005. – С. 112-114.
6. Куликова Е.Обслуживание пользователей с ограниченными возможностями жизнедеятельности / Е. Куликова, В. Суворова // Независимый библ. адвокат. – 2011. – № 1. – С. 3-11.
7. Тисецкая Г.А. Новые технологии в обслуживании читателей // Науч. и техн. б-ки. – 2002. – № 3. – С. 147-149.
8. Чаднова И.В. Обслуживание мультикультурных сообществ – важная составляющая менеджмента библиотеки // Библиотековедение. – 2008. – № 4. – С. 28-31.
9. Шарабура О.И.Приоритет библиотеки – творчество... // Вестн. библ. Ассамблеи Евразии. – 2006. – № 4. – С. 69-72.
10. Якимович В.В. Новые идеи в обслуживании пользователей публичных библиотек // Информ. бюл. РБА. – 2010. – № 54. – С. 95-98.
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы получить информацию методического,нормативного, а также практического характера, обобщающую опыт работы по созданию информационно-сервисного центра в региональной библиотеке. С чего начать? (Минимальный список литературы). Заранее большое спасибо.
Ответ [2012-08-01 10:54:48] :
Здравствуйте. Для начала работы рекомендуем ответы на запросы №№ 2681, 16465, 15917, 9747.